Запланированный в 2004 году переход школ нацменьшинств на латышский язык обучения может привести к тому, что многие учащиеся бросят учебу. Это будет способствовать распространению наркомании среди молодежи, считает лектор кафедры психологии образования и отношений Дублинского университета Пол Доун.
Психолог заявил журналистам, что в ходе сбора информации о распространении наркотиков в странах Балтии и проводя исследования об учащихся школ нацменьшинств, он пришел к выводу, что чаще других наркотики употребляют молодые люди с проблемами в школе. При резком переходе на латышский язык обучения молодежи из школ нацменьшинств придется уделять большее внимание не "математике или биологии, а лингвистике", что повлечет за собой недостаточное освоение предмета.
"Каждому школьнику следовало бы больше уделять внимания своим сильным сторонам, те же, у кого нет таких высоких способностей, из-за реформы могут совсем забросить школу и считать себя последними неудачниками", — считает Пол Доун. Он полагает, что таким образом вследствие психологической травмы и безделья, молодые люди может обратиться к наркотикам. Ученый полагает, что с точки зрения психологии реформа образования не обдумана, поскольку не учтены другие сферы, где могут возникнуть существенные проблемы.
Пол Доун работает в колледже Св. Патрика в Дублинском университете, является членом дублинского комитета Проекта Аны Лиффей о наркотиках ("Ana Liffey Drug project") и представителем Ирландии в европейском проекте по исследованию потребления наркотических препаратов и алкоголя в 2003.