Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

План действий по борьбе с изготовлением и оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а также со злоупотреблением ими

Недопустимый тэг [h3] ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ III



Меры по укреплению международного сотрудничества в борьбе

с мировой проблемой наркотиковНедопустимый тэг [/I]



AНедопустимый тэг [/h3]

Недопустимый тэг [I] Генеральная АссамблеяНедопустимый тэг [/I]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] принимаетНедопустимый тэг [/I] нижеследующий План действий по борьбе с изготовлением

и оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а также со

злоупотреблением ими:Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [h4] I. ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ПРОБЛЕМЕНедопустимый тэг [BR]

СТИМУЛЯТОРОВ АМФЕТАМИНОВОГО РЯДАНедопустимый тэг [/h4]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] ПроблемаНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 1. Хотя проблема стимуляторов амфетаминового ряда является относительно

новой во многих странах, она быстро растет и едва ли исчезнет сама по себе.

Быстро изменяются ее масштабы и географическое распространение. Однако

информированность об этой проблеме в мире невелика, а принимаемые ответные

меры являются неоднородными и непоследовательными.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] Необходимые мерыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 2. Международному сообществу следует уделять более пристальное внимание

задаче борьбы с проблемой стимуляторов амфетаминового ряда во всех ее проявлениях.

Компетентным органам системы Организации Объединенных Наций следует надлежащим

образом учитывать эту проблему. Вопрос о стимуляторах амфетаминового ряда

должен стать более приоритетным, и его следует регулярно включать в повестку

дня Комиссии по наркотическим средствам.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 3. Международным и региональным органам следует и впредь пропагандировать

осуществление различных международных договоров, а также резолюций или

решений Экономического и Социального Совета, Комиссии по наркотическим

средствам и Международного комитета по контролю над наркотиками, которые

касаются различных аспектов проблемы стимуляторов амфетаминового ряда.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 4. Международным органам, таким, как Международная программа Организации

Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами, Международный

комитет по контролю над наркотиками и Всемирная организация здравоохранения,

следует более активно осуществлять работу над научно-техническими аспектами

проблемы стимуляторов амфетаминового ряда и распространять результаты в

регулярных изданиях для государств и широкой общественности.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 5. Государствам следует уделять этой проблеме приоритетное внимание,

которого она заслуживает, и соблюдать глобальные рамки, упомянутые в пункте

3 выше.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 6. В целях обеспечения информированности о проблеме стимуляторов амфетаминового

ряда в дополнение к усилиям государств следует принимать меры по мобилизации

частного сектора и неправительственных организаций.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 7. Государствам следует распространять информацию о мерах, принятых

во исполнение настоящего Плана действий, и сообщать о них Комиссии по наркотическим

средствам, которой, в свою очередь, следует проводить обзор и оценку осуществления

Плана действий на национальном, региональном и международном уровнях.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [h4] II. СНИЖЕНИЕ СПРОСА НА НЕЗАКОННЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ Недопустимый тэг [BR]

АМФЕТАМИНОВОГО РЯДАНедопустимый тэг [/h4]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] ПроблемаНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 8. Во многих странах злоупотребление стимуляторами амфетаминового ряда

все чаще отмечается среди молодежи, у которой бытует широко распространенное

и ошибочное мнение о безопасности и безвредности этих веществ. Существует

угроза того, что такое злоупотребление стимуляторами амфетаминового ряда

станет частью потребительской культуры.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] Необходимые мерыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 9. Международным органам, таким, как Международная программа Организации

Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами и Всемирная

организация здравоохранения, следует на регулярной основе: Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) собирать

и обобщать имеющуюся информацию о последствиях употребления стимуляторами

амфетаминового ряда и их побочных продуктов для здоровья человека; Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] )

изучать социально-экономические и культурные факторы, порождающие спрос

на стимуляторы амфетаминового ряда; Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] ) определять, регистрировать

и распространять успешную практику профилактики и лечения злоупотребления

стимуляторами амфетаминового ряда, а также прописывания разрешенных стимуляторов

амфетаминового ряда; и Недопустимый тэг [I] dНедопустимый тэг [/I] ) согласовывать с неправительственными организациями

проводимую в этих областях работу.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 11. Государствам следует: Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) постоянно следить за изменением

структуры и динамики злоупотребления стимуляторами амфетаминового ряда;

Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) исследовать социально-экономические и культурные аспекты злоупотребления

стимуляторами амфетаминового ряда; Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] ) уделять первоочередное внимание

исследованиям долгосрочных медицинских последствий злоупотребления стимуляторами

амфетаминового ряда при наличии соответствующего потенциала; и Недопустимый тэг [I] dНедопустимый тэг [/I] )

использовать и распространять результаты этой деятельности, в том числе

информацию, собираемую международными органами, для целенаправленной работы

по профилактике и лечению, а также, где это целесообразно, общественных

информационно-просветительских кампаний; и Недопустимый тэг [I] еНедопустимый тэг [/I] ) включать в их кампании

по просвещению населения информацию о вредных для здоровья последствиях

употребления стимуляторов амфетаминового ряда.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [h4] III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СТИМУЛЯТОРАХ АМФЕТАМИНОВОГО

РЯДАНедопустимый тэг [/h4]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] ПроблемаНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 11. Информация о незаконных стимуляторах амфетаминового ряда, традиционно

получаемая из подпольной литературы, в настоящее время стала доступной

для широких слоев населения благодаря современной технологии. Существует

широкий доступ к рецептам подпольного изготовления стимуляторов амфетаминового

ряда, информации о методах злоупотребления ими и о том, что стимуляторы

амфетаминового ряда якобы являются безвредными наркотиками, а также о методах,

позволяющих избегать существующих мер контроля. Этому пагубному влиянию

следует противодействовать путем рационального использования информационных

технологий, таких, как «Интернет», в просветительских и образовательных

целях.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] Необходимые мерыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 12. Следует начать соответствующие консультации на национальном, региональном

и международном уровнях с представителями отраслей телекоммуникационных

услуг и программного обеспечения в целях стимулирования и поощрения разработки

на основе действующего законодательства систем, позволяющих удалять незаконную

информацию, связанную с наркотиками. В основу таких систем могут быть положены

открытые механизмы направления жалоб, находящиеся в ведении соответствующих

отраслей, например «горячие линии» связи, которые позволят пользователям

сети «Интернет» сообщать о появлении незаконных материалов, касающихся

наркотиков. Ответственность за принятие правоприменительных мер, безусловно,

должна нести полиция. Государствам следует также поощрять разработку и

применение программ ранжирования и фильтрации, позволяющих пользователям

защищать себя от материалов, которые, даже не являясь незаконными, могут

содержать вредную или нежелательную информацию. Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 13. Государствам следует обеспечить, чтобы их действующие системы правового

регулирования, касающегося незаконных наркотиков и связанной с наркотиками

информации, применялись в отношении сети «Интернет» так же, как они применяются

в других областях.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 14. Международным органам, таким, как Международная программа Организации

Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами, Организация

Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирная

организация здравоохранения, Международная организация уголовной полиции

и Совет таможенного сотрудничества (именуемый также Всемирной таможенной

организацией), а также соответствующим региональным и национальным организациям

следует участвовать в деятельности всемирной информационной системы, т.е.

системы электронной связи (национальных, региональных и международных информационных

центров по вопросам злоупотребления психоактивными веществами через сеть

«Интернет») для распространения точной и своевременной информации о различных

аспектах проблемы стимуляторов амфетаминового ряда, а также использовать

сеть «Интернет» для целей дистанционного обучения с уделением особого внимания

оказанию помощи развивающимся странам.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 15. Государствам следует: Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) использовать современную информационную

технологию для распространения информации об отрицательных последствиях

злоупотребления стимуляторами амфетаминового ряда для здоровья человека,

общества и экономики; и Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) поощрять разработку методики, стандартизацию

терминологии и координацию сбора данных по стимуляторам амфетаминового

ряда, в частности через международную информационную систему.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 16. Государствам следует также принимать соответствующие меры в целях

всестороннего выполнения положений статьи 10 Конвенции о психотропных веществах

1971 года (о запрещении рекламирования контролируемых веществ среди населения)Недопустимый тэг [SUP] Недопустимый тэг [FONT SIZE=-2] Недопустимый тэг [A HREF="http://www.un.org/russian/conferen/drugs/drugnote.htm#13."] 13Недопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [/FONT] Недопустимый тэг [/SUP]

и статьи 3 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного

оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года (о публичном

подстрекательстве к совершению незаконной деятельности, связанной с наркотиками)Недопустимый тэг [SUP] Недопустимый тэг [FONT SIZE=-2] Недопустимый тэг [A HREF="http://www.un.org/russian/conferen/drugs/drugnote.htm#10."] 10Недопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [/FONT] Недопустимый тэг [/SUP] .Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [h4] IV. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТИМУЛЯТОРОВНедопустимый тэг [BR]

АМФЕТАМИНОВОГО РЯДАНедопустимый тэг [/h4]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] ПроблемаНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 17. Применительно к стимуляторам амфетаминового ряда основные стратегии

контроля над предложением заключаются в выявлении незаконного оборота,

пресечении незаконного изготовления и предотвращении утечки лабораторного

оборудования и исходных химических материалов (т.е. прекурсоров). Последняя

задача имеет особое значение, поскольку именно прекурсоры, а не конечные

продукты (стимуляторы амфетаминового ряда) являются объектом незаконного

оборота на межрегиональном уровне. Однако прекурсоры имеют широкую сферу

применения в законной промышленности и являются одним из объектов законной

международной торговли. Поэтому успех в налаживании эффективного мониторинга

возможен лишь при условии обеспечения тесного сотрудничества с промышленными

кругами. Такое сотрудничество играет также важную роль в предотвращении

утечки стимуляторов амфетаминового ряда из законных источников. Информация,

представленная правительствами Международному комитету по контролю над

наркотиками, свидетельствует об утечке стимуляторов амфетаминового ряда

из сферы законной международной торговли в незаконные каналы и о высоком

уровне законного потребления стимуляторов амфетаминового ряда в некоторых

странах.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] Необходимые мерыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 18. Опираясь на существующую систему контроля над прекурсорами, предусмотренную

в статье 12 Конвенции 1988 года, соответствующих резолюциях Экономического

и Социального Совета и рекомендациях Международного комитета по контролю

над наркотиками, компетентным органам на международном, региональном и

национальном уровнях следует принимать следующие конкретные меры в отношении

прекурсоров для стимуляторов амфетаминового ряда: Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) содействовать

налаживанию тесного сотрудничества с промышленностью в целях принятия мер

и/или кодекса поведения, регулирующих торговлю прекурсорами стимуляторов

амфетаминового ряда; Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) активизировать осуществление мер по борьбе

с утечкой прекурсоров стимуляторов амфетаминового ряда, включенных в Таблицы

Конвенции 1988 года, в том числе шире использовать предварительные уведомления

об экспорте и более эффективные процедуры обмена информацией на национальном

и международном уровнях; Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] ) более пристально следить за веществами,

не подпадающими под контроль, которые, согласно имеющейся информации, часто

используются при незаконном изготовлении стимуляторов амфетаминового ряда,

в том числе налаживать добровольное сотрудничество между компетентными

органами и соответствующими отраслями промышленности, в целях содействия

выявлению подозрительных сделок; Недопустимый тэг [I] dНедопустимый тэг [/I] ) составить перечень подлежащих

особому международному надзору веществ, упомянутых в подпункте (Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] )

выше, в рамках создания общей системы раннего предупреждения; Недопустимый тэг [I] еНедопустимый тэг [/I] )

рассмотреть возможность введения санкций за квалифицируемую как уголовное

правонарушение по смыслу статьи 3 Конвенции 1988 года организацию утечки

химических веществ, не включенных в списки, если известно, что они предназначены

для использования при незаконном изготовлении стимуляторов амфетаминового

ряда; и Недопустимый тэг [I] fНедопустимый тэг [/I] ) осуществлять обмен информацией между всеми соответствующими

учреждениями, в том числе в рамках проведения исследований, касающихся

таких неконтролируемых химических веществ, с целью выявления и предотвращения

незаконного оборота.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 19. В целях выявления подпольного изготовления стимуляторов амфетаминового

ряда международным, региональным и национальным органам следует также:

Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) следить за развитием методов подпольного изготовления; Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] )

разрабатывать методы анализа характерных признаков наркотиков и составлять

наркологические профили; Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] ) осуществлять контроль за торговлей лабораторным

оборудованием во исполнение статьи 13 Конвенции 1988 года; Недопустимый тэг [I] dНедопустимый тэг [/I] ) проводить

подготовку всех сотрудников правоохранительных и контролирующих органов

по техническим вопросам, касающимся стимуляторов амфетаминового ряда; и

Недопустимый тэг [I] еНедопустимый тэг [/I] ) изучать возможности разработки процедур установления различий

между группами веществ, имеющих схожую химическую структуру, и выявления

отдельных веществ в составе стимуляторов амфетаминового ряда для использования

правоохранительными органами.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 20. Государствам следует усилить правоохранительные меры по борьбе с

незаконным оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и злоупотреблением

ими.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 21. В соответствии с Конвенцией 1971 года и соответствующими резолюциями

Экономического и Социального Совета компетентным органам следует пристально

следить за изменениями, происходящими в сфере незаконного изготовления,

торговли и распространения стимуляторов амфетаминового ряда, в целях выявления

и предотвращения: Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) утечки в незаконные каналы из сферы изготовления,

а также в сферу международной и розничной торговли (аптеки); и Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] )

практики непродуманного сбыта и прописывания таких веществ; и им следует

тесно сотрудничать с Международным комитетом по контролю над наркотиками

путем обмена всей соответствующей информацией согласно положениям Конвенции

1971 года и соответствующих резолюций Совета.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [h4] V. УКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НАД СТИМУЛЯТОРАМИ АМФЕТАМИНОВОГО

РЯДА И ИХ ПРЕКУРСОРАМИНедопустимый тэг [/h4]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] ПроблемаНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 22. Когда международная система контроля над наркотиками применяется

к подпольно производимым стимуляторам амфетаминового ряда, в ней обнаруживается

ряд недостатков, в частности: сложная процедура включения психотропных

веществ в списки, относительная новизна режима контроля над прекурсорами

и различные процедуры изменения сферы контроля в международных конвенциях

о контроле над наркотиками. Для эффективного осуществления мер противодействия

или предупреждения чрезвычайных ситуаций, которые в каждом регионе могут

быть разными, требуется система контроля, которая должна быть оперативной,

гибкой, легко адаптируемой к новым ситуациям и технически и концептуально

отвечать возрастающей остроте проблемы стимуляторов амфетаминового ряда.Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] Необходимые мерыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] 23. Международным и региональным организациям, а также государствам

в соответствующих случаях следует осуществлять следующие меры, охватывающие

широкую область контроля и регулирования:Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [UL]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) быстро выявлять и оценивать новые стимуляторы амфетаминового

ряда, появляющиеся на незаконном рынке; в дальнейшем государства, возможно,

пожелают использовать такие оценки для определения того, следует ли им

устанавливать контроль над такими веществами, с тем чтобы можно было принимать

правовые меры в отношении незаконного изготовления и оборота;Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) совершенствовать техническую базу контроля, в частности в

отношении повышения гибкости процесса определения списочного статуса веществ.

Для этого будет необходимо применить одну из следующих моделей, используемых

в различных странах: Недопустимый тэг [I] iНедопустимый тэг [/I] ) чрезвычайные или упрощенные процедуры определения

списочного статуса; Недопустимый тэг [I] iiНедопустимый тэг [/I] ) определение списочного статуса на основе

схожих в структурном отношении групп (аналогов); и Недопустимый тэг [I] iiiНедопустимый тэг [/I] ) контроль

в целях преследования в уголовном порядке, основанный на схожести химической

структуры и известном или предполагаемом фармакологическом действии;Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] ) выполнять соответствующие резолюции Совета и рассматривать

конкретные рекомендации Комитета, направленные на усиление контроля за

психотропными веществами в рамках Конвенции 1971 года, который должен быть

аналогичен мерам контроля, применяемым к наркотическим средствам;Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] dНедопустимый тэг [/I] ) ввести в соответствии со статьей 22 Конвенции 1971 года и

статьей 3 Конвенции 1988 года соответствующие санкции и наказания за незаконное

изготовление, оборот и злоупотребление стимуляторами амфетаминового ряда;

укреплять правоохранительные меры по борьбе с правонарушениями, связанными

со злоупотреблением стимуляторами амфетаминового ряда, и рассмотреть возможность

применения соответствующих санкций и/или альтернативных мер, согласующихся

с национальными законами и политикой;Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] еНедопустимый тэг [/I] ) совершенствовать сбор данных и обмен информацией по таким

вопросам, как размер обнаруженных подпольных лабораторий, методы изготовления,

используемые прекурсоры, чистота, цены, источники стимуляторов амфетаминового

ряда и их прекурсоров и эпидемиологическая информация;Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] fНедопустимый тэг [/I] ) укреплять региональное сотрудничество, в частности, с помощью

таких мер, как: многосторонний обмен информацией между государствами по

вопросам принятия поправок к национальным законам, касающимся контроля

над стимуляторами амфетаминового ряда; разработка региональных механизмов

наблюдения за изменениями, происходящими в сфере подпольного изготовления

и оборота стимуляторов амфетаминового ряда; и создание каналов быстрой

связи;Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] gНедопустимый тэг [/I] ) оказывать государствам, имеющим ограниченный опыт в решении

сложных технических проблем, возникающих в связи со стимуляторами амфетаминового

ряда, по их просьбе, необходимую помощь в целях принятия эффективных мер

по борьбе с изготовлением, незаконным оборотом и злоупотреблением стимуляторами

амфетаминового ряда;Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] hНедопустимый тэг [/I] ) совершенствовать обмен информацией между государствами о сделках,

связанных со стимуляторами амфетаминового ряда, в целях укрепления системы

контроля над этими веществами и их прекурсорами и применения принципа «знай

своего клиента».Недопустимый тэг [/P]

Недопустимый тэг [/UL]

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования