Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости ФСКН информирует официально фоторепортажи по оперативным данным антинаркотическая реклама массмедиа закон здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов форум исследования журнал "Наркология" книжная полка о проекте поиск

Легализация наркотиков – угроза нашим городам

20 августа 2007 :: Джон Уолтерс, Директор Управления по контролю за наркотиками при президенте США (ONDCP)

Мы продолжаем публикацию материалов XIV конференции мэров городов-членов ECAD, состоявшейся 10-11 мая 2007 года в г. Стамбуле и предлагаем вашему вниманию один из основных докладов – выступление директора Управления по контролю за наркотиками при президенте США (ONDCP) Джона Уолтерса.

Я хотел бы поблагодарить Томаса Халлберга, директора организации "Европейские города против наркотиков" (ECAD) за предоставленную мне возможность выступить перед участниками нынешней конференции. Мне также хотелось бы поблагодарить мэра Стамбула Кадыра Топбаса за прекрасную организацию этой важной встречи. Мне также хотелось бы поприветствовать уважаемого Исполнительного директора Управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC) Антонио Марию Косту.

Самим своим существованием организация ECAD выражает единство важного в международном плане мнения о нетерпимости незаконного употребления наркотиков. 27 стран-членов, и, в особенности, 21 столица своим участием в рядах этой организации подтвердили свое обязательство бороться с язвой наркозависимости и поддерживать Конвенции ООН по наркотикам. Эта группа стран и городов занимает центральное место не только в общеевропейских усилиях по сокращению незаконного употребления наркотиков, но и во всемирных усилиях по разгрому хорошо финансируемого, но трагическим образом преследующего ложные цели движения за легализацию наркотиков.

Международное согласие и общая ответственность

Глобальная угроза незаконного употребления наркотиков требует для противодействия себе международного согласия. Мы все в ответе за то, чтобы противостоять этой угрозе в наших обществах. Конвенции ООН по наркотикам 1961, 1971 и 1988 годов, имеющие силу закона, составляют основу для нашего единого глобального подхода ко всем аспектам проблемы наркотиков. Просто взглянув на собравшуюся здесь аудиторию, видишь стремление сохранить эти жизненно важные соглашения. В результате напряженной работы нам удалось выработать твердое единое мнение о том, что наркоторговля угрожает всем народам мира и что противодействие производству, незаконному обороту и употреблению наркотиков в соответствии с положениями международного права является общей ответственностью всех государств.

В 1998 году главы правительств стран-членов ООН собрались в Нью-Йорке на Генеральную Ассамблею этой организации. Они подчеркнули важность снижения спроса на наркотики в качестве одной из составных частей комплексной стратегии контроля за наркотиками. Принятые Генеральной Ассамблеей "Планы действий" призывали страны-члены применять широкий спектр предложений в области снижения спроса на наркотики, включая сюда информирование и обучение, профилактику, лечение, альтернативные тюремному заключению способы наказания и исследовательскую деятельность. Конвенции, наряду с указанными "Планами действий" направили нас на правильный путь борьбы с наркотическим бедствием, унесшим столь много жизней. Хотя предстоит сделать еще очень многое, следует отметить значительный прогресс, достигнутый в этой области благодаря неустанным усилиям национальных и местных правительств, неправительственных организаций, отдельных граждан, убежденных в необходимости защитить свои общества и семьи от ужасных последствий употребления наркотиков.

Трудно даже представить себе, что кто-то, находясь в здравом уме, искал бы возможности ослабить наш контроль над опасными наркотиками или иным способом снижал бы барьеры, воздвигнутые нами для защиты нашей молодежи от наркомании. Тем не менее, нашему последовательному антинаркотическому подходу противостоят хорошо финансируемые и искушенные в своем деле противники. Они напряженно работают не только с тем, чтобы непосредственно подорвать Конвенции ООН, но и для того, чтобы выхолостить их дух с помощью постоянно активизирующейся деятельности. Должен сказать прямо – подразумевающие использование наркотиков составные элементы политики "снижения вреда", такие как обмен шприцев, помещения для инъекций, раздача героина и декриминализация индивидуального употребления наркотиков представляют очевидную угрозу нашей работе. В ближайшее время все новые граждане станут жертвами наркомании, и все меньшее их число будет получать такое лечение от наркотиков, которое поможет освободить их из тисков наркозависимости. Долгосрочная угроза представляется еще более угрожающей. Мы знаем, куда держат путь сторонники использующего наркотики "снижения вреда". Их цель – отмена Конвенций ООН. Мы не должны позволить им сделать это.

Все вместе мы должны противодействовать любым попыткам ослабить Конвенции ООН и противодействовать любому давлению, побуждающему нас отречься от обязательств, взятых нами перед нашими гражданами. Мы все должны работать с целью излечения наших наркоманов, предоставляя им возможность освободиться от наркотиков и остаться свободными от них. Давайте не будем прислушиваться к голосам пораженцев, давайте не будем приносить нашу молодежь в жертву обеспеченным, элитарным политическим активистам. Их кампания должна быть разгромлена, и она будет разгромлена, если мы выполним то, что должны сделать.

Каннабис – глобальное белое пятно

"Всемирный доклад о наркотиках – 2006" привлек внимание к своего рода "глобальному белому пятну", когда речь заходит о каннабисе. Каннабис – это самый распространенный незаконный наркотик в мире. Тем не менее, многие страны снабжают своих граждан противоречивыми данными о подлинном риске, связанном с употреблением марихуаны. Огромное количество исследований показывает, что марихуана вызывает серьезные проблемы со здоровьем и очевидные побочные эффекты. Каннабис сегодня намного сильнее и опаснее, чем раньше, он быстрее вызывает привыкание. В США Национальный институт по исследованиям наркомании (NIDA) установил, что за период с 1985 по 2003 год количество тетрагидроканнабинола в марихуане выросло более чем в 2 раза. Все большее число американцев обращаются за помощью с целью избавиться от зависимости от каннабиса. На практике марихуана является основной причиной обращения за наркологической помощью среди американской молодежи в возрасте 15-19 лет.

Еще большую тревогу вызывают результаты недавних исследований, демонстрирующих наличие связи между употреблением марихуаны и психическими расстройствами. Газета "Индепендент", ранее поддерживавшая перенесение каннабиса в список "С", выступила с извинениями перед своими английскими читателями. Они привели данные о практически двукратном росте числа подростков, обратившихся за помощью с целью вылечиться от марихуановой зависимости. Данные Национального Лечебного Агентства Великобритании свидетельствуют о том, что в 2005 году было зафиксировано около 5000 подобных случаев. В то же время в 2006 – всего через год, за помощью обратилось уже приблизительно 9600 подростков, что дает нам рост в 92%. Результаты недавних научных исследований и угроза серьезных психических заболеваний, нависшая над нашей молодежью, демонстрируют подлинную сущность легализации – опасного и безответственного эксперимента над здоровьем общества. В Великобритании в настоящий момент ход событий повернул прочь от легализации.

Мы должны продолжать нашу борьбу с целью оставить марихуану запрещенным наркотиком. У нас есть свидетельства о том, что марихуана – опасный наркотик, вызывающий зависимость. Мы не хотим, чтобы его употребляли те, кто нам дорог. Мы знаем, что как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе, употребление марихуаны может привести к отрицательному воздействию как на физическое, так и на психическое здоровье. Мы обязаны перед нашими гражданами, в особенности перед молодежью, придерживаться ясной и последовательной позиции, поддерживаемой конкретными действиями – всемирного противодействия употреблению марихуаны.

"Одобряемое правительством распределение наркотиков"

В нашем мире есть люди, полагающие, что наркозависимость может быть излечена с помощью предписанного употребления наркотиков в рамках так называемых программ "снижения вреда". Они призывают правительства к открытию "инъекционных кабинетов", своего рода опиумных курилен 21 века, своего рода продвижению наркотиков за государственный счет. Многие выступают за финансируемые правительством программы обмена игл, что должно способствовать "безопасному" внутривенному употреблению наркотиков. Хотелось бы заметить, что такой вещи, как безопасное употребление героина не существует. Люди, страдающие наркозависимостью, должны получать не иглы, а лечение. Некоторые утверждают, что обмен игл сокращает инфицирование ВИЧ/СПИД и иными заболеваниями. Многие в международном сообществе, и даже в США, считают это веским аргументом. Однако имеющиеся свидетельства заставляют полагать, что причиной инфицирования служит в первую очередь рискованное поведение, вызванное употреблением наркотиков, а не невозможность для наркомана получить чистую иглу. И, наконец, программы заместительной терапии героина заставляют рассматривать как "лечение" раздачу правительством доз запрещенных наркотических веществ.

Международный комитет по контролю за наркотиками (МККН), осуществляющий мониторинг Конвенций ООН, постоянно отвергал использование подобных методик, как противоречащее конвенциям. В своем докладе 2006 года МККН неоднократно призывал правительства в полном объеме применять Конвенции ООН, отказавшись от введения инъекционных кабинетов и программ заместительной терапии. Они приравнивают подобную практику к санкционированной государством раздаче наркотиков. Вместо этого, МККН призывает все страны обеспечить для своих граждан соответствующие конкретным потребностям услуги и учреждения для лечения наркозависимости в соответствии с международным законодательством.

Вместо того чтобы лечить наркозависимых с помощью апробированных средств и методик, политика "снижения вреда" служит для того, чтобы поддержать использование опасных для здоровья средств, вызывающих зависимость. Странам следует вкладывать средства в те виды лечения, которые позволяют пациенту вообще прекратить прием наркотиков. Мы должны продемонстрировать наркоманам наше сострадание. Мы должны лечить причину заболевания, а не только его симптомы. Допускающая использование наркотиков политика "снижения вреда" путем обмена игл только демонстрирует нежелание соответствующего правительства искоренить проблему. Она прячет наркоманов, нуждающихся в лечении, за стенами и говорит им о том, что надежды нет. Ответственная и гуманная политика здравоохранения не оставляет больных, но скорее обеспечивает нуждающихся в лечении необходимыми ресурсами для борьбы с болезнью. Это справедливо в случаях рака и других заболеваний, это должно стать правилом и для лечения зависимостей.

Доказательное лечение

Опыт Соединенных Штатов показывает, что хорошо сбалансированная стратегия способна сократить как спрос, так и уровень употребления наркотиков. С 2001 года уровень ежемесячного употребления наркотиков молодежью сократился в нашей стране на 23.2%. Снижение по отдельным видам веществ еще более значительное: 60% для ЛСД, 50% для метамфетаминов, 56% для экстази, 21% для стероидов и 25% для марихуаны.

Американская Национальная стратегия контроля за наркотиками рассматривает проблему их употребления в качестве комплексной и долгосрочной, признавая огромное воздействие наркопотребления на национальное здравоохранение и безопасность граждан. Мы уяснили для себя, что должны проводить сбалансированную политику, воздействующую на все аспекты наркопотребления. Мы работаем с целью предотвратить употребление наркотиков нашей молодежью, воздействовать на проблему до того, как она получила широкое распространение, обходиться с наркопотребителями с участием, с тем, чтобы помочь им избавиться от зависимости.

Наши усилия включают в себя:

Тестирование учащихся на употребление наркотиков

Носящее некарательный характер тестирование учащихся используется в качестве профилактической программы. Основной ее целью является именно профилактика – предоставить учащимся причину не использовать наркотики и сопротивляться давлению со стороны сверстников. Если тестирование дало положительные результаты, информация об этом доводится только до родителей учащегося и специального консультанта. Ребенку предлагается пройти консультацию или, в случае необходимости, лечение. Результаты тестов не используются для наказания учащихся и никогда не сообщаются в правоохранительные органы. Скорее их использование заключается в том, чтобы определить круг тех, кому нужна помощь – пока еще не поздно. Исследования показывают, что если подросток не попробовал наркотики до 17-летнего возраста, вероятность того, что он придет к их употреблению будучи взрослым, значительно снижается. Впоследствии им также придется столкнуться с меньшим количеством проблем в области образования, трудоустройства, отношений с правоохранительными органами. Тестирование на наркотики – это очень ценный инструмент, возможно один из наиболее многообещающих новых подходов из числа имеющихся у нас. Я призываю вас рассмотреть возможность ввести в ваших городах тестирование школьников на предмет употребления наркотиков. Мое ведомство с удовольствием предоставит вам более подробную информацию по этому вопросу. Дополнительные сведения можно также получить на наших веб-сайтах WhiteHouseDrugPolicy.gov или RandomStudentDrugTesting.org.

Общенациональная антинаркотическая медиа-кампания

Администрация запросила 130 миллионов долларов – на 30 миллионов больше, чем ранее – на проведение медиакампании, нацеленной на то, чтобы помочь подросткам противостоять пронаркотическому давлению со стороны сверстников. Кампания проводится путем платного размещения рекламной информации. С помощью своей идеи "Будь выше влияния", она обращается к чувству индивидуальности каждого подростка, чтобы противодействовать отрицательным посылам массовой культуры и "развенчать" идею употребления наркотиков. Ключевым партнером в этой работе являются средства массовой информации, обеспечивающие два рекламных блока по цене одного, оплачиваемого в рамках кампании. Пропагандируемые в ходе медиакампании с помощью телевидения, журналов и газет, радио, Интернета посылы поддерживают наши более широкие социальные идеи, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.

Наркосуды

В Соединенных Штатах наркосуды стали альтернативным способом вынесения наказаний, и предназначены специально для работы с лицами, допустившими незначительные правонарушения, связанные с наркотиками. Наркосуды обеспечивают наиболее всесторонний и эффективный контроль за преступниками, употребляющими наркотики, а также употреблением наркотиков под тщательным судебным надзором. В качестве альтернативы тюремному заключению они предлагают лицам, совершившим правонарушения, связанные с наркотиками, возможность эффективного лечения, тестирования на употребление наркотиков, общественного наблюдения за ними, а также структурированного мониторинга. Наркосуды показали себя экономически эффективным средством сокращения употребления наркотиков и ограничения преступной деятельности среди лиц, вовлеченных в программу. Наркосуды продемонстрировали заметный успех в деле оказания помощи людям, желающим справиться со своими наркопроблемами и предупреждения повторных арестов. В 2006 году во всех штатах страны действовали 1927 наркосудов. В это число входят 1115 наркосудов по делам взрослых, 408 ювенальных наркосудов, 229 наркосудов по работе с наркозависимыми родителями, 67 племенных судов, 20 наркосудов по вопросам ресоциализации заключенных и 2 наркосуда студенческих общежитий. В настоящее время ведется работа по открытию новых наркосудов. В настоящее время в реализуемые наркосудами программы вовлечено свыше 312 000 взрослых и подростков, а число участников, завершающих предложенные программы, составляет 70%.

Программа "Местное сообщество, свободное от наркотиков"

Программа "Местное сообщество, свободное от наркотиков" объединяет различных членов с целью борьбы с наркопроблемами на местном уровне. Подобные объединения, финансируемые за счет небольших федеральных грантов, побуждают местных лидеров, профессионалов в области здравоохранения, работников правоохранительных органов, педагогов, представителей церкви и других предлагать решения по противодействию наркомании на местном уровне. Эти объединения сначала формулируют наркопроблематику, характерную для их жителей, а затем предлагают решения по противодействию этим проблемам. Движение местных сообществ, свободных от наркотиков, продолжает расширяться, причем опытные и успешно работающие объединения выступают в качестве учителей и наставников для вновь созданных.

Скрининг, кратковременная интервенция и отсылка к лечению (SBIRT)

SBIRT это программа профилактики и лечения, применяемая в учреждениях здравоохранения для выявления и оказания помощи лицам, испытывающим проблемы с наркотиками. Большая часть лиц, проблема зависимости у которых уже вышла на уровень, поддающийся диагностике, остается неизвестной для медиков. Эти люди зачастую не осознают степень развития своей проблемы зависимости и не обращаются за лечением. Медицинское сообщество, совместно с правительством США разработало стратегию, играющую важную роль в закрытии этой бреши. Она называется "Скрининг, кратковременная интервенция и отсылка к лечению" и реализуется в госпиталях, больницах и университетских кампусах по всей стране. Если проблема обнаруживается, квалифицированный медик немедленно проводит кратковременную интервенцию. Эти краткие и дешевые интервенции неоднократно демонстрировали сокращение употребления наркотиков и увеличивали степень воздержания от их употребления. Подобный "обучающий момент" для пациентов обладает потенциалом оказать значительное воздействие на жизнь лиц, употребляющих наркотики и, путем достаточно незначительных затрат, сократить потенциал развития зависимости.

Доступ к восстановлению

После прохождения лечебной программы лица, обратившиеся за помощью, могут воспользоваться нашей программой "Доступ к восстановлению" (ATR), которая предназначена для того, чтобы обеспечить конкретному индивиду доступ к наиболее подходящей для него лечебной программе с помощью так называемых "лечебных ваучеров". Многие люди, испытывающие зависимость, встречают на своем пути к лечению такие преграды, как обеспечение ухода за детьми в то время, пока они участвуют в реабилитационной программе, проблемы с транспортом, не позволяющие им добраться до тех мест, где производится профессиональная переподготовка. Ваучер "Доступ к восстановлению" в частности поддерживает такие услуги как уход за детьми, обеспечение транспортом, помощь реабилитируемым со стороны лиц, уже успешно прошедших реабилитацию. ATR концентрирует свое внимание на личности реабилитируемого, специализируя реабилитационные программы в соответствии с основными нуждами клиента.

Грядущие испытания

Несмотря на значительные достижения, нам предстоит еще много работы. Наркомания в США продолжает находиться на недопустимо высоком уровне. Данные нашего "Национального исследования о наркомании и здоровье" свидетельствуют о том, что свыше 19 миллионов американцев в возрасте от 12 лет и старше в настоящее время употребляют наркотики. Из этого числа 7 миллионов соответствуют диагностическим критериям наличия наркотической зависимости. Среди них свирепствует злоупотребление лекарственными средствами рецептурного отпуска, являющееся в настоящий момент второй по распространенности формой наркомании. Единственной категорией наркотиков, потребление которых в США выросло с 2002 года, являются отпускающиеся по рецепту наркосодержащие анальгетики, такие как ОксиКонтин (OxyContin) и Викодин (Vicodin).

Те же самые данные указывают нам наилучший способ противодействия. Например, среди всех лиц, незаконно употребляющих медицинские препараты рецептурного отпуска, примерно 60% получает их от друзей или членов семьи. Еще 17% получают их от врачей. Эта информация свидетельствует о необходимости введения строгих программ мониторинга лекарственных средств рецептурного отпуска, равно как и эффективных образовательных программ, посвященных способам надлежащей утилизации неиспользованных лекарств данной категории.

Еще одной проблемой, свидетелями возникновения которой вы все сегодня являетесь, стал рост потребления кокаина в Европе. По данным ежегодного доклада UNODC за 2006 год, в Европе потребляется примерно четверть мирового объема кокаина. Уровень потребления кокаина в Испании впервые превзошел аналогичный показатель для США, составив 3%. Ненамного отстала Великобритания, показатель которой составляет 2.4%. UNODC сообщает, что из общего числа обратившихся за лечением в Испании 42% нуждались в помощи от кокаина, что дает шестикратное превышение уровня 2002 года. В докладе Международного комитета по контролю за наркотиками за 2006 год с озабоченностью отмечался резкий всплеск кокаинового трафика из Африки в Европу. По данным Европола, на континент ежегодно поступает порядка 250 метрических тонн кокаина. Тем не менее, кокаин – это тот вызов, которому мы противостоим все вместе. Колумбия под твердым руководством президента Урибе и при постоянной помощи со стороны США значительно сократила объемы посадок коки, в то же время нанося удары по наркоконтрабандистам и террористическим организациям, извлекающим свои доходы из наркоторговли. Европа также играет свою роль, осуществляя мониторинг прекурсоров, необходимых для изготовления кокаина, а также ужесточая контроль в аэропортах и на пограничных переходах большинства стран. Необходимо продолжать эти усилия и развивать наше сотрудничество, чтобы помешать кокаину достичь наших граждан.

Заключение – следующие шаги

Вместе мы достигли значительных успехов в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Тем не менее, мы должны оставаться бдительными, потому что сделать предстоит еще многое. Нашей обязанностью, нашим долгом является поддержать дело контроля за наркотиками и противостоять политике капитуляции. Мы на своем опыте знаем, что постоянно проводимая сбалансированная политика действительно позволяет контролировать и сокращать наркопроблему. Политика "снижения вреда", пропагандирующая или облегчающая потребление наркотиков неизбежно приведет к развитию наркомании и росту отчаяния среди наиболее уязвимой части нашего населения.

В 2008 году мы будем отмечать десятилетнюю годовщину Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по наркотикам. За прошедшие десять лет мировое сообщество добилось многого. Действия, предпринятые в Колумбии, Афганистане, Юго-Восточной Азии – и это лишь немногие примеры, принесли свои положительные результаты. Правительство Колумбии уничтожило в 2006 году свыше 210 000 гектаров коки, а ее общее производство сократилось с 2001 года на 15%. В Афганистане нашей целью является увеличение провинций, свободных от опиумного мака с 6 до 12. Наша политическая воля и приверженность взятому курсу будут продолжать направлять Афганистан по пути создания стабильной экономики без культивации мака. Страны Юго-Восточной Азии, некогда соперничавшие с Афганистаном в этой области, теперь практически прекратили производство опиума. Прогресс только в этих странах, подержанный мерами по снижению спроса, проводимыми многими странами-членами ООН, поддерживает наше дело борьбы с международной наркоэпидемией. Давайте превратим Генеральную Ассамблею 2008 года в своего рода верстовой столб. Это призыв вновь принять на себя обязательства по достижению общей и жизненно важной цели: мира, свободного от наркотиков.

Мы, сообщество имеющих одинаковые убеждения государств, имеем много законных поводов для гордости, но у нас также есть и много работы, которую мы должны выполнить вместе. Благодарю вас за вашу постоянную работу по борьбе с наркотиками в нашем обществе и за предоставленную мне возможность обратиться к вам с этой речью.

XIV конференция мэров городов-членов ECAD, 10 мая 2007 ECAD

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 2013 год

Годовой доклад МККН за 2013 год является важной вехой – это 45-й годовой доклад Комитета с момента его учреждения в 1968 году в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2016 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования