Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Комиссия 1998 года по наркотикам в Швеции

Из исследования "Успех шведской наркополитики: обзор свидетельств"

27 мая 2008

В ходе экономического кризиса 90-х годов, на местном уровне были проведены значительные бюджетные сокращения. Муниципалитетам не давали возможности повышать налоги, а это означало, что собираемые средства в первую очередь направлялись на помощь престарелым и нетрудоспособным. Ресурсы, выделяемые социальным службам, оставались на более-менее постоянном уровне, однако направлялись в области не связанные с лечением наркозависимых и уходом за ними.

В соответствии с данными Министерства здравоохранения и социальной защиты, стоимость ухода за наркозависимыми, представленная в процентном соотношении к затратам на социальное обеспечение, с 1995 года неуклонно сокращалась. От сокращения финансирования в наибольшей степени пострадали лица, употреблявшие наркотики в больших количествах. Аутрич-работа с наркоманами стала большой редкостью. Сокращение финансирования совпало с ростом наркомании и связанных с наркотиками проблем.

Возобновление проблемы с наркотиками привело к формированию в 1998 году Специальной Комиссии – Комиссии по наркотикам. Состоявшая из шести экспертов комиссия имела полномочия по пересмотру, обсуждению и предложению всех возможных вариантов для улучшения действий правительства по достижению поставленной цели – общества, свободного от наркотиков. В 2001 году был опубликован доклад комиссии, носивший достаточно симптоматичное название "На перепутье – вызов наркополитики".

Комиссия обозначила принципиальные упущения в области контроля за наркотиками и пришла к выводу, что "настоящее состояние наркополитики в первую очередь вызвано тем, что вопрос наркотиков отошел на второй план в списке первоочередных политических задач"1

Vägvalet-den narkotikapolitiska den narkotikapolitiska utmaningen, SOU 2000:126, p.33

. Отсутствие политической озабоченности, продолжала Комиссия, отражается в "сокращении финансирования властных структур и других общественных секторов, которым приходится иметь дело с наркотическими веществами и последствиями их употребления. В последние годы все сектора общества в этой области испытали значительные урезания бюджета, в то время как сама проблема в это время обострилась и расширилась"2

Vägvalet-den narkotikapolitiska den narkotikapolitiska utmaningen, SOU 2000:126, p.33

.

Тем не менее, конечная цель построения общества, свободного от наркомании, под вопрос не ставилась. Напротив, говоря об общих целях проводимой политики, Комиссия по наркотикам заявила, что "рестриктивная политика Швеции в отношении наркотиков должна быть поддержана и усилена. Комиссия не выявила доводов или фактов, говорящих о том, что политика снижения уровня защиты общества от наркомании и наркоторговли улучшит ситуацию как для отдельных наркопотребителей, так и для общества в целом"3

Vägvalet-den narkotikapolitiska den narkotikapolitiska utmaningen, SOU 2000:126, p.33

.

Это не говорит о том, что Комиссия не нашла вообще никаких недочетов в реализации государственной наркополитики. Комиссия очень критически подошла к действиям, или отсутствию последовательных действий, предпринимаемым с целью сократить спрос на наркотики. В своем докладе Комиссия по наркотикам сформулировала предложения, нацеленные на создание обоснованности и сбалансированности, а также на усиление, обновление и развитие рестриктивной наркополитики. Некоторые основные выводы Комиссии приводятся ниже:

  • Усиление политического руководства:
    Комиссия отмечает необходимость более отчетливой расстановки приоритетов, четкого контроля и лучшего отслеживания наркополитики и рекомендует назначение министра, в полномочия которого будет входить организация и направление антинаркотической деятельности. Правительство прореагировало на это предложение учреждением должности Национального координатора по наркотикам, который приступил к работе с января 2002 года.

  • Меры по борьбе со спросом:
    Комиссия отмечает, что основная часть проделанной профилактической работы характеризовалась принятием некоторых временных мер и проектов, зачастую неприспособленных к проведению на регулярной основе. Комиссия также выявила серьезные недостатки в организации лечения наркозависимых, и, вдобавок к этому, объем подобного лечения несоизмерим с реальными потребностями. Обратившись к профилактике, Комиссия отметила, что, для успеха профилактических мер, они должны быть "включены в систему мер, ограничивающих доступность наркотика, должны присутствовать четкие правила, основывающиеся на общественных нормах и ценностях, а также эффективное лечение и уход за наркозависимыми".

  • Меры по борьбе с предложением:
    Комиссия не нашла серьезных недостатков в законодательстве или методах работы, используемых властями в области контроля за наркотиками. Взаимодействие между правоохранительными органами работало. Тем не менее, она призвала к увеличению ресурсов, выделяемых на сокращение предложения наркотиков.

  • "Социальная защита в тюрьмах":
    Комиссия выявила срочную необходимость в выделении дополнительного финансирования пенитенциарной системы и службы по контролю за условно освобожденными, особенно в плане интенсификации проводимых ими мер по борьбе с наркоманией.

  • Улучшение подготовки специалистов и исследовательская работа:
    Комиссия призвала к улучшению знаний о наркоситуации, законов и мер по контролю, методик профилактики и лечения а также эффективности профилактических мер и мер по лечению.

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования