Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Декларация ООН о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики

Недопустимый тэг [div align=center] Принята резолюцией S-20/3 Генеральной

Ассамблеи

Недопустимый тэг [BR] от 10 июня 1998 годаНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/div]

Недопустимый тэг [DL]

Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#I" class="anu1"] I. ЗАДАЧАНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#II" class="anu1"] II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВАНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#III" class="anu1"] III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#IV" class="anu1"] IV. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЯМНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#A" class="anu1"] A. Оценка проблемыНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#B" class="anu1"] B. Меры по решению проблемыНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#C" class="anu1"] C. Налаживание партнерских отношенийНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#D" class="anu1"] D. Сосредоточение внимания на особых потребностяхНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#E" class="anu1"] E. Четкая информационная направленностьНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#F" class="anu1"] F. Опора на опытНедопустимый тэг [/A]

Недопустимый тэг [/DL]

Недопустимый тэг [I] Недопустимый тэг [A HREF="#Добавление" class="anu1"] ДобавлениеНедопустимый тэг [/A] .Недопустимый тэг [/I] Дополнительная справочная

информация для правительств, рассматривающих вопрос о принятии национальных

стратегий контроля над наркотиками

Недопустимый тэг [H3] Недопустимый тэг [A NAME="I"] Недопустимый тэг [/A] I. ЗАДАЧАНедопустимый тэг [/H3]

Недопустимый тэг [P] 1. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот имеют для всех

стран разрушительные последствия: пагубное воздействие на здоровье людей;

рост преступности, насилия и коррупции; истощение людских, природных и

финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы в целях социально-экономического

развития; гибель людей, разрушение семей и общин; и ослабление политической,

культурной, социальной и экономической структуры.

Недопустимый тэг [P] 2. Злоупотребление наркотиками затрагивает все секторы общества и все

страны независимо от уровня их развития. Поэтому политика и программы сокращения

спроса должны охватывать все секторы общества.

Недопустимый тэг [P] 3. Расширение масштабов глобальной проблемы злоупотребления наркотиками

вызвано быстрым изменением социально-экономических условий, а также ростом

предложения и активизацией усилий по сбыту наркотиков и повышением спроса

на них. Изменение форм и тенденций злоупотребления наркотиками, их предложения

и распространения ведет к дальнейшему усложнению этой проблемы. Происходящее

обострение социально-экономических факторов повышает степень уязвимости

населения, особенно молодежи, а также вероятность потребления наркотиков

и рискованного поведения, связанного с наркотиками.

Недопустимый тэг [P] 4. Правительства прилагали и продолжают прилагать активные усилия на

всех уровнях в целях пресечения незаконного производства, оборота и распространения

наркотиков. Наиболее эффективный подход к решению проблемы наркотиков заключается

в комплексном, сбалансированном и согласованном осуществлении деятельности,

включая взаимоукрепляющие меры по контролю над предложением и сокращению

спроса, и надлежащем применении принципа совместной ответственности. В

настоящее время необходимо активизировать наши усилия по сокращению спроса

и выделить для этого соответствующие ресурсы.

Недопустимый тэг [P] 5. Программы сокращения спроса на наркотики должны быть составной частью

комплексной стратегии мер по сокращению спроса на все вещества, являющиеся

предметом злоупотребления. Такие программы должны быть интегрированными,

с тем чтобы содействовать развитию сотрудничества между всеми заинтересованными

сторонами, должны охватывать широкий диапазон соответствующих мер, должны

содействовать укреплению здоровья и повышению социального благосостояния

отдельных лиц, семей и общин и должны уменьшать неблагоприятные последствия

злоупотребления наркотиками для отдельных лиц и общества в целом.

Недопустимый тэг [P] 6. Настоящая Декларация является важной инициативой в рамках Десятилетия

Организации Объединенных Наций по борьбе против злоупотребления наркотическими

средствами, охватывающего период 1991–2000 годов. Она отвечает потребности

в международном документе относительно принятия на национальном, региональном

и международном уровнях эффективных мер по борьбе со спросом на незаконные

наркотики. Она содержит в своей основе и развивает положения ряда соответствующих

международных конвенций и рекомендаций, указанных в добавлении к настоящей

Декларации.

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="II"] Недопустимый тэг [/A] II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВАНедопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 7. Мы, государства — члены Организации Объединенных Наций,

Недопустимый тэг [UL] Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) обязуемся руководствоваться в своей деятельности настоящей

Декларацией о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики;

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) заявляем о намерении предпринимать решительные действия в

политической и социальной областях и в областях здравоохранения и образования

в целях выделения средств на осуществление программ сокращения спроса,

которые будут способствовать смягчению проблем в области общественного

здравоохранения, укреплению здоровья и благосостояния отдельных лиц, усилению

социально-экономической интеграции, сплочению семей и формированию более

безопасных условий в общинах;

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] ) соглашаемся принимать сбалансированные меры по содействию

налаживанию межрегионального и международного сотрудничества в целях контроля

над предложением и сокращения спроса;

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] dНедопустимый тэг [/I] ) примем меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 14 Конвенции

Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических

средств и психотропных веществ 1988 года,

в котором предусмотрено, в частности, что стороны принимают «надлежащие

меры, направленные на ликвидацию или сокращение незаконного спроса на наркотические

средства и психотропные вещества», и могут заключать двусторонние или многосторонние

соглашения или достигать договоренности, направленные на ликвидацию или

уменьшение такого спроса.

Недопустимый тэг [/UL]

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="III"] Недопустимый тэг [/A] III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫНедопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 8. Следующие принципы должны определять разработку компонента сокращения

спроса в национальных и международных стратегиях контроля над наркотиками

в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций и международного

права и обеспечивать, в частности, уважение суверенитета и территориальной

целостности государств; прав человека и основных свобод и принципов Всеобщей

декларации прав человека; и соблюдение принципа совместной ответственности:

Недопустимый тэг [UL] Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) должен обеспечиваться сбалансированный подход к осуществлению

взаимоукрепляющих мер по сокращению спроса и сокращению предложения в рамках

интегрированного подхода к решению проблемы наркотиков;

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) меры по сокращению спроса должны:

Недопустимый тэг [UL] Недопустимый тэг [I] iНедопустимый тэг [/I] ) быть направлены на предупреждение потребления наркотиков

и уменьшение неблагоприятных последствий злоупотребления наркотиками;

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] iiНедопустимый тэг [/I] ) обеспечивать и поощрять активное и согласованное участие

отдельных лиц на уровне общин в целом и в ситуациях особого риска с учетом,

в частности, их географического положения, экономических условий или относительно

высокой численности наркоманов;

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] iiiНедопустимый тэг [/I] ) учитывать культурные особенности и гендерные факторы;

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] viНедопустимый тэг [/I] ) способствовать созданию и закреплению благоприятных условий.

Недопустимый тэг [/UL]

Недопустимый тэг [/UL]

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="IV"] Недопустимый тэг [/A] IV. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЯМ



Недопустимый тэг [A NAME="A"] Недопустимый тэг [/A] A.Недопустимый тэг [I] Оценка проблемыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 9. Программы сокращения спроса должны основываться на регулярной оценке

характера и масштабов потребления наркотиков и злоупотребления ими, а также

связанных с наркотиками проблем среди населения. Это необходимо для выявления

любых возникающих тенденций. Оценки должны проводиться государствами на

комплексной, систематической и регулярной основе и опираться на результаты

соответствующих исследований с учетом географических соображений, при использовании

аналогичных определений, показателей и процедур для оценки положения, связанного

с наркотиками. Стратегии сокращения спроса должны строиться на данных научных

исследований, а также выводах, сделанных в результате проведенных ранее

программ. В этих стратегиях должны учитываться научные достижения в данной

области согласно существующим договорным обязательствам, при соблюдении

национальных законодательств и Всеобъемлющего междисциплинарного плана

будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами.

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="B"] Недопустимый тэг [/A] BНедопустимый тэг [I] . Меры по решению проблемыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 10. Программы сокращения спроса должны охватывать все сферы профилактической

деятельности, от предотвращения начального потребления наркотиков до уменьшения

негативных последствий для здоровья и социальных последствий злоупотребления

наркотиками. Они должны предусматривать меры по информированию, воспитанию,

просвещению населения, раннему вмешательству, консультированию, лечению,

реабилитации, предупреждению рецидивов, последующему наблюдению и социальной

реинтеграции. Нуждающимся должны быть предоставлены возможности своевременного

получения помощи и доступа к соответствующим службам.Недопустимый тэг [BR]

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="C"] Недопустимый тэг [/A] C.Недопустимый тэг [I] Налаживание партнерских отношенийНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 11. Партнерский подход, предусматривающий участие всей общины, имеет

решающее значение для точной оценки проблемы, выявления эффективных методов

ее решения, а также для разработки и осуществления соответствующей политики

и программ. Поэтому принципиально важным является взаимодействие между

правительствами, неправительственными организациями, родительскими, преподавательскими,

молодежными и общинными организациями, организациями медицинских работников,

организациями работодателей, организациями трудящихся и частным сектором.

Такое взаимодействие способствует повышению осведомленности населения и

расширению возможностей общин бороться с отрицательными последствиями злоупотребления

наркотиками. Огромное значение для обеспечения устойчивости стратегий сокращения

спроса имеют ответственность и осведомленность населения и мобилизация

общин.

Недопустимый тэг [P] 12. Усилия по сокращению спроса должны быть составной частью более общих

программных мер в области социального обеспечения и охраны здоровья и программ

профилактического просвещения. Необходимо создать и поддерживать условия,

при которых выбор здорового образа жизни становится привлекательным и доступным.

Усилия по сокращению спроса на наркотики должны быть составным элементом

более широкого подхода в области социальной политики, который способствует

налаживанию взаимодействия между различными секторами. Такие усилия должны

носить комплексный, многосторонний и согласованный характер и должны быть

составной частью социальной и государственной политики, которая оказывает

воздействие на состояние здоровья и социально-экономическое благосостояние

людей в целом.Недопустимый тэг [BR]

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="D"] Недопустимый тэг [/A] D. Недопустимый тэг [I] Сосредоточение внимания на особых потребностяхНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 13. Программы сокращения спроса должны разрабатываться с учетом потребностей

населения в целом, а также конкретных групп населения и с уделением особого

внимания молодежи. Такие программы должны быть эффективными, адекватными

и доступными для групп повышенного риска с учетом гендерных и культурных

различий, а также различий в уровне образования.

Недопустимый тэг [P] 14. В целях содействия социальной реинтеграции правонарушителей, злоупотребляющих

наркотиками, в тех случаях, когда это уместно и согласуется с национальными

законами и политикой государств-членов, правительствам следует рассмотреть

вопрос о том, чтобы в качестве альтернативы осуждению или наказанию или

в дополнение к наказанию применять в отношении лиц, злоупотребляющих наркотиками,

меры, направленные на лечение, воспитание, последующее наблюдение, реабилитацию

и социальную реинтеграцию. В тех случаях, когда это уместно, государствам-членам

следует создать в рамках системы уголовного правосудия потенциал оказания

помощи лицам, злоупотребляющим наркотиками, в области просвещения, лечения

и реабилитации. С учетом всего этого необходимо налаживать и поощрять тесное

сотрудничество между системами уголовного правосудия, здравоохранения и

социального обеспечения.

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="E"] Недопустимый тэг [/A] E. Недопустимый тэг [I] Четкая информационная направленностьНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 15. Информация, используемая в рамках просветительных и профилактических

программ, должна быть ясной, научно обоснованной и надежной, приемлемой

в культурном отношении, своевременной и, по возможности, апробированной

на соответствующей целевой группе населения. Следует прилагать все усилия

для обеспечения надежности, избежания сенсационности, укрепления доверия

и повышения эффективности. Государствам, в сотрудничестве со средствами

массовой информации, следует стремиться повышать уровень осведомленности

населения об опасностях, связанных с потреблением наркотиков, и распространять

информацию профилактического характера в противовес пропаганде потребления

наркотиков среди широких масс населения.

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="F"] Недопустимый тэг [/A] F. Недопустимый тэг [I] Опора на опытНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 16. Государствам следует уделять соответствующее внимание подготовке

лиц, ответственных за разработку политики и планирование программ, а также

специалистов-практиков по всем аспектам разработки, осуществления и оценки

стратегий и программ сокращения спроса. Эти стратегии и программы должны

иметь регулярный характер и должны быть направлены на удовлетворение потребностей

их участников.

Недопустимый тэг [P] 17. Стратегии и конкретные мероприятия по сокращению спроса должны проходить

тщательную оценку в целях определения и повышения их эффективности. Такие

оценки должны соответствовать особенностям конкретной культуры и характеру

соответствующей программы. Результаты этих оценок должны предоставляться

всем заинтересованным сторонам.

Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="Добавление"] Недопустимый тэг [/A] Добавление



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ, РАССМАТРИВАЮЩИХ

ВОПРОС О ПРИНЯТИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ КОНТРОЛЯ НАД НАРКОТИКАМИНедопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [P] 1. Согласно в статье 38 Единой конвенции о наркотических средствах 1961

года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года,

и статье 20 Конвенции о психотропных веществах 1971 года

сторонам этих конвенций надлежит принимать все возможные меры, направленные

на предотвращение злоупотребления наркотическими средствами или психотропными

веществами и «на раннее выявление, лечение, воспитание, восстановление

трудоспособности, возвращение в общество соответствующих лиц и на наблюдение

за ними после окончания ими лечения». В статье 14 Конвенции Организации

Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств

и психотропных веществ 1988 года предусмотрено, что «в целях уменьшения

страданий людей и ликвидации финансовых стимулов для незаконного оборота

Стороны принимают надлежащие меры, направленные на ликвидацию или сокращение

незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества».

Недопустимый тэг [P] 2. Принимая во внимание тот факт, что рост обеспокоенности во всем мире

в связи с масштабами, характером и последствиями злоупотребления наркотиками

создает возможности и укрепляет решимость активизировать соответствующую

деятельность, государства подтверждают обоснованность и важность разработанных

международных соглашений и деклараций в области сокращения спроса. Значение

сокращения спроса было подтверждено Международной конференцией по борьбе

со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом,

которая проходила в Вене 17–26 июня 1987 года и на которой был принят Всеобъемлющий

междисциплинарный план будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением

наркотическими средствами. Во Всеобъемлющем междисциплинарном плане определены

14 задач в области сокращения спроса, а также виды мероприятий, необходимых

для их реализации на национальном, региональном и международном уровнях.

Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет и Комиссия по наркотическим

средствам приняли резолюции, в которых они одобрили Всеобъемлющий междисциплинарный

план и подчеркнули необходимость уделения повышенного внимания сокращению

спроса. Кроме того, на своей семнадцатой специальной сессии, посвященной

вопросу о международном сотрудничестве в борьбе против незаконного производства,

предложения, спроса, оборота и распространения наркотических средств и

психотропных веществ, Генеральная Ассамблея в своей резолюции S-17/2 от

23 февраля 1990 года приняла Политическую декларацию и Всемирную программу

действий. В пунктах 9–37 Всемирной программы действий рассматриваются вопросы,

касающиеся предотвращения и сокращения злоупотребления наркотиками с целью

ликвидации незаконного спроса на наркотические средства и психотропные

вещества, а также лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркоманов.

Особое внимание проблеме сокращения спроса было уделено на Всемирном совещании

министров по сокращению спроса на наркотики и борьбе с кокаиновой угрозой,

которое проходило 9–11 апреля 1990 года в Лондоне.

Недопустимый тэг [P] 3. Кроме того, в статье 33 Конвенции о правах ребенка

подчеркивается необходимость защищать детей от злоупотребления наркотическими

средствами и психотропными веществами. Аналогичное положение отражено в

пунктах 77 и 78 Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000

года и на последующий период, в которой содержатся предложения вовлекать

молодежные организации и молодежь в деятельность, направленную на ограничение

спроса. Важное значение имеет также кодекс практики по решению проблем,

связанных с наркотическими средствами и алкоголем на рабочем месте, принятый

на трехстороннем совещании экспертов и одобренный впоследствии Административным

советом Международной организации труда на его 262-й сессии в 1995 году.

Непосредственное отношение к деятельности по сокращению спроса имеют также

принципы равенства возможностей и обращения, закрепленные в Конвенции Международной

организации труда № 111 о дискриминации в области труда и занятий 1958

года. 

Недопустимый тэг [P]

Недопустимый тэг [HR WIDTH="100%" size=1]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [A NAME="*"] Недопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [FONT SIZE=-1] * Термин «сокращение спроса на наркотики»

используется для обозначения политики или программ, направленных на сокращение

потребительского спроса на наркотические средства и психотропные вещества,

охватываемые действием международных конвенций о контроле над наркотиками

(Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными

в нее в соответствии с Протоколом 1972 года, Конвенции о психотропных веществах

1971 года и Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических

средств и психотропных веществ 1988 года). Распространение этих наркотических

средств и психотропных веществ запрещается законом или осуществляется только

по медицинским и фармацевтическим каналам.Недопустимый тэг [/FONT]

Недопустимый тэг [HR WIDTH="100%" size=1]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [FONT SIZE=-1] Источник: Недопустимый тэг [I] Доклад Комиссии по наркотическим средствам,

выступающей в качестве подготовительного органа специальной сессиии Генеральной

Ассамблеи, посвященной борьбе с незаконным сбытом, спросом, оборотом и

распространением наркотических средств и психотропных веществ и связанной

с этим деятельностьюНедопустимый тэг [/I] , о работе ее второй сессии (A/S-20/4), стр. 22Недопустимый тэг [/FONT]Недопустимый тэг [FONT SIZE=-1] 27.Недопустимый тэг [/FONT]

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования