Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Виктор Иванов: ОДКБ призвана инициировать глобальную антинаркотическую политику на предстоящей Спецсессии Генассамблеи ООН

15 октября 2015

Выступление на 17-м заседании Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ, Армения, Ереван, 15 октября 2015

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хотел бы поблагодарить руководство Полиции Армении за высокий уровень организации семнадцатого заседания КСОПН, проводимого в юбилейный 10-летний год создания КСОПН.

В рамках ОДКБ благодаря совместной работе всех присутствующих за последние десять лет сформирован новый – антинаркотический – вектор обеспечения безопасности государств-членов ОДКБ.

В рамках данного антинаркотического вектора обеспечения безопасности наших государств на сегодня выработана целостная система мер.

Во-первых: регулярная работа Координационного совета и его рабочих групп, что позволяет нам коодинировать нашу совместную работу.

Во-вторых: проведение на регулярной основе операции "Канал". Хочу подчеркнуть, что мы провели уже 23 этапа этой операции. Эта операция стала ключевым и самым масштабным форматом нашего сотрудничества.

Более того, в этих операциях принимают участие еще целый ряд полицейских организаций других стран. В рамках этого формата, в частности, проведено 4 этапа оперативно-тактических мероприятий с участием подразделений специального назначения компетентных органов ОДКБ, входящих в состав КСОР.

В-третьих: мы провели уже 3 тактико-специальных учения сил специального назначения антинаркотических ведомств под условным наименованием "Гром" в России, Киргизии и Таджикистане, с использованием авиации и беспилотных летательных аппаратов.

В последние три года мы приступили к совместному планированию и проведению стратегических антинаркотических операций.

В 2015 году при активном взаимодействии с Министерством общественной безопасности КНР была проведена операция "Совместный удар", в результате которой из незаконного оборота изъято около 300 кг высококонцентрированных синтетических наркотиков, задержано 25 активных участников преступного бизнеса, в том числе и их лидер.

В период с 21 по 25 сентября проведена антинаркотическая операция "Канал-Синтетик-Почта", в которой приняли участие не только члены ОДКБ, но и компетентные органы Афганистана, Ирана, Китая и Таиланда. В рамках этой операции было изъято более 1600 килограмм синтетических наркотиков.

Необходимо и далее усиливать это направление и всё в большей степени сосредотачивать наши усилия на проведении стратегических антинаркотических операций как современного способа борьбы с транснациональной организованной преступностью на всём пространстве евразийского континента.

Представляется крайне важным поставить эту работу на плановую основу, сделать в следующем году проведение стратегических антинаркотических операций основным мейнстримом нашего сотрудничества. Считаю, что нами должны проводиться подобные операции не реже одной в квартал.

Для реализации этой задачи необходим постоянно действующий рабочий орган, который бы координировал эту работу.

В настоящее время есть ряд разногласий по данному вопросу, в частности, некоторые члены нашего совета предлагали сделать таким органом Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотиков – ЦАРИКЦ.

Однако необходимо учитывать, что в ЦАРИКЦ входят не только члены ОДКБ, но и другие государства, поэтому данный формат не может быть нами использован в полной мере.

Для проведения стратегических антинаркотических операций необходимо, как уже неоднократно обсуждалось нами, сформировать Центр антинаркотических операций ОДКБ. Это предложение было внесено на заседании Комитета секретарей советов безопасности государств-членов ОДКБ в 2013 году, тогда же была создана соответствующая рабочая группа КСОПН. Представляется необходимым довести до конца эту работу и в кратчайшие сроки сформировать этот Центр.

Еще одним важным направлением нашей работы является формирование международной антинаркотической повестки.

В 2011 году главы государств – членов ОДКБ приняли Заявление по проблеме наркоугрозы, исходящей из Афганистана, выразив нашу общую позицию по этой проблеме. Это Заявление в настоящее время находится в секретариате Комиссии по наркотическим средствам ООН для учета в рамках подготовки к Специальной сессии Генассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков, запланированной на апрель следующего года. Хочу отметить, что заявление вывешено на сайте подготовки к Спецсессии Генассамблеи ООН.

Представляется целесообразным продолжить эту работу и сформировать консолидированную платформу ОДКБ к предстоящей Спецсессии, в том числе принять на ближайшем Саммите ОДКБ в форме Заявления проект Декларации о глобальной антинаркотической политике для совместного вынесения данного проекта на Спецсессию.

Проект этой Декларации находится в ваших раздаточных материалах.

Необходимо зафиксировать следующие ключевые акценты и идеи.

Первое. Хаотические транзитные зоны, порожденные масштабным наркопроизводством и последующим наркотранзитом, должны целенаправленно ликвидироваться всей мощью наших государств.

Для стран ОДКБ, испытывающих на себе всю разрушительную мощь афганского наркопотока, это очевидно.

Второе. Первопричиной разрушительных глобальных трафиков является функционирование двух феноменов, двух планетарных центров наркопроизводства – в Афганистане и Южной Америке – которые приобрели поистине индустриальный характер и обеспечивают перманентную генерацию всего спектра угроз. Именно они порождают транзитные наркопроводы, выступающие инструментом политической дестабилизации ситуации в обоих полушариях. Поэтому ликвидации этих двух планетарных центров является самой важной общечеловеческой задачей на ближайшее десятилетие.

Третье. Ликвидация планетарных центров наркопроизводства требует оздоровления глобальной финансовой системы и перехода к справедливому финансовому порядку в мире – по сути, выходу за пределы монопольной долларовой валютно-финансовой системы.

Это жизненно необходимо. Конгломератом преступных наркогруппировок сформирована мощная изощренная система денежных трансакций объёмом почти в триллион долларов в теневом секторе мировой банковской системы. Само существование таких планетарных центров обеспечивается мощным воздействием извне глобальных внешних сил – транснациональной организованной преступности и теневого банковского сектора.

Четвёртое. Необходимо провести секьюритизацию антинаркотической политики и, тем самым, кардинально поднять статус наркопроблемы, поставив ее в один ряд по своим масштабам и последствиям с проблемами ядерного нераспространения, а также терроризма и пиратства, к слову говоря, порождаемыми глобальными трафиками героина и кокаина.

До сих пор в ООН проблемы наркотиков рассматриваются не с точки зрения обеспечения глобальной безопасности по линии Совета Безопасности ООН, а как преимущественно гуманитарная проблема в контексте социально-экономических вопросов по линии ЭКОСОС.

Однако проблема наркотиков как политическая проблема отсутствует в предмете работы Совета Безопасности ООН, а это не позволяет мировому сообществу юридически зафиксировать истинный масштаб проблемы в контексте безопасности и, следовательно, предпринимать согласованные и междисциплинарные меры реагирования в соответствии с главой VII Устава ООН.

Именно этот подход уже неоднократно акцентирован в решениях представительных форумов министерского уровня целого ряда государств:

в резолюции двух Московских министерских конференций 2014 и 2015 годов;

в Манагуанской резолюции руководителей полиций стран Центральной Америки, Карибского бассейна, Мексики и Колумбии в сентябре 2014 года;

в Душанбинской резолюции в мае 2015 года;

в Банжульской декларации руководителей полиций африканских государств в июле 2015 года.

Предлагаю в протоколе нашего заседания поддержать предложенную Декларацию о глобальной антинаркотической политике и обратиться к главам наших государств с предложением принять ее на предстоящем Саммите ОДКБ.

Благодарю за внимание.

По материалам источников: ФСКН России

Иванов Виктор Петрович
Директор ФСКН

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования