![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() Заседание Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту 19 декабря 2006 года под председательством Директора ФСКН России Виктора Черкесова состоялось заседание Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. На заседании рассмотрен вопрос о мерах по усилению контроля за реализацией лекарственных препаратов, из которых возможно получение наркотиков. Как свидетельствует практика, из лекарств, содержащих наркотические или сильнодействующие вещества, которые не подлежат контролю и отпускаются в аптеках без рецептов, изготовляются наркотики. Подобные факты органы наркоконтроля выявили в Башкортостане, Мордовии, Красноярском и Пермском краях, Кировской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Самарской, Саратовской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Так, в Саратовской области в 2006 году возбуждено семь уголовных дел за незаконное изготовление и сбыт дезоморфина. В Московской области за два последних года наркополицейские выявили и ликвидировали 36 подпольных лабораторий по изготовлению кустарным способом так называемых первитина и эфедрона. Употребление этих наркотиков усугубляется побочными эффектами, поскольку в организм попадают такие опасные вещества, как ацетон или производные уксусной кислоты. В конечном счете, это приводит к серьезным заболеваниям печени, почек, сердца и других жизненно важных органов человека. Несмотря на то, что контроль за препаратами, содержащими малые количества наркотических средств и психотропных веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации, до настоящего времени такой порядок не определен. На заседании отмечалось, что повлиять на сложившуюся ситуацию можно с помощью мониторинга, который бы позволил оперативно получать и анализировать информацию об использовании неконтролируемых лекарственных препаратов, содержащих наркотики. Одной из мер усиления контроля, позволяющей в определенной степени предотвратить использование наркосодержащих препаратов в кустарном производстве наркотиков, может быть их предметно-количественный учет. При этом подчеркивалось, что при решении вопроса об установлении мер контроля за препаратами, содержащими малые количества наркотических средств и психотропных веществ, необходимо учитывать социальную значимость масштаба злоупотребления такими препаратами, их терапевтическую ценность и доступность для нуждающихся, а также возможные социальные и медицинские последствия установления предлагаемых мер контроля. В настоящее время Минздравсоцразвития разработан проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка применения мер контроля в отношении препаратов, содержащих малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Он направлен на рассмотрение ряда министерств и ведомств. На заседании Правительственной комиссии обсужден вопрос о ходе создания единого банка данных, касающихся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту. Отмечалось, что осуществлять контроль за наркоситуацией в стране, выявлять, предупреждать и пресекать преступления и правонарушения в этой сфере в настоящее время невозможно без глубокого анализа все возрастающих объемов информации на основе современных информационных технологий. Создание единого банка данных является одной из приоритетных задач, вытекающих из Положения о ФСКН России, утвержденного Указом Президента России № 976 от 28 июля 2004 года. Единый банк данных создается для реализации государственной политики в сфере оборота наркотиков и противодействия их незаконному обороту, усиления координации деятельности и повышения эффективности взаимодействия в этой сфере федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. Единый банк данных является федеральным информационным ресурсом. Он находится в ведении ФСКН России и создается на аппаратно-программной и телекоммуникационной платформе автоматизированной информационной системы органов наркоконтроля (АИС Наркоконтроль). Фактически банк уже функционирует. Он позволяет в полном объеме обеспечивать сбор и аккумулирование информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для организации борьбы с наркоугрозой. В настоящее время ФСКН России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации практически завершено создание нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок представления информации в единый банк данных и доступа пользователей к сведениям, аккумулируемым в нем. В едином банке данных будут накапливаться сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков и лицах их совершивших, об изъятии из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, используемых для их производства. В единый банк будут поступать сведения о лицензиях, выданных Минэкономразвития России, для осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, данные Минздравсоцразвития о лицах злоупотребляющих наркотиками, Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, а также совершенных в состоянии наркотического опьянения. На заседании Правительственной комиссии также рассмотрен ход реализации плана мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере контроля за оборотом наркотиков. Комиссия утвердила план работы на 2007 год. |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику? Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. ![]() ![]() Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым "Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..." ![]() ![]() Кокаин был проклятием нашей молодости Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада... ![]() ![]() Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"... О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина. ![]() ![]() Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина... ![]() ![]() Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков" Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях. ![]() ![]() Грустные последствия использования "веселящего газа" В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"... |
![]() |
![]() |
||||||
![]() | Московский | ![]() | Российская | ![]() | Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" | ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|||
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|
![]() |
|