Программа независимого поведения. III возрастная группа (14–17 лет) На следующем этапе, рассчитанном на подростковый возраст, программа сохраняет, как вы это можете видеть из схемы "Дерево ПНП", все три компонента работы с предыдущей возрастной группой, по которым происходила работа в предыдущей возрастной группе, хотя их содержание динамически меняется и усложняется. "Уроки понимания" это психологические тренинги, главной задачей которых является научить школьника чувствовать и понимать партнера по общению. Мы хотим, чтобы подростки научились признавать не только за собой, но и за другим право на собственное мнение. "Уроки понимания" направлены на обучение детей:
"Уроки понимания", точно так же, как и "уроки самостоятельности", продолжаются 30–45 минут и начинаются с 10-минутных упражнений по концентрации. Символами для концентрации в этой возрастной группе нам служат изображения человеческих лиц, фотопортреты или фотографии человеческих глаз с их непередаваемой индивидуальностью. Вы можете увидеть примеры, если щелкните мышкой по выделенным словам. После окончания концентрации мы просим учеников рассказать о характере или чувствах человека, которого они увидели на фотографии. Наши читатели, наверное, уже поняли, что это упражнение превращается в один из элементов обучения навыкам эмпатии. Информационный компонент программы в подростковом возрасте строится нами на дискуссионном обсуждении различных аспектов психоделической культуры, тесно связанной с наркотиками-галлюциногенами. Мы считаем, что в подростковом возрасте предлагаемые программой "ПНП" стимульные материалы можно использовать в качестве вставок в уроки ОБЖ и обществоведения. Учитель использует на занятиях стимульный материал "Марихуана" и добавляет к нему новый материал, который получил название "LSD и другие галлюциногены". Этот стимульный материал построен на основе эстетической альтернативы между теми самыми образами прекрасного, которыми мы пользовались на "уроках прекрасного" и аналогичными зрительными образами психоделической культуры. Пары образов, состоящие из фотографий реальных объектов и объектов, искаженных наркотическим восприятием мира, вызывают у подростков выраженную протестную эмоциональную реакцию. Пары образов построены таким образом, чтобы учитель имел возможность говорить с учениками о самых разных проблемах современной культуры, например, о корнях и происхождении рок музыки, о проблеме эротического и неэротического, об отношениях между мужчиной и женщиной. Таким образом, в подростковом возрасте все три компонента профилактической программы "уроки понимания" и продолжающиеся музыкально-эстетические занятия с помощью стимульных материалов замыкаются в единое целое. Мы назвали стимульный материал для подросткового возраста "Мы должны выбрать...". Мы должны научить наших учеников выбирать между образами прекрасного, ставшими привычными для них на наших уроках и образами, навеянными наркотическим дурманом. Подростки, прошедшие предыдущие этапы профилактики, готовы к серьезному дискуссионному обсуждению всех проблем, которые ставит перед личностью наркотическая контр-культура. Программа "ПНП" предлагает широкое обсуждение этих проблем на музыкально-эстетических факультативах. В подростковой возрастной группе, на факультативах, мы предлагаем в качестве "стимульного материала" использовать документальные видеофильмы и фрагменты художественных фильмов для свободного дискуссионного обсуждения. Более того, если такие обсуждения будут проходить в реальности, то мы имеем возможность публиковать их результаты на информационном ресурсе "Нет наркотикам". За письменные сочинения школьников, посвященные их восприятию проблемы наркотиков и их рецензии на фильмы, которые они посмотрели во время музыкально-эстетических занятий, на конкурсной основе учащимся будут выплачиваться гонорары. Очные занятия, необходимые школьным психологам и учителям для начала работы с "уроками понимания" и музыкально-эстетическими факультативами в возрасте 14–17 лет составляют 16 учебных часов. Документальные фильмы и их фрагменты, ролики социальной рекламы и методические рекомендации по проведению "уроков понимания" предоставляются специалистам, прошедшим очное обучение. Общий объем первичного очного обучения по программе ПНП составляет 40 академических часов. Все формы очного обучения для учителей и школьных психологов проводятся бесплатно. Все методические материалы, фильмы и компакт-диски предоставляются участникам программы бесплатно. Занятия по нашей программе в 2003 году будут проводиться на базе МЦНОВ. При заинтересованности администрации школы преподаватели специалисты по ПНП уже с февраля-марта 2003 года могут выезжать в конкретные образовательные учреждения. Просим заинтересованные школы и образовательные учреждения зарегистрироваться на нашем ресурсе. |
Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику? Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым "Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..." Кокаин был проклятием нашей молодости Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада... Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"... О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина. Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина... Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков" Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях. Грустные последствия использования "веселящего газа" В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"... |
Московский | Российская | Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" |
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|