Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проекте форум поиск

Исландия без наркотиков. Часть 2

16 июня 2004

История возникновения программы

Идея начать программу "Исландия без наркотиков" впервые была высказана в ходе дискуссии между участниками, представлявшими Рейкьявик и представителями организации "Города Европы против наркотиков" (ECAD), состоявшейся в 1996 году на ежегодной конференции ECAD. Участники дискуссии пришли к выводу, что у Исландии есть хороший шанс добиться больших результатов в борьбе против наркотиков. Исландское общество является однородным, и кроме того в обществе существует единство мнений о необходимости борьбы с незаконным употреблением наркотиков. Таким образом, с учетом такого специфического фактора исландский народ смог бы достичь наиболее значительных результатов в этой борьбе. В стране имеется достаточно высокий уровень знаний о способах реабилитации и превентивных мерах, кроме того благодаря географическому положению страны крайне ограничен доступ туда. Ограниченная численность населения, знание всех потребителей, торговцев и т.д. также должны были способствовать созданию оптимальных обстоятельств для борьбы с этим врагом.

Представители Рейкьявика ознакомили с этой идеей министерский комитет, который как раз в это время занимался подготовкой скоординированной правительственной политики в этой области. Комитет решил поддержать это предложение и представить его правительству.

В декабре 1996 года правительство приняло программу многоцелевых действий в области предотвращения злоупотребления наркотиками, алкоголем, табаком.

Основными аспектами этих действий являлись:

  1. Разработка правительственной политики в области предотвращения злоупотребления наркотиками, алкоголем, табаком.

  2. Создание специального совета по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами.

  3. Увеличение финансирования профилактических мероприятий.

  4. Укрепление таможенных и правоохранительных органов.

  5. Поддержка молодежи, входящей в группу риска по употреблению наркотических веществ и алкоголя.

  6. Сотрудничество государства, города Рейкьявик и ECAD в осуществлении  программы "Исландия без наркотиков".

  7. Ратификация Исландией Конвенции ООН "О предотвращении незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" от 20 декабря 1988 года, а также принятой Советом Европы 8 ноября 1990 года Конвенции об отмывании, поиске, захвате и конфискации преступных доходов.

Таким образом, правительством впервые была принята политика в этой области. Принятия подобной политики уже в течение долгого времени ожидали многочисленные неправительственные организации, работающие в этой сфере.

Программа "Исландия без наркотиков – 2002"

6 февраля 1997 года было подписано соглашение о сотрудничестве в области проведения программы "Исландия без наркотиков". Соглашение подписали Форстейнн Палссон, министр юстиции от имени правительства, Ингибьерг Сольрун Гисладоттир, мэр от имени г. Рейкьявика, и Торгни Петтерсон, директор ECAD.

Соглашение по программе "Исландия без наркотиков" было рассчитано на пять лет. Среди прочих задач оно предполагало поиск новых путей по предотвращению ввоза, распространения, продажи и употребления незаконных наркотических веществ. Основной целью программы было объединить нацию в борьбе против наркотиков, усилить профилактическую работу и организовать соответствующие проекты и действия.

Год, указанный в названии программы, обозначал, что она рассчитана на пять лет. В то же время название манифестировало четко сформулированную государственную политику и цели в области противодействия наркотикам. В этом смысле единственной целью было создание страны, свободной от наркотиков. Борьба с наркотиками в обозримом будущем не закончится, возможно, она не закончится никогда. Но для того, чтобы добиться результатов, антинаркотическая политика должна быть ясно сформулирована и объединять все заинтересованные в противодействии наркотикам стороны. Программа "Исландия без наркотиков" являлась попыткой правительства вести целенаправленную работу по достижению намеченной цели и оценить эффективность подобной работы. По всему миру ведется работа по предотвращению распространения наркотиков и ставятся ясные и бескомпромиссные цели, подобные сформулированной в настоящей программе. В рамках ECAD реализуется проект "Европа без наркотиков – 2010", а в рамках ЮНЕСКО проводится программа "XXI век без наркотиков".

С самого начала программа подвергалась критике. Например, критиковалась дата, упомянутая в ее названии. Существовала тенденция истолковывать название программы таким образом, как будто бы ее целью было сделать Исландию к 2002 году свободной от наркотиков. По мнению критиков, подобная цель вызывала недоверие, будучи нереалистичной.

Этот вопрос вызвал длительные споры руководящей группы и менеджера проекта в первые месяцы реализации программы. Споры касались рамок программы, но не ее содержания. Руководящая группа полагала, что ввоз, распространение и продажа наркотиков являлись частью деятельности организованной преступности. Движущей силой этой противозаконной деятельности были деньги, а основными жертвами – дети и молодежь. Название программы "Исландия без наркотиков" действительно могло звучать противоречиво, однако состояние дел требовало солидарности и действий. В свете этого, руководящей группой в 1998 году было принято решение отказаться от ссылки на 2002 год в названии программы, хотя срок ее исполнения по-прежнему составлял пять лет. К этому моменту реализация программы уже набрала ход, и был развернут целый ряд масштабных работ.

Руководящая группа и ее деятельность

Для наблюдения за ходом реализации программы была создана ее Руководящая группа. Изначально она состояла из пяти членов: Дёгг Палсдоттир, юрист, член Верховного Суда – председатель, назначен Министром по делам юстиции и церкви; Арни Гуннарссон, в то время являвшийся помощником Министра по социальным вопросам, назначен Министром по социальным вопросам; Храфн Палссон, начальник отдела, назначен Министром по вопросам здравоохранения и социальной безопасности; Кристин А. Арнадоттир, в то время являвшейся помощником мэра, назначена мэром и Оке Сетреус, Директор ECAD, назначен ECAD. Вскоре Арни Гуннарсона сменила в Руководящей группе Ингибьерг Бруддадоттир, начальница отделе в Министерстве по социальным вопросам.

По инициативе Руководящей группы, с начала 1998 года в число участников программы была официально включена Ассоциация муниципальных учреждений. Ассоциация назначила своего представителя для работы в составе Руководящей группы. Им стала Соффиа Гисладоттир, Директор по вопросам социального обеспечения1

В ежегодном отчете за 1997 год Руководящая группа предложила, чтобы Министр по вопросам образования назначил своего представителя в Руководящей группе с целью усилить связь программы и подготовительных школ. Это предложение Руководящей группы не было одобрено.

Гудрун Огмундсдоттир, в то время являвшаяся начальницей отдела сменила в Руководящей группе Ингибьерг Бруддадоттир с 1 июля 1998 года по 30 июня 1999 года, а Йон Бьернссон, управляющий, сменил Кристин А. Арнадоттир с 1 августа 1998 по 2001 год, когда Кристин вновь заняла свое место. Торгни Петтерсон, Директор ECAD сменил Оке в 2000 году. Когда в 1999 году был создан Государственный совет по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами, представитель Министерства по вопросам здравоохранения и социальной безопасности вышел из состава Руководящей группы, однако вновь занял свое место в 2000 году, когда Руководящая группа, на основе накопленного опыта, приняла решение о необходимости иметь в своем составе представителя данного министерства.

В начале 1999 года начал свою деятельность Государственный совет по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами. Одной из его задач являлась координация работы сторон, занятых в области профилактики. Поскольку программа "Исландия без наркотиков" являлась составной частью мер по реализации государственной политики в области предотвращения незаконного употребления наркотических средств, Руководящая группа полагала разумным и практически полезным официальное включение программы в сферу задач Совета. Тем не менее, необходимо отметить, что программа велась самостоятельно, являясь продуктом сотрудничества государства, г. Рейкьявик, Ассоциации муниципальных учреждений и ECAD. Поэтому, в своем годовом отчете за 1998 год, Руководящая группа предложила партнерам согласиться на перевод программы под эгиду Государственного совета по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами. Таким образом, программа возглавлялась бы группой из четырех представителей, два из которых назначались Государственным советом по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами, один – городом Рейкьявиком и один – ECAD. Замены назначались бы таким же образом. Программа сохраняла бы свою финансовую независимость, основываясь на средствах Фонда Профилактики и иных донаторов. Общие объемы финансирования программы оставались не ниже уровня 1998 года.

Это предложение было принято, и в июне 1999 года Государственный совет по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами назначил для работы в составе Руководящей группы Дёгг Палсдоттир, юриста, член Верховного Суда и Ингибьерг Бруддадоттир, начальника отдела.

Дёгг продолжила свою работу в качестве председателя. В качестве запасных кандидатур Совет также назначил Соффию Гисладоттир, Директора по вопросам социального обеспечения, и Асту Сигурдардоттир, муниципального представителя из Акурейри. Мэром для работы в группе был назначен управляющий Йон Бьернссон, а Торгни Петтерсон представлял в ней ECAD.

Гуннар Ханссон, бывший Генеральный директор, присоединился к программе и в течение нескольких месяцев в 1997 и 1998 годах работал в Руководящей группе. Он внес большой вклад в получение средств на организацию веб-сайта программы, публикацию буклета "Лучшая защита – это нападение" и презентацию профилактических мер, проводившуюся в различных клубах и ассоциациях.

В соответствии с соглашением о сотрудничестве в рамках программы "Исландия без наркотиков", Руководящая группа должна была выйти с предложениями о краткосрочных и долгосрочных акциях, необходимых для достижения поставленных программой целей. Не позднее 1 марта каждого года, указанные предложения должны были представляться Министру юстиции, мэру и ECAD. Задачей ECAD в программе было, среди прочего, предоставление экспертов и обеспечение того, чтобы реализуемые действия и проекты соответствовали заявленным целям программы. Чтобы обеспечить это, Руководящая группа представляла в организацию отчет о работе за истекший год и план мероприятий на текущий год.

За пять лет Руководящей группой было проведено 101 заседание, на 13 из которых присутствовал представитель ECAD. В 1997 году было проведено 23 заседания, из них 5 с участием ECAD; в 1998 году – 22, из них 2 с участием ECAD; в 1999 – 24, из них 2 с участием ECAD; в 2000 – 15, из них 2 с участием ECAD; в 2001 – 12, из них 1 с участием ECAD; в 2002 – 5, из них 1 с участием ECAD.

Кроме этого, руководители проектов и председатель Руководящей группы проводили регулярные встречи для оценки реализуемых проектов и подготовки заседаний Руководящей группы.

Финансирование программы

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве, программе ежегодно должно было выделяться 4 миллиона исландских крон, из них 3 миллиона крон от правительства, и 1 миллион крон от Рейкьявика. Таково было положение в 1997 году.

В отчете за 1997 год было предложено увеличить вклад правительства до 4,5 миллионов исландских крон, а вклад Рейкьявика – до 1,5 миллионов исландских крон. Было достигнуто соответствующее соглашение, и, таким образом, средства, ежегодно выделяемые этими сторонами, составляли в период с 1998 по 2001 год приблизительно 6 миллионов крон.

Грант, предоставленный правительством программе, был выделен из средств Фонда Профилактики. Начиная с 1999 года, программа получала средства из этого фонда на ведение конкретного проекта, сверх 4,5 миллионов крон, получаемых от правительства. Таким образом в 1999, 2000 и 2001 годах программой дополнительно получалось 300.000 исландских крон ежегодно. В 2002 году программа получила 2,5 миллиона исландских крон из Фонда Профилактики на завершение работ и 1,2 миллиона исландских крон от города Рейкьявик. Кроме того, городом оплачивался ряд дополнительных расходов, не предусмотренных соглашением о взносах в программу.

Кроме того Рейкьявик поддерживал программу, обеспечив штатных сотрудников бесплатным жильем и рабочими помещениями до начала 1999 года. Затем город обеспечил Сньолауг рабочим помещением, а Государственный совет по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами обеспечил помещением Хильдур Бьерг. Счет за эти услуги программе не выставлялся. Кроме того, город изначально занимался бухгалтерским обслуживанием программы в соответствии с Соглашением о сотрудничестве. ECAD поддерживал работы, проводившиеся в рамках программы "Исландия без наркотиков", как прямо, так и косвенно. Организация оплачивала участие своего представителя в работе Руководящей группы, а также предоставляла экспертную помощь.

Ассоциация муниципальных учреждений Исландии присоединилась к программе в начале 1998 года, однако не поддерживала ее финансово, ограничившись оплатой участия своего представителя в работе Руководящей группы.

Вскоре после начала реализации программы исландская судоходная компания "Эймшип" объявила о своем решении выделять на поддержку программы 1,5 миллиона исландских крон ежегодно в течение трех лет, что составило 4,5 миллионов. Роль этой поддержки в деятельности программы невозможно переоценить.

Программу тем или иным образом поддерживали и другие организации, о чем будет отдельно сказано в связи с описанием конкретных проектов, проводившихся в ее рамках.

Исследовательская деятельность и оценка проектов

Вводной частью программы "Исландия без наркотиков" устанавливается, что все проводимые под эгидой программы проекты будут подвергаться оценке. Руководящая группа попросила проводить такую оценку Институт Образовательных Исследований (ИОИ). Во вводной части указано, что в марте 1997 года ИОИ провел во всех начальных школах исследование, в ходе которого несовершеннолетним было предложено ответить на вопрос, употребляют ли они наркотики. Подобное исследование проводилось ИОИ каждые два года, что позволило воспользоваться его результатами, наряду с результатами других исследований и иной информацией, в качестве основы для оценки успешности программы.

Вскоре после этого ИОИ свернул свою программу исследований среди несовершеннолетних. Хотя это и не входило в план действий в рамках программы "Исландия без наркотиков" Руководящая группа сочла своим долгом обеспечить проведение ежегодных исследований ситуации со злоупотреблением психоактивными веществами в течение пяти лет деятельности программы. Целью этого было получить возможность оценки самого факта, а также характера изменений в употреблении психоактивных веществ в период действия программы. Руководящая группа также полагала, что работа в этой области должна основываться на надежных данных о текущей ситуации в каждый конкретный момент времени. Поэтому Руководящая группа занялась использованием поступающих средств на проведение дальнейших исследований и поддерживала проведение исследований в аналогичном направлении в рамках Государственного совета по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами после создания последнего.

В соответствующей главе будет уделено большее внимание исследованиям, проведенным в ходе реализации программы, а также показателям, отражавшим изменение ситуации в описываемый период. Исследования финансировались либо программой "Исландия без наркотиков", либо другими сторонами. После того, как 1 января 1999 года начал свою работу Государственный совет по предотвращению злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами, финансирование исследований в значительной степени проводилось именно им. Тем не менее, программа продолжала финансовую поддержку этих исследований.

План мероприятий

Одной из первых задач Руководящей группы программы "Исландия без наркотиков" стало создание пятилетнего плана мероприятий. Для проведения необходимых консультаций на подготовительном этапе, 27 февраля 1997 года была проведена встреча 30 представителей организаций, работающих в области профилактики, а также родительских ассоциаций. С той же целью 17 марта того же года в Рейкьявике была проведена встреча с представителями учащихся начальных школ. Учениками была, в частности, высказана мысль о том, что родители и государство должны выработать более ясную и правильную политику в отношении профилактики использования наркотиков в школе и придерживаться этой политики. На встрече также был проведен обмен мнениями и информацией по вопросу поиска наиболее эффективных путей противодействия наркотикам.

План действий основывался на положениях, выдвинутых на вышеназванных встречах. Проект пятилетнего плана действий в рамках программы "Исландия без наркотиков" был подготовлен в апреле 1997 года. В июне того же года план был опубликован с незначительными изменениями.

План действий был переведен на английский язык и опубликован на веб-сайте партнера программы, ECAD www.ecad.net а также на веб-сайте плана www.islandaneiturlyfja.is

План действий подразделяется на семь глав, каждая из которых будет подробнее рассмотрена ниже.

  1. Мобилизация всего общества на борьбу с наркотиками.

    1.1. Содействие изменению отношения к употреблению молодежью спиртных напитков и сокращение потребления спиртного среди детей и молодежи.

    1.1.1. Организация работы против употребления алкоголя детьми и молодежью. Приветствуются предложения со стороны местных органов власти и неправительственных организаций.

    Задачи:

    • Начальная школа Рейкьявика без наркотиков. Объединенная программа города Рейкьявик, Отделения исландского общества Красного Креста в Рейкьявике, Министерства по социальным вопросам и Министерства по вопросам здравоохранения. Для реализации проекта создан Информационный Центр по защите от наркотиков. Начало реализации – 1997 год.

    • Родители в управлении. Кампания, поддерживающая родителей и общество в уяснении важной роли родителей в борьбе с наркотиками. Будут приложены усилия по развитию сотрудничества с муниципальными органами. Начало реализации – 1997 год.

    • Употребление наркотиков среди молодежи 16-20 лет. – Что можно сделать? Объединенный совещательный совет начнет свою деятельность в 1998 года.

    1.1.2. Новый подход к свободному времени. Помощь местных органов и неправительственных организаций в организации проектов и мероприятий.

    Задачи: Свободное время, свободное от наркотиков. Ответственные за выполнение – Совет по делам спорта и молодежи города Рейкьявик совместно с молодежью и другими заинтересованными сторонами. Начало подготовительных мероприятий – февраль 1998 года.

    1.1.3. Объединение сил против употребления наркотиков в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере, а также в свободное время.

    Задачи: Новые подходы в профилактике и лечении. Конференция – осень 1998 года. Подготовительный комитет будет учрежден в январе 1998 года.

    1.1.4. Поддержка молодежи в активной борьбе против наркотиков и содействие изменению отношения к употреблению молодежью спиртных напитков. Объединенная программа совместно с ученическими советами в начальной и подготовительной школах, организацией "Иквэл эйдж эдьюкейшн" и другими молодежными организациями. Подготовительные мероприятия начинаются в 1997 году.

    1.2. Поддержка неправительственными организациями программы "Исландия без наркотиков".

    Взаимодействие с Федерацией спорта Исландии, Молодежной ассоциацией Исландии, Федерацией спорта города Рейкьявик и другими неправительственными организациями в отношении профилактических проектов и иных мероприятий.

    Задачи: Подготовка тренеров. Подготовительные мероприятия намечены на 1997 год.

    1.3. Поддержка со стороны СМИ и деятелей искусств программы "Исландия без наркотиков".

    1.3.1. Производство теле – и радиопередач по темам, связанным с борьбой против наркотиков и содействие изменению отношения к употреблению молодежью спиртных напитков. Начало подготовки – 1997 год.

    1.3.2. Взаимодействие с организациями деятелей искусств.Задачи: Организация мероприятий с участием деятелей искусств и выпуск компакт-дисков под лозунгом "Исландия без наркотиков". Подготовка – в начале 1998 года.

    1.4. Поддержка со стороны компаний, учреждений и организаций в проведении мероприятий против наркотиков.

    Информирование предпринимателей, учреждений и организаций о возможностях более активного участия в борьбе против наркотиков. Беседы с церковным Комитетом по общественным связям, участниками рынка труда, в том числе компаниями "Айсландэйр", "Эймшип" и другими.

    1.5. Популяризация проекта "Исландия без наркотиков".

    1.5.1. Интенсивное использование лозунга проекта, среди прочего достижение договоренностей с представителями туристического бизнеса об использовании лозунга проекта. Задачи: Чистая и свободная – "Исландия без наркотиков". Взаимодействие с представителями туристического бизнеса. Подготовка – 1998 год.

    1.5.2. Рейкьявик – культурная столица Европы 2000-го года. Использование данного фактора для организации взаимодействия с целью презентации плана программы "Исландия без наркотиков".

    1.5.3. Организация продолжительной печатной кампании против наркотиков и дискуссий на общественных собраниях, в СМИ и т.п.

  2. Профилактическая работа и просвещение

    Сосредоточить внимание на более качественном просвещении детей и молодежи в отношении наркомании. Работать над созданием информации для целевых групп: родители учащихся начальной школы, учителя, инструкторы, тренеры и иные категории лиц, работающих с детьми и молодежью.

    2.1. Координировать и увеличивать объем информации о профилактике наркомании для взрослых: как для родителей и учителей, инструкторов, тренеров, так и для иных лиц, работающих с детьми и молодежью.

    Задачи:

    • Школа защиты от наркотиков для всех начальных школ страны. За исполнение отвечают: Информационный Центр по защите от наркотиков, Исландское общество Красного Креста и добровольное общество по борьбе с алкоголизмом (SAA) при поддержке Министерства образования. Начало реализации – 1997 год.

    • Координированная информация для взрослых – экспериментальный проект в одном из районов Рейкьявика. Совместный проект при поддержке неправительственных организаций, церкви, родительских организаций, города Рейкьявик и прочих организаций. Под руководством отделения профилактики SAA. Начало реализации – 1997 год.

    • Информация по защите от наркотиков для студентов и персонала профессиональных школ Рейкьявика. Выполнение возложено на профессиональные школы Рейкьявика. Информация находится в "Иквэл эйдж эдьюкейшн" и отделении профилактики SAA. Начало реализации – лето 1997 года.

    2.2. Увеличить выпуск учебных материалов для школ, принимая во внимание профилактику наркомании и рекомендации по здоровому образу жизни.

    Задачи: Проект Министерства образования в отношении антинаркотической профилактики. Исполнение под руководством Информационного Центра по защите от наркотиков. Подготовительные мероприятия намечены на 1997 год.

    2.3. Планы антинаркотической профилактики составляются в начальных школах страны. Региональные отделения по вопросам образования способствуют организации этого мероприятия посредством письменных рекомендаций и организации собраний в течение весны 1998 года.

    2.4. Взаимодействие с подготовительными школами в рамках "Иквэл эйдж эдьюкейшн". Рассмотрение возможностей организации "Иквэл эйдж эдьюкейшн" в начальной2

    Начальной школой в Исландии считается обучение с 6 до 16 лет, подготовительной – с 16 до 20 лет (прим. переводчика)

    школе. Группа подготовки начинает свою работу в 1997 году.

    2.5. Участие в мероприятиях, организуемых Антитабачным комитетом. Подготовка намечена на 1997 год.

    2.6. Могут ли центры по охране здоровья повысить свою активность в организации профилактических мер против употребления наркотиков? Рабочая группа начнет свою работу в 1998 году.

  3. Активизация деятельности неправительственных организаций

    Поддержка исходящих от неправительственных организаций инициатив и содействие формулированию целей и проведению мероприятий в рамках борьбы против наркотиков.

    3.1. Координация и организация мероприятий различных заинтересованных сторон под антинаркотическим лозунгом.

    Задачи: "Кто и что делает?"  Конференция, посвященная проектам независимых организаций по проблемам наркомании. Подготовка начинается весной 1998 года.

    3.2. Взаимодействие со спортивными организациями по различным вопросам, в том числе по просвещению тренеров и инструкторов, работающих с молодежью. Начало реализации – 1997 год.

  4. Взаимодействие с родительскими организациями

    Поддержка родительских организаций и взаимодействие с ними в антинаркотической работе.

    4.1. Организация конференций, посвященных роли и позиции родителей, с привлечением отечественных и зарубежных лекторов. Подготовительная группа начинает свою работу весной 1997 года. Первая конференция состоится осенью 1997 года.

    4.2. Поддержка и содействие родителям в борьбе против употребления наркотиков несовершеннолетними.

    Задачи: Популяризация и поддержка кампании в СМИ. Подготовка намечена на 1997 год.

    4.3. Поддержка родительских организаций в увеличении числа целенаправленных мероприятий в рамках антинаркотической кампании в начальной школе, предусматривающих участие родителей.

    Задачи: Экспериментальный проект родительской организации "Дом и школа". Начало подготовки – 1997 год.

  5. Молодежь групп риска

    Оказание более эффективной помощи молодым людям групп риска.

    5.1. Качественно улучшить помощь молодым людям и их семьям, столкнувшимся с проблемами, связанными с употреблением наркотиков.

    Задачи: Семейный центр. Совместный проект города Рейкьявик, Министерства по вопросам здравоохранения и страхования, Министерства по социальным вопросам и Отделения исландского общества Красного Креста в Рейкьявике. Начало реализации – апрель 1997 года.

    5.2. Специальная поддержка молодежи групп риска в школе. Местные органы будут побуждаться начать действия в 1998 году.

    5.3. Усилить поддержку и специальное обслуживание молодежи 16-18 лет.

    Задачи: Конференция осенью 1998 года. Подготовительные мероприятия начнутся в начале 1998 года.

    5.4. Улучшить качество работы по защите от наркотиков в подготовительной школе.

    Задачи: Проведение консультаций специалистов с подготовительными школами – проект Министерства образования. Информационный Центр по защите от наркотиков отвечает за подготовку. Начало реализации – 1997 год.

    5.5. Проведение консультаций с Государственным тюремным управлением о проведении мероприятий против употребления наркотиков в тюрьмах. Подготовка – в течение весны 1998 года.

    5.6. Совместный проект Полицейского отделения профилактики, Государственного тюремного управления, местных отделов социального обеспечения, неправительственных организаций и прочих организаций о программе поддержки несовершеннолетних преступников и лиц, отбывших срок заключения. Подготовка намечена на лето 1997 года.

  6. Рабочие группы взаимодействия против наркотиков в национальном масштабе и на местном уровне

    Проведение активной антинаркотической работы на местном уровне по всей стране.

    6.1. Разработка планов антинаркотической работы местными органами по всей стране.

    6.2. Проведение целенаправленных мероприятий в рамках антинаркотической кампании в коммунах и городских районах под общим лозунгом.

    Задачи: Антинаркотическая кампания в Графарвогур – совместный проект города Рейкьявик, спортивных организаций, родительских и других организаций, образовательная кампания и мероприятия против употребления наркотиков среди детей и молодежи в Графарвогур. Поддержка проекта осуществляется отделением профилактики SAA. Начало реализации – февраль 1997 года.

    6.3. Экспериментальные коммуны в борьбе против наркотиков – проект на стадии подготовки. Начало реализации – 1998 год.

    6.4. Поддержка экспериментальных мероприятий местных органов, основанных на новых приоритетах в профилактике. Конференция, посвященная наиболее важным проектам по теме защиты от наркотиков должна состояться в 1999 году.

  7. Таможня и правоохранительные органы.

    Содействовать активному и действенному сотрудничеству между таможенной службой и правоохранительными органами.

    7.1. Комитет по сотрудничеству между таможенной службой и правоохранительными органами будет назначен осенью 1997 года. Комитет представит план действий в марте 1998 года.

    7.2. Взаимодействие со службой береговой охраны по вопросу их участия в антинаркотической кампании. Подготовка начнется в 1997 году.

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2019 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования