Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Виктор Иванов о представлении на Специальную сессию Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков единой евразийской платформы

Выступление на конференции "Консолидация усилий международного антинаркотического сотрудничества", Душанбе, 27 мая 2015

28 мая 2015 :: ФСКН РФ, Управление по взаимодействию с общественностью и СМИ

Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова на Международной конференции высокого уровня по проблеме наркотической угрозы "Консолидация усилий международного антинаркотического сотрудничества", Душанбе, 27 мая 2015 года

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить таджикистанских партнеров за приглашение принять участие в конференции и за отличную организацию данного мероприятия.

В своём выступлении хочу представить позицию Российской Федерации по консолидации усилий международного сообщества на борьбу с наркотиками в Центральной Азии в преддверие Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков, которая состоится осенью 2016 года.

Мы считаем, что фундаментальной базой наркопотребления и наркотрафиков в мире являются планетарные центры производства (ПЦН) героина в Афганистане и кокаина в Южной Америке.

Соответственно международное антинаркотическое сотрудничество должно иметь своим абсолютным приоритетом ликвидацию этих двух планетарных центров наркопроизводства. Это же должно стать ключевой повесткой как на спецсессии, так и в Целях развития тысячелетия.

Пора на самом высоком уровне однозначно зафиксировать в решениях спецсессии, что мировую наркоситуацию определяет, создает и поддерживает функционирование двух масштабных планетарных центров наркопроизводства, в которых производство героина и кокаина приобрело поистине индустриальный характер и превратилось в системообразующий фактор формирования транснациональной организованной преступности.

Более того, эти центры сформировали трансконтинентальные коридоры перемещения дорогостоящих наркотиков в обоих полушариях и обеспечивают более 50 % всех наркодоходов в мире.

Дальнейшее невнимание мирового сообщества к первопричине глобальных наркотрафиков грозит полным фиаско в борьбе с наркотиками, когда основные усилия будут направлены не на причины, а на последствия наркопроблемы.

Для Евразии и Центральной Азии главную проблему представляет наркопроизводство в Афганистане, мощность которого выросла почти в 50 раз с момента начала 7 октября 2001 года американской операции "Несокрушимая свобода" и продолжает расти.

Так, посевы опиумного мака в Афганистане в 2014 году в очередной раз стали рекордными за всю историю страны, достигнув 224 тыс. гектар, и все ведущие мировые эксперты единодушны во мнении, что при сохранении нынешней инерционной позиции мирового сообщества, рост наркопроизводства в этой стране продолжится и в последующие годы.

В целях решения этой застарелой, позорной для международного сообщества проблемы представляется необходимым реализовать триединый замысел:

Первое. Сформулировать, поставить задачу разработать и принять на спецсессии пятилетний план ликвидации афганского наркопроизводства в 2017-2021 гг. Вне такого плана ситуация будет с неизбежностью ухудшаться.

Под такую "пятилетку" следует создать международный координационный штаб и специализированный фонд по борьбе с планетарным центром наркопроизводства в Афганистане.

Подчеркну, что данные предложения содержатся не только в продвигаемом нами плане "Радуга-2", но и в принятой Европарламентом в 2010 году Стратегии по Афганистану.

Второе. Поставить надежный, консолидированный заслон на пути "ползучей" легализации наркотиков.

Сегодня буквально еженедельно набирает силу и популярность тенденция либерализации международного режима контроля за незаконным оборотом наркотиков. В связи с этим Специальная сессия Генассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков в 2016 году, вне всяких сомнений, станет местом горячей дискуссии.

К сожалению, локомотивом легализации стали выступать США, подавая дурной пример всему миру. Уже в нескольких штатах свободно продаётся марихуана. Освобождены от своих должностей ключевые должностные лица – руководитель управления Администрации антинаркотической политики Гил Керликовски и руководитель ДЕА США Мишель Леонхарт.

Кстати, выражение "ползучая" легализация принадлежит г-же Мишель Леонхарт. Она и была совсем недавно была уволена с поста директора ДЕА как раз в связи с её бескомпромиссной позицией в отношении легализаторов.

Россия неуклонно выступает за усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков в рамках, установленных антинаркотическими конвенциями ООН. При этом акценты ставятся не только на обеспечении безболезненного существования наркозависимых, а на праве людей в обществе жить в свободном от наркотиков окружении. Наилучшим способом достижения данной цели является прежде ликвидация наркопроизводства или, по крайней мере, сокращение уровня производства наркотиков.

Коллеги, предлагаю принципиально осмыслить новую ситуацию.

По сути усилия легализаторов из Западного полушария автоматически делают Центральную Азию и Евразию оплотом нулевой толерантности к наркотикам.

Считаю, что мы обязаны в Резолюции нашей конференции жестко зафиксировать необходимость сохранения и укрепления действующей международной системы контроля за наркотиками и недопущения легализации немедицинского потребления наркотических веществ.

Третьим ключевым моментом на предстоящей спецсессии считаю необходимым принятие решения о реализации системы мер по организации альтернативного развития.

Сегодня два ПЦН представляют собой, по сути, гигантские производственные лаборатории, принадлежащие транснациональной наркомафии, которая всемерно опекает эти высокодоходные центры, обеспечивающие львиную долю наркодоходов, защищая их от рисков ликвидации.

В терминологии бизнеса, перед нами типичное криминальное акционерное общество с двумя учредителями: транснациональной наркомафией и теневым сектором глобальной банковской системы. Именно это криминальное акционерное общество управляет функционированием двух масштабных наркофабрик в Восточном и Западном полушариях.

Отсутствие целенаправленных действий, направленных на ликвидацию этого криминального акционерного общества, означает, что мировое сообщество униженно пасует, соглашаясь с продолжением функционирования этого доминирующего финансового ресурса транснациональной организованной преступности.

Все понимают, что без проектирования и организации самодостаточной позитивной экономики в этих центрах нам однозначно не удастся решить проблему наркотиков.

Однако такое понимание до сих пор не трансформировано в реальные политические действия по искоренению причин гигантского наркопроизводства в двух локальных центрах.

Вместо этого инерционно реализуется рефлексивная суррогатная политика по борьбе с последствиями функционирования этих центров на всем земном шаре.

В связи с этим представляется целесообразным сформировать Глобальный Альянс альтернативного развития и разработать Международный план альтернативного развития, направленный на искоренение или существенное сокращение к 2025 году незаконного культивирования наркосодержащих растений.

Программы дадут возможность совместных действий, нацеленных на ликвидацию инфраструктуры наркопроизводства как героина в Афганистане, так и кокаина в Южной Америке и гашиша в Северной Африке и Средиземноморье.

Здесь требуется разработка и реализация масштабных программ альтернативного развития этих наркопроизводящих регионов.

При этом под комплексным альтернативным развитием нельзя понимать единичные, по сути камерные, проекты по раздаче афганским крестьянам семян сельскохозяйственных культур. Требуется восстановить инфраструктуру полного сельскохозяйственного цикла – от обработки земли до переработки и сбыта продукции. Данные подходы отражены в Руководящих принципах Организации Объединенных Наций в области альтернативного развития.

До настоящего времени, к примеру, в качестве проектов альтернативного развития в Афганистане преимущественно преподносились кредитование покупки семян легальных сельскохозяйственных культур и удобрений, либо их бесплатная раздача крестьянам. Естественно, это не может служить целям ликвидации наркопроизводства. Результативное отвлечение людей от выращивания опийного мака требует инфраструктурных преобразований в государствах, производящих наркотики.

Как показывают экономические расчёты, концентрация усилий мирового сообщества на ликвидации инфраструктуры наркопроизводства путём альтернативного развития потребует значительно меньших затрат, чем выделяется на борьбу с наркотрафиком, а в конечной счёте приведёт к снижению степени наркоугрозы.

Под реализацию программ альтернативного развития в странах производства наркотиков необходимо создавать инвестиционный пул, который бы, помимо необходимости финансировать программы альтернативного развития, мог бы оказаться и серьёзным инструментом по стабилизации мировой финансовой системы и её дистанцирования от монополии американского доллара, который сегодня, к сожалению, всё более ассоциируется с наркодолларами, имея в виду тесную связь глобальных финансовых потоков с наркоденьгами, постоянно инжектируемыми в легальную банковскую сеть в целях покрытия критического дефицита ликвидности, что и дестабилизирует мировую финансовую систему.

Коллеги!

Спецсессия Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков осенью следующего года, вне всяких сомнений, станет чрезвычайно важным глобальным событием и на долгие годы определит мировую антинаркотическую политику.

Очевидно, уже сегодня необходимо готовить на спецсессию консолидированные предложения, которые бы конституировали на высшем уровне принципиально новую глобальную повестку борьбы с наркотиками.

У нас есть примерно год, чтобы выработать такую совместную консолидированную евразийскую платформу с акцентом на меры по ликвидации афганского наркопроизводствадля представления её на Спецсессии Генассамблеи ООН. Возможно, такая платформа могла бы стать основой новой будущей Всемирной Антинаркотической Конвенции, которая могла бы стать для наций новым инструментом антинаркотической политики в существующей достаточно критической ситуации.

Спасибо за внимание.

Иванов Виктор Петрович
Директор ФСКН

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования