Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики

28 июля 2017 :: Авторы: Василий Маринин, Валерия Комарова.

Минтранс предложил сделать обязательной проверку анализов пилотов, бортпроводников и авиадиспетчеров на ВИЧ-инфекцию и наркотики. Это может увеличить расходы на обследование кандидатов почти в два раза

Несмотря на продолжающийся отток пилотов, в России решили ужесточить требования к таким специалистам. В действующей редакции федеральных авиационных правил члены экипажа воздушного судна (пилоты и другие члены летного состава, а также бортпроводники) и авиадиспетчеры для прохождения медицинского освидетельствования в специальной летной комиссии должны предъявить военный билет и документы о состоянии здоровья – медицинскую книжку, амбулаторную карту или выписку из нее. Теперь Минтранс предложил, чтобы члены экипажа воздушного судна и диспетчеры при поступлении на работу также предъявляли заключения психиатра и нарколога; результаты исследований крови на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, сифилиса (RW), результаты химико-токсикологического исследования на наличие в организме наркотических средств, психоактивных веществ и их метаболитов. Об этом говорится на сайте правовой информации.

Обсуждения поправок Минтранса продлятся до 8 августа, предполагаемый срок их вступления в силу – сентябрь 2017 года, указано в описании проекта. Сейчас такие нормы действуют только для студентов профильных учебных заведений и обслуживающего персонала аэропортов.

Медицинское освидетельствование (терапевтическое, хирургическое и неврологическое) пилот должен проходить за собственный счет или за счет компании, гласят авиационные правила. Стоимость процедуры составляет 5–7 тыс. руб., согласно данным отраслевого информационного портала 1aviaclub.ru. А сдача дополнительных анализов, которые предлагает Минтранс, обойдется в сопоставимую сумму – 5 тыс. руб., следует из пояснений представителя сети клиник "Инвитро". Таким образом, расходы на анализы кандидатов увеличатся почти вдвое.

В марте заместитель министра транспорта Сергей Аристов заявлял, что обсуждается вопрос о проверке летного состава на наличие в крови наркотиков и алкоголя непосредственно перед полетом и после него. Но по этому вопросу министерство пока не представило предложений.

В действующих федеральных авиационных правилах есть приложение, согласно которому определяется годность пилота к летной работе. В п.42.1 этого приложения говорится, что пилоты, бортпроводники, диспетчеры и курсанты профильных учебных заведений при наличии ВИЧ признаются негодными. Этот пункт соблюдался до 2011 года, когда пилот Александр Степушин, отстраненный от работы из-за обнаруженного у него вируса иммунодефицита, обжаловал это решение в суде. В итоге Верховный суд признал этот пункт недействительным, за исключением случаев невозможности осуществлять профессиональную деятельность по состоянию здоровья. После этого Минтранс внес поправки в авиационные правила, согласно которым оценку годности к летной работе ВИЧ-инфицированных специалистов проводит центральная врачебная летная экспертная комиссия.

Представители Минтранса и Росавиации пока не ответили на запросы РБК.

Представитель авиакомпании "Нордавиа" отметил, что поправки Минтранса могут удлинить процедуру приема на работу и сделают этот процесс более затратным для авиакомпаний. "Сейчас перед приемом на работу летного состава, включая бортпроводников, управление персоналом авиакомпании "Нордавиа" получает от отобранных кандидатов справки МВД об отсутствии у них судимости, а с начала этого года – еще и справки об отсутствии привлечения к ответственности за употребление психотропных веществ", – добавил он.

Представитель S7 не смог предоставить оперативный комментарий. Представители "Аэрофлота" и "Уральских авиалиний" отказались комментировать предложение Минтранса.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов отметил, что авиакомпании уже проводят регулярные проверки персонала на алкоголь и наркотические вещества. По его словам, в трудовом договоре обычно есть пункт о внеплановых проверках летного состава до и после рейса. "Если специалист отказывается, то автоматически признается виновным, а за этим следует увольнение", – пояснил Дельдюжов. По его словам, экипажи воздушных судов обычно с пониманием относятся к проверкам и не препятствуют им.

Ужесточение требований проходит на фоне оттока специалистов в азиатские страны. За последние два с половиной года на работу в Азию уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов (около 100 из них – в Китай), еще 400 человек – в процессе трудоустройства, писал в июне "Коммерсантъ". "Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в полтора-два раза выше", – говорил в кулуарах Петербургского экономического форума гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Для того чтобы удержать пилотов, компания решила ввести дополнительную систему поощрения – ежеквартальные премии от 75 тыс. до 240 тыс. руб. в зависимости от стажа работы.

Руководитель аналитического центра компании "Авиаперсонал" Маргарита Юскина считает, что ужесточение требований к медицинскому освидетельствованию может усугубить ситуацию с дефицитом специалистов. "Скорее всего, в проект будут еще внесены изменения. Сейчас такие ужесточения несколько несвоевременны", – уверена она.

Источник: РБК

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования