Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ханты-Мансийскому АО намерен пресечь поставки в регион наркотиков

23 сентября 2003

Уже несколько месяцев в Российской Федерации продолжается формирование региональных управлений Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Одной из главной проблем, как отмечают в Госнаркоконтроле, является недостаток профессионалов, а именно тех людей, которые имеют практический опыт работы по противодействию незаконному обороту наркотиков. О том, как формировался личный состав Управления комитета по Ханты-Мансийскому АО, и об основных задачах, которые предстоит решить новой структуре, вы сможете прочитать в интервью с начальником окружного управления Госкомитета полковником полиции Дмитрием Васильевичем Висящевым.

Дмитрий Витальевич, комитет создан 1 июля текущего года по решению президента Российской Федерации. Не будет ли он дублировать работу органов милиции, в частности, бывшего отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков?

– Действительно, вновь созданная федеральная структура, на первый взгляд, может показаться дубляжом уже действующих в МВД структур. Но комитету президентом РФ поставлены кардинально иные задачи, чем были у того же отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, сегодняшнего ОБНОН. Отмечу, что и само формирование комитета находится под особым контролем президента РФ, так как люди назначаются на руководящие посты личным указом Владимира Путина, чего нет ни в одной силовой структуре.

Прежде всего, одной из первостепенных задач этой более мощной по численности личного состава, а также и по полномочиям организации, является координация деятельности правоохранительных и иных структур исполнительной власти (в данном случае на территории Ханты-Мансийского автономного округа) в области контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ, а также противодействие преступным сообществам и организациям в незаконном обороте наркотиков. Хочу отметить, что функции борьбы с наркоторговлей у ФСБ, ОБНОН, ГИБДД как были, так и остались и после образования комитета.

Также, исходя из положения о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом президента России, основными направлениями в деятельности этого органа являются координация деятельности правоохранительных и иных государственных структур на территории округа в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Среди основных функций комитета прописано и противодействие преступным сообществам и организациям в сфере незаконного оборота наркотиков, борьба с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков. Отмечу, что особое внимание предполагается сосредоточить на выявлении и пресечении деятельности наркодилеров, осуществляющих наиболее крупные поставки наркотических средств на территорию округа.

По Вашему мнению, какое направление наиболее слабое в деятельности правоохранительных органов? Какие еще функции возложены на комитет?

– Скажу сразу, что у нас не стоит задача показывать большие количественные показатели, то есть "рубить палки". Мы считаем, что необходимо сосредоточить усилия именно на сбытчиках и поставщиках наркотиков, чтобы пресечь их поставки в регион. Также целесообразно направить свою деятельность на профилактическую работу по предупреждению незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств.

В настоящее время идет процесс подготовки межгосударственного соглашения о том, чтобы комитету дать возможность осуществлять взаимодействие по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств со всеми странами СНГ. Иными словами, работать будем на федеральном уровне вплотную с теми странами, откуда к нам идут поставки наркотиков (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия). В соответствии с утвержденным положением о комитете, он – в пределах своей компетенции – осуществляет в соответствии с международными договорами РФ взаимодействие и информационный обмен с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств.

Однако это не говорит о том, что сотрудники комитета не будут заниматься уличной наркопреступностью. Мы прекрасно понимаем, что рынок наркоторговли постоянно обновляется, появляются новые сбытчики и поставщики, а получить оперативную информацию можно, в том числе, и от первоисточника, т.е. от тех же потребителей наркотиков и на тех же улицах. Следует заметить, что мелкая уличная преступность комитет интересует в меньшей степени. Основная цель его создания – борьба с самим явлением, с крупными поставщиками, чтобы вообще перекрыть поставки наркотиков в регион.

Что касается противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных путем торговли наркотиками, то это крайне важный вопрос, который вообще ранее не разрешался ни одной правоохранительной структурой. Все прекрасно понимают, что только в нашем регионе речь идет о десятках, если не о сотнях миллионов рублей в год, полученных от продажи наркотиков. Но на сегодняшний день ни одна правоохранительная структура не может дать ответа – куда идут эти финансовые потоки, где они? Если по легальному и нелегальному обороту наркотиков есть наработки в МВД, то по этой линии деятельности вообще "чистое поле".

На территории Российской Федерации, в целом в последние годы крайне редко возбуждались уголовные дела по статье 174-1 УК РФ "Легализация (отмывание) незаконно нажитых денег". Идут ли эти миллионы в легальный бизнес, или на финансирование незаконных вооруженных формирований, нам предстоит выяснить. Учитывая опыт работы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, на базе которой создан комитет, сохранив в своих рядах экономистов и следователей, а также большую базу данных, мы планируем активно работать в этой сфере.

В то же время, одной из основных функций комитета является контроль за деятельностью юридических и физических лиц в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ. Это направление полностью перешло к нам от МВД России. В целях изучения ситуации в сфере легального оборота наркотических и психотропных веществ сотрудниками уже проведен ряд рейдов по проверке объектов, осуществляющих деятельность в сфере легального оборота наркотиков. К сожалению, полученные результаты свидетельствуют о наличии прямых предпосылок к утечке наркотических и психотропных веществ в среду незаконного оборота.

Так, у большинства проверенных организаций отсутствуют лицензии, имеются нарушения правил хранения и учета наркотических средств. Требует совершенствования контроль организации охраны и технической оснащенности помещений. Удручающим является и тот факт, что у руководителей таких организаций отсутствует стремление к лицензированию данного вида деятельности. В частности, при проверке городской станции скорой помощи Ханты-Мансийска руководителем последней было заявлено, что у него достаточно других более важных забот, чем лицензирование.

Комплектование личного состава комитета началось всего три месяца назад. На каком уровне он находится в настоящее время?

– В целях оперативного прикрытия основных каналов поступления наркотических средств в округ и с учетом рационального распределения имеющейся штатной численности, данная структура предполагает создание 9-ти межрайонных отделов с местами дислокации в Нижневартовске, Нефтеюганске, Пыть-Яхе, Сургуте, Когалыме, Урае, Нягани, Белоярске и Ханты-Мансийске.

Во всех межрайонных отделах существенно увеличена численность оперативных сотрудников, введены дежурные части. Ряд подразделений аппарата управления и их сотрудники дислоцированы в межрайотделах, что позволит повысить эффективность деятельности межрайотделов и их управляемость.

На текущий момент укомплектованность управления в целом по округу составляет 83% от штатной численности. Следует отметить, что около 70% из числа принятых на службу, составляют сотрудники упраздненной Федеральной службы налоговой полиции России. На данный момент в штат управления зачислено 56 сотрудников УВД, в том числе 34 сотрудника, ранее проходившие службу в подразделениях ОБНОН округа. Учитывая, что пресечение уличной наркопреступности по-прежнему находится в ведении окружного УВД, нами ведется работа по привлечению сотрудников, имеющих опыт работы в выявлении и пресечении преступлений, совершаемых организованными преступными группами. Такие сотрудники назначаются на должности оперативных, следственных и экспертно-криминалистических подразделений управления.

Определенную сложность как в формировании качественной составляющей кадрового потенциала, так и непосредственно в организации оперативно-служебной деятельности управления оказывает отсутствие большей части ведомственной нормативной правовой базы органов Госнаркоконтроля России.

В заключении хотелось бы отметить, что в наше время наркомания перестает быть проблемой одной личности, а приобрела черты социальной проблемы, и победить это зло возможно только совместными усилиями.

Источник: Интерфакс

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования