Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Программа независимого поведения. III возрастная группа (14–17 лет)

08 января 2003

На следующем этапе, рассчитанном на подростковый возраст, программа сохраняет, как вы это можете видеть из схемы "Дерево ПНП", все три компонента работы с предыдущей возрастной группой, по которым происходила работа в предыдущей возрастной группе, хотя их содержание динамически меняется и усложняется.

"Уроки понимания"  – это психологические тренинги, главной задачей которых является научить школьника чувствовать и понимать партнера по общению. Мы хотим, чтобы подростки научились признавать не только за собой, но и за другим право на собственное мнение.

"Уроки понимания" направлены на обучение детей:

  • навыкам эмпатии;

  • навыкам и техникам активного слушания;

  • навыкам оказания поддержки;

  • навыкам самораскрытия в общении;

  • навыкам овладения эмоциональным и невербальным потенциалом;

  • навыкам сохранения чувства уникальности собственной личности (способом сохранения личной идентичности) и осознание пределов конформности.

"Уроки понимания", точно так же, как и "уроки самостоятельности", продолжаются 30–45 минут и начинаются с 10-минутных упражнений по концентрации. Символами для концентрации в этой возрастной группе нам служат изображения человеческих лиц, фотопортреты

или фотографии человеческих глаз с их непередаваемой индивидуальностью.

Вы можете увидеть примеры, если щелкните мышкой по выделенным словам.

После окончания концентрации мы просим учеников рассказать о характере или чувствах человека, которого они увидели на фотографии.

Наши читатели, наверное, уже поняли, что это упражнение превращается в один из элементов обучения навыкам эмпатии.

Информационный компонент программы в подростковом возрасте строится нами на дискуссионном обсуждении различных аспектов психоделической культуры, тесно связанной с наркотиками-галлюциногенами.

Мы считаем, что в подростковом возрасте предлагаемые программой "ПНП" стимульные материалы можно использовать в качестве вставок в уроки ОБЖ и обществоведения.

Учитель использует на занятиях стимульный материал "Марихуана" и добавляет к нему новый материал, который получил название "LSD и другие галлюциногены".

Этот стимульный материал построен на основе эстетической альтернативы между теми самыми образами прекрасного, которыми мы пользовались на "уроках прекрасного" и аналогичными зрительными образами психоделической культуры. Пары образов, состоящие из фотографий реальных объектов и объектов, искаженных наркотическим восприятием мира, вызывают у подростков выраженную протестную эмоциональную реакцию.

Пары образов построены таким образом, чтобы учитель имел возможность говорить с учениками о самых разных проблемах современной культуры, например, о корнях и происхождении рок – музыки, о проблеме эротического и неэротического, об отношениях между мужчиной и женщиной.

Таким образом, в подростковом возрасте все три компонента профилактической программы "уроки понимания" и продолжающиеся музыкально-эстетические занятия с помощью стимульных материалов замыкаются в единое целое.

Мы назвали стимульный материал для подросткового возраста "Мы должны выбрать...".

Мы должны научить наших учеников выбирать между образами прекрасного, ставшими привычными для них на наших уроках и образами, навеянными наркотическим дурманом.

Подростки, прошедшие предыдущие этапы профилактики, готовы к серьезному дискуссионному обсуждению всех проблем, которые ставит перед личностью наркотическая контр-культура. Программа "ПНП" предлагает широкое обсуждение этих проблем на музыкально-эстетических факультативах.

В подростковой возрастной группе, на факультативах, мы предлагаем в качестве "стимульного материала" использовать документальные видеофильмы и фрагменты художественных фильмов для свободного дискуссионного обсуждения.

Более того, если такие обсуждения будут проходить в реальности, то мы имеем возможность публиковать их результаты на информационном ресурсе "Нет  – наркотикам". За письменные сочинения школьников, посвященные их восприятию проблемы наркотиков и их рецензии на фильмы, которые они посмотрели во время музыкально-эстетических занятий, на конкурсной основе учащимся будут выплачиваться гонорары.
 

Очные занятия, необходимые школьным психологам и учителям для начала работы с "уроками понимания" и музыкально-эстетическими факультативами в возрасте 14–17 лет составляют 16 учебных часов.

Документальные фильмы и их фрагменты, ролики социальной рекламы и методические рекомендации по проведению "уроков понимания" предоставляются специалистам, прошедшим очное обучение.
 

Общий объем первичного очного обучения по программе ПНП составляет 40 академических часов.

Все формы очного обучения для учителей и школьных психологов проводятся бесплатно.

Все методические материалы, фильмы и компакт-диски предоставляются участникам программы бесплатно.

Занятия по нашей программе в 2003 году будут проводиться на базе МЦНОВ. При заинтересованности администрации школы преподаватели  – специалисты по ПНП уже с февраля-марта 2003 года могут выезжать в конкретные образовательные учреждения.

Просим заинтересованные школы и образовательные учреждения зарегистрироваться на нашем ресурсе.

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования