|
Проект Резолюции Всероссийской научно-практической конференции "Национальная сфера ответственности: "Власть, церковь, бизнес, общество – против наркомании в России" 07 декабря 2005 Возвращаясь к прошедшей в конце ноября 2005 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя Всероссийской научно-практической конференции "Национальная сфера ответственности: "Власть, церковь, бизнес, общество – против наркомании в России" мы хотим предложить вашему вниманию проект Резолюции, принятый по результатам работы данного форума. Обсудив ситуацию, сложившуюся в Российской Федерации с незаконным оборотом психотропных и наркосодержащих веществ, распространения наркомании, реабилитации наркозависимых и вопросы взаимодействия, религиозных организаций, институтов гражданского общества и государства, предпринимательских сообществ, органов здравоохранения и образования в формировании у населения активной гражданской позиции, направленной на создание в обществе негативного отношения к наркомании, наркобизнесу; по созданию условий для решения задачи профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых, основанных на возрождении духовно-нравственных традиций российского общества, ценностей, отвечающих историческому опыту России и современным социальным реалиям, участники Конференции отметили следующее: в начале XXI века продолжается тенденция роста показателей распространения наркомании в нашей стране, активного развития ряда негативных процессов. Это высокие темпы роста числа наркоманов, более 80% которых потребители наиболее опасного наркотика героина; резкое увеличение числа наркоманов среди подростков от 14 до 17 лет и среди женщин; усиление тенденции взаимосвязи распространения наркотиков с другими видами общеуголовных преступлений; рост ВИЧ-инфицированных. В России количество лиц, потребляющих наркотики, достигло шести миллионов человек. наркотическая зависимость является серьезным фактором снижения рождаемости и повышения смертности в стране. Недаром наркоманию называют чумой ХХI века, которая стремительно распространяется. Ежегодно наркоман вовлекает в пагубную зависимость в среднем 15-17 человек, продолжительность жизни наркозависимого после приобретения губительной страсти составляет всего 5-7 лет; очевидна социальная опасность наркомании. Наркозависимый человек, как правило, человек асоциальный, для него приоритетным является удовлетворение своей страсти, а не интересов ближних, общества и государства. Часто, именно наркотики и алкоголь являются причиной распада семьи, социального сиротства, роста преступности и агрессивности в молодежной среде; сложившаяся ситуация обусловлена не только экономическими и криминальными причинами, но, прежде всего, духовно-нравственным кризисом в обществе, отходом от идеалов традиционных духовных ценностей, основанных на церковном опыте, культуре, образовании, взаимопонимании, любви, милосердном служении людям. Отсутствует общественное понимание того, что благополучие общества, его материальное богатство и экономическое процветание, здоровье нации состоит в духовном, нравственном и культурном росте; следствием неблагоприятной ситуации является угроза резкого сокращения численности здорового трудоспособного населения, что наносит урон экономике, социальной стабильности, внутриполитическим процессам, обороноспособности и геополитической роли страны; в сентябре текущего года Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", предполагающую реализацию мер, направленных на преодоление негативных процессов. Принципы и приоритеты Программы нацелены не только на борьбу со следствиями, но и с причинами распространения наркомании. В ней уделено внимание вопросам профилактики и реабилитации, пропаганде здорового образа жизни, свободного от наркотиков, осознание значимости духовных ценностей. Наряду с этим, назрела необходимость в разработке стратегического плана законотворчества в сфере государственного и общественного противодействия наркомании, в отмене ряда ошибочных нормативных актов, в частности, усугубившего наркоситуацию в стране, постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2004 г. №231; в современных условиях, когда общественное мнение во многом формируется под влиянием теле и радиопередач, публикаций в газетах и журналах, неизмеримо возрастает ответственность средств массовой информации перед обществом, их значение в деле создания в стране атмосферы гражданской ответственности за развитие России. В тоже время, в центральных средствах массовой информации практически отсутствуют программы, освещающие ценности человеческой жизни, рассказывающие о смертоносности потребления наркотиков. Широко распространена пропаганда порока, жестокости, безнравственности, цинизма; традиционные религии народов России имеют исторический опыт в воспитании духовно и нравственно богатого гражданина Отчизны; в социальном попечении и реабилитации наркозависимых; в реализации социально значимых национальных проектов. Социальная деятельность религиозных организаций, осуществляемая в интересах охраны здоровья граждан, противодействия социальным порокам, в том числе наркомании и алкоголизма, нуждается в признании её значимости и всемерной поддержке со стороны государства, общественных и бизнес структур; в связи с общенациональным характером рассматриваемых проблем необходимо признать, что наркомания в России приняла характер эпидемии, угрожающей существованию нации. Необходима консолидация усилий государственных, религиозных, общественных организаций, бизнеса, всех конструктивных сил, противодействующих наркомании и наркобизнесу. Это позволит всем миром вести эффективную борьбу с нашей общей бедой. Участники Всероссийской научно-практической конференции "Национальная сфера ответственности: "Власть, церковь, бизнес, общество против наркомании в России" настоятельно обращаются с предложениями: К Президенту Российской Федерации:
Объявить общенациональной задачей: преодоление неуклонного роста распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков, консолидации усилий государственных, общественных и религиозных организаций в профилактике наркомании и противодействии наркобизнесу. К Правительству Российской Федерации: В рамках реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования: создать межведомственную федеральную структуру экстренной социальной помощи асоциальным группам детей и подростков; разработать систему правовых и экономических мер поддержки семейных детских домов, усыновления и опеки детей-сирот; расширить сеть лечебно-трудовых профилакториев, центров реабилитации наркозависимых, сеть учреждений профессионального образования для реабилитации и трудовой адаптации асоциальных групп населения, в том числе, с химическими и алкогольными зависимостями. В этих целях создать межведомственную федеральную структуру социальной реабилитации. Разработать механизмы государственного заказа на данные виды деятельности религиозным организациям, успешно осуществляющим реабилитацию этих групп населения; разработать Концепцию государственной политики в сфере профилактики наркомании. Разработать и реализовать долгосрочную стратегию снижения смертности населения России, учитывающую влияние наркомании на демографическое развитие страны. Отменить постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2004 г. № 231, увеличившего размеры средних разовых доз наркотических средств, что привело к росту числа наркоманов и смертности от наркомании. К Федеральному Собранию Российской Федерации: Разработать стратегический план законотворчества в целях реализации действенной государственной политики по противодействию наркомании и поддержки общественно значимых программ социального служения общественных и религиозных организаций; Принять закон о благотворительности. В ходе совершенствования действующих и разработки проектов новых нормативно-правовых актов учитывать позицию общественных и религиозных организаций, их законные интересы, а также привлекать их представителей к участию в данной работе. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации учесть в своей деятельности результаты реализации антинаркотических проектов программы "Взаимодействие и координация усилий по снижению уровня наркоугрозы" Координационного Совета по социальной стратегии при Председателе Совета Федерации. Создать в рамках Координационного Совета по социальной стратегии при Председателе Совета Федерации постоянно действующую секцию Совета по профилактике наркомании, привлекая к участию в её работе представителей органов государственной власти, общественности, традиционных религиозных объединений, бизнес-сообщества, ученых и специалистов. К Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании сформировать при Директоре ФСКН Российской Федерации и территориальных органах наркоконтроля Общественные Советы, в состав которых включить представителей органов государственной власти, здравоохранения, науки, образования, культуры, общественных и религиозных организаций, бизнеса, средств массовой информации. Разработать и внести в Правительство предложения по совершенствованию законодательства в области лечения и реабилитации наркозависимых лиц. Внести предложение в Правительство Российской Федерации о разработке и принятии Концепции государственной политики в сфере профилактики наркомании. К Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Провести комплексный анализ причин избыточной смертности от наркомании и выработать действенные меры по её снижению. Выработать механизмы государственной поддержки центров реабилитации наркозависимых, приютов для детей инвалидов, рождённых от наркоманов; богаделен, учреждённых религиозными организациями. Ориентировать курсы биоэтики в медицинских учебных заведениях на разъяснение негативных медицинских и этических последствий употребления наркотиков. К Министерству образования и науки Российской Федерации: Обеспечить в государственных общеобразовательных учреждениях полноценное духовно-нравственное и патриотическое образование и воспитание. При организации работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях отдавать приоритет компоненту духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Разработать и принять государственную целевую программу: "Сохранение и развитие культурного наследия и духовно-нравственных традиций в российской системе образования и воспитания"; Обеспечить развитие сети центров психолого-педагогической коррекции и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками. К Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации:
Предусмотреть комплекс законодательных и ведомственных мер по защите нравственности, сохранению отечественного культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм здорового образа жизни в сфере деятельности учреждений культуры и средств массовой информации, шире привлекать к этой работе представителей религиозных организаций. Использовать возможности целевого государственного заказа социальной рекламы в средствах массовой информации в целях противодействия наркомании, привлечения просветительского потенциала религиозных организаций, культурного отечественного наследия в противодействии распространения наркомании и алкоголизма.
К руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: Расширить практику регионального социального заказа и заключения договоров о сотрудничестве с епархиями Русской Православной Церкви в сфере противодействия наркомании. Разработать комплекс мер по снижению ставок арендной платы по договорам аренды и тарифам на энергоносители для центров реабилитации наркозависимых, учредителями которых является Русская Православная Церковь. Включить в региональный компонент образовательных программ учебные предметы и курсы, направленные на приобщение школьников к ценностям традиционной культуры и этики народов России, на противодействие асоциальному поведению детей и подростков. К Русской Православной Церкви:
В системе подготовки кадров Русской Православной Церкви: Расширять практику социального и миссионерского служения церковных структур по взаимодействию с государственными и муниципальными социальными и образовательными учреждениями в целях противодействия асоциальным явлениям в молодёжной среде. Православным средствам массовой информации шире освещать нравственные ценности семьи, греховность потребления наркотиков. К лидерам традиционных религий народов России:
Поддержать обращение Русской Православной Церкви к государству и обществу об объединении усилий по преодолению ситуации, сложившейся в России, в связи с катастрофическим распространением наркомании. |
|
Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику? Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым "Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..." Кокаин был проклятием нашей молодости Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада... Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"... О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина. Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина... Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков" Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях. Грустные последствия использования "веселящего газа" В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"... |
|