Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Стенограмма конференции с Александром Данилиным от 04 сентября 2002

04 января 2003

Чудо: Здрасти ;-) как в театре... самые дисциплинированные уже заняли свои места.

213: Здравствуйте

Чудо: может хлопать в ладоши начинать уже надо?

АГДанилин: Чудо Здравствуйте. Хлопать можно.

213: АГДанилин Здравствуйте. Чем сегодня порадуете?

АГДанилин: 213 Какие у нас радости? Только Ваши вопросы.

213: АГДанилин а кто такие "мы" в этом случае?

Чудо: Здрасти, Доктор! ;-))

АГДанилин: Чудо Но если человек пришел в театр, значит его что – то в нем интересует. Может быть расскажете, что Вы хотели бы понять?

213: АГДанилин как-то вы постоянно противопоставляете "нас" и "вас". По какому признаку? ну вот посмотрите: Какие у НАС радости? Только ВАШИ вопросы.

АГДанилин: 213 Вам это кажется из за собственного постоянного желания "противопоставляется". До сегодняшнего дня, в нашем языке "Вы" – было просто вежливым обращением.

213: АГДанилин Ответьте, пожалуйста. Что за антагонизм?

АГДанилин: 213 Спасибо. Тогда спрашиваю: Вы наркоман?

213: АГДанилин Нет, я не наркоман. "сам дурак" не катит.

АГДанилин: 213 Ну, что Вы я с дураками обычно не разговариваю.

213: АГДанилин Насчет "сам дурак" – это я про ваш ответ "вам это кажется из-за собственного постоянного желания и т.п."

Чудо: 213, да не волнуйтесь, никто на вашу индивидуальность не посягает. Просто Доктор тут отвечает на вопросы, а у вас есть возможность спросить то, что вас интересует, а вы, как, извините, щенок, сразу в драку...

213: Чудо никаких посягательств на индивидуальность я здесь не усматриваю.

Чудо: 213, здорово! тогда, наверно ваш тон смущает... ;-))

213: Чудо простите великодушно.

Чудо: 213, если просите прощение, то не повторяйте то, за что его просите...

АГДанилин: Чудо Спасибо!

213: Чудо Я не в драку. Я спросил то, что меня давно интересует.

АГДанилин: 213 Тогда почему же Вы постоянно ратуете за легализацию "травки"?

213: АГДанилин Потому запрет "травки" вреден для общества. Потому что запрет "травки" вреден для общества

АГДанилин: 213 Да. Жалко тон услышать нельзя. Но я на полном серьезе хочу, что бы Вы научились понимать, как окружающие могут понять истинный смысл Ваших высказываний.

Чудо: да уже миллион раз говорили о запрете травки... уже казалось у всех мозоль на языке должна быть.. и все равно – опять двадцать пять

АГДанилин: 213 А легализация ему "полезна"?

213: АГДанилин Несомненно полезна. Позволяет контролировать оборот, изучать вещество и т.д.

Чудо: хех ;-)

213: АГДанилин Так это Чудо – ваш ассистент? Помогает мне понять, что вы хотите?

АГДанилин: 213 Когда Вы начинаете "свою борьбу", у меня появляются ассистенты.

213: АГДанилин Помилуйте, Чудо что-то такое ляпает, и вы тут же говорите "я на полном серьезе хочу, что бы Вы научились понимать как окружающие могут понимать истинный смысл Ваших высказываний". С чего вы взяли, что это истинный смысл? Я начинаю "свою борьбу"? Браво. Чудо А что вы такое говорили, что у вас мозоль? Можете как-то кратенько суммировать?

Чудо: 213, если вы не наркоман, чего вас это так волнует? так же образом можно легализовать терроризм, для того что бы их изучать легче было...

213: Чудо Терроризм – преступление. А употребление чего угодно – личное дело каждого.

АГДанилин: Чудо Это все потому, что некоторые "ассистенты" не предлагают своих тем. А я все не могу поверить, что 213 гонят общественные интересы. Что – то в этом есть сугубо личное, а вот что не могу понять.213

213: АГДанилин Не можете, потому что исходите из ложной посылки. Личное здесь – часть общественного. Поскольку я – часть общества.

АГДанилин: 213 Потому, что за бравадой всегда прячется ранимость и одиночество.

213: АГДанилин А где бравада? И где ранимость с одиночеством?

Чудо: не всегда это личное дело каждого...

213: Чудо можете назвать исключения?

Чудо: Могу, но я вас боюсь, 213...

213: Чудо И чего же вы боитесь?

Чудо: 213, а вы очень агрессивный...

213: Чудо Почему это вы так решили?

Чудо: 213, исключительно по манере общения...

213: Чудо по сегодняшнему чату?

Чудо: 213, вы издеваетесь?

213: Чудо пытаюсь вас понять. Ответьте же.

Чудо: 213, ну мы сегодня с вами общаемся в чате, и сегодня в этом чате я вас боюсь, потому что вы сегодня в этом чате ведете себя агрессивно.

213: Чудо А что конкретно вас напугало? Что вы называете агрессией?

АГДанилин: 213 Да. Просто какой-то комсомольский активист получается.

213: АГДанилин ха-ха. Наконец-то слово для меня найдено.

АГДанилин: 213 Вы же знаете, я человек меркантильный. Разделение всех Ваших высказываний на категории – большая и трудоемкая работа...

213: АГДанилин тогда не говорите то, чего не можете объяснить.

АГДанилин: 213 Ладно. Не буду: )))

213: АГДанилин Если уж мой интерес недоступен вашему пониманию, объясните свой интерес. Как человек меркантильный.

АГДанилин: 213 Значит не настолько меркантильный... Я всю жизнь общаюсь с людьми лицом к лицу. Мне очень интересно как проявляют себя люди, скрытые под "никами".

213: АГДанилин Не понял.

АГДанилин: 213 Значит не смог.

213: АГДанилин Чего не смог? Я спрашиваю – каков ваш интерес?

Чудо: диалог – обхохочешься ;-).. или может это грустно уже..

213: Чудо не отвечать на вопросы – это и в самом деле грустно.

Убийца_Барби: АГДанилин )))у вас в кабинете?? или может лучше на улице, за бутылочкой пивка??

213: Убийца_Барби хорош там приватничать.

Чудо: 213, ну вас богу в рай...

213: Чудо до свидания.

АГДанилин: 213 Фу – у – у. Ну Вы же умный. Меня интересует то же, что и Вас – некая новая для меня форма общения.

213: АГДанилин Меня никакая новая форма общения не интересует. К тому же вы тут прошлись насчет моего интереса в легализации конопли. И я вас спрашиваю об этом же интересе. Зачем же вы так?

АГДанилин: 213 Давайте в последний раз, ладно: Мой интерес в "области легализации конопли" заключается в том, что она мне категорически не интересна.

213: АГДанилин Да не ладно. В прошлый-то раз вы все же сказали, что поддерживаете декриминализацию употребления и хранения. Или это были не вы?

Убийца_Барби: 213 марихуану надо декриминализировать, но только что с этим к доктору-то приставать. он прав здоровья она еще ни кому не приносила, но все ж она не вреднее алкоголя...

213: Убийца_Барби Доктор реально способен повлиять на политику в отношении конопли. К кому же обращаться?

Убийца_Барби: АГДанилин здравствуйте.. как вы относитесь к действиям такой организации как Колодец???

АГДанилин: Убийца_Барби Я не знаю, что это. Расскажите, пожалуйста.

Убийца_Барби: АГДанилин организация занимающаяся проблемами наркоманов с точки зрения наркоманов и людей принимающие или принимавших наркотики . Там работают люди из Врачей без границ. да и название журнала Мозг Вам ничего не говорит???

АГДанилин: Убийца_Барби Название журнала говорит. Организация – нет. Единственное, что я могу сказать так это то, что по моему такого рода общества, в последнее время создают целый культ наркоманов. Они выделяют их в некий особый "угнетаемый" класс общества и, тем самым невольно пропагандируют их образ жизни. Для меня наркоман это такой же человек, как и я. Он запутался в себе по одной причине, как и я – по какой то другой.

ls: АГДанилин: а почему вы думаете, что наркоман обязательно запутался в себе?

213: АГДанилин В особый класс наркоманов выделяет проводимая государством пропаганда. И тем самым невольно пропагандирует их образ жизни, поскольку имидж государства в глазах граждан – негативный.

АГДанилин: 213 Вот такие Революционеры, как Вы это государство и погубили. Вам все простые решения подавай.

213: АГДанилин А в революционеры меня записывать у вас какие основания? К тому же слово "революция" имеет вполне определенное значение. Как и слово "революционер". Ко мне никак не подходит. Где простые решения? Проще врать, хватать и не пущать, что и делается. Результат, однако ж, налицо.

АГДанилин: 213 Вы революционер уже по тому, что считаете здравой только свою позицию.

213: АГДанилин А вы можете с ней поспорить? Вы как вообще мою позицию себе представляете?

АГДанилин: 213 Так изложите ее последовательно, хоть один раз – я и буду представлять.

213: АГДанилин Последовательно. Надо сообразовываться с реальностью, а не отгораживаться от нее. Наркотики нужно контролировать, для этого нужно их легализовать. Спрос есть всегда, но при нормальном контроле можно хотя бы сократить вовлечение детей и подростков. Для всего этого нужно легализовать оборот. И его контролировать. А нынешний нелегальный оборот в условиях тотальной лжи только развращает общество. Вот вы все говорите "для меня то, для меня се", но вы ведь сотрудничаете с официальным государственным ресурсом.

АГДанилин: 213 Мне лестно. Но Вы явно преувеличиваете мои возможности. Я просто доктор.

213: АГДанилин Ну, не скромничайте. В Европе тоже с простых докторов начинается. Вы ведь специалист, как-никак.

Убийца_Барби: 213 надо на общественное мнение влиять, а не на доктора. в Москве на марихуановый марш 6 человек пришло, а в Праге например 1000, Канзас – 400, Лейпциг – 1500

213: АГДанилин Если хотя бы этот сайт займет здравую, конструктивную позицию – уже будет эффект. Уверяю вас. Убийца_Барби И вас уверяю. На марш в Лейпциге власти могут среагировать здорово. А у нас закроют всех и дело с концом.

Убийца_Барби: 213 там когда-то тоже закрывали)) надо ж начинать нам. а с доктором препираясь далеко не уедешь..

АГДанилин: Убийца_Барби Как Сможете.

213: Убийца_Барби Да это не я с ним препираюсь, а он со мной.

Чудо: ;-)

Убийца_Барби: сорри, но мне пора.........всем удачи......

213: Убийца_Барби Удачи.

Чудо: С вами скучно, мальчики, с вами спать хочется... ;-)

213: Чудо Ну так ступайте спать. Спокойной ночи.

Чудо: 213, вы улыбаться умеете? хоть чуточку?

213: Чудо Еще как.

Чудо: Как?

213: Чудо Во весь рот.

Spike: Мне, Александр Геннадьевич, диалоги с 213 и иже с ним слушать совершенно неинтересно. Сторонники легалайза многие годы твердят одно и то же. Для них пора создать FAQ. Скучно и совершенно бесплодно. Вот я Вам и задал вопрос на совершенно другую тему и с нетерпением жду ответа...

213: Spike Создайте для меня FAQ. Может, это и правда поможет. Хотя бы как-то систематизировать взгляды прогибиционистов.

АГДанилин: 213 Spike Революцией направленной на качественный скачок в области накопления зла культурой я и считаю легализацию наркотиков. Нидерланды пишут о том, что их общество непоправимо меняется, но они не могут понять почему.

213: АГДанилин И что же они там пишут? Как меняется – могут они понять? Может, вранья поменьше стало, приходится теперь по-взрослому решать проблемы, а не прятаться от них за бессмысленные запреты?

ls: Запретить в России водку и телевизор! Глядишь, люди тоже меняться начнут.

213: ls Сразу же начнут. Без шуток. Только запрещать не стоит, лучше объяснить.

ls: 213: Люди слабы по своей натуре. Объясняй – не объясняй... Если будет возможность пить горькую и смотреть по ТВ как ее пьют – будут. Не смотря на все объяснения.

АГДанилин: 213 Замкнутость. Равнодушие, доходящее до холодной жестокости, причем у молодых людей не имеющих отношения к приему наркотиков. У меня все нет времени перевести материал из молодежной прессы, который называется "Мы больше не хотим мечтать". Они с тревогой пишут о тотальном цинизме и считают, что он никогда не был свойственен национальному мышлению. Их беспокоит, что больше половины подростков по данным социологических опросов больше не хотят иметь детей. Они пишут о том, что продажа наркотиков в церкви возникает от того, что после легализации церкви стали пустовать.

213: АГДанилин Вы ведь не думаете, что в Голландии нынче живут голландцы с голландским национальным мышлением. Отсюда и неизбежные изменения в обществе.

Чудо: Доктор, до свидания! ;-)

АГДанилин: Чудо Спасибо за компанию. До свидания.

Чудо: ;-)

АГДанилин: Spike Извините отвлекся. Так считает православие. В святоотеческих писаниях зло – это что-то вроде атомов, которые может накапливать в себе человек. Удивительно похоже на наркотики. Я, как субъект не знаю окончательного ответа на этот вопрос. Ведь если зло может накопить в себе отдельная личность, наверное возможно появление воплощенного зла как продукта "массовой культуры".

213: АГДанилин И всему виной легализация?

Spike: АГДанилин Гм!!! Честно говоря, я совершенно убежден, что православие так не считает. Более того, высказывается по этому вопросу совершенно определенным образом. Иначе – как трактовать искушение Иисуса в пустыне? Как диалог Господа с собственным подсознанием? Кощунственно звучит, не правда ли? А вопрос мне представляется важным по той причине, что без правильного ответа на него нельзя понять сущность психоделических состояний. Многие из сторонников легалайза защищают именно психоделики, часто не отдавая отчета в том, на кого они, так сказать, работают.

213: Spike Неужно на НЕГО?!! Вы узрели Бога?

Spike: 213 Не понял, извините...

213: Spike А на кого они, так сказать, работают?

Spike: 213 Если ерничаете, то полагаю, не обидитесь, что не отвечу.

213: Spike Не ерничаю. Меня это действительно интересует.

Spike: 213 На дьявола, вестимо.

213: Spike То есть на конкретную персону. Отсюда и вопрос – вы что же, узрели Бога? Или дьявола?

Spike: 213 Нет, увы, мне это не было дано. Но я в Него верю. Получил, так сказать, доказательства от противного.

213: Spike Не поделитесь? Вам психоделики помогли?

Spike: 213 Так точно. Они самые. "Помогли". По счастью, я уцелел, с Божьей помощью. А иных уж нет, а те – далече.

213: Spike и что ж плохого в психоделиках? Помогают ведь.

АГДанилин: Spike Это Вы зря. Цитаты есть в книжке. Что касается "подсознания Бога" только попробуйте это всерьез себе вообразить! Возможно на современном языке – враг именно так и называется. "Во вселенной не было и не может быть начала, сущносто равного Творцу" писал Св. Ефрем Сирин. Что же касается ангелов, то это как раз те самые "чины" сущностей, которые могут являться только через человека, в том числе и падшие. Спаситель ведь был еще и человеком.

213: АГДанилин Сирин – голова! Бриан – тоже голова!

АГДанилин: 213 Вы правы, зицпредседатель Фунт!

213: АГДанилин По какому принципу вы ранжируете авторитеты?

АГДанилин: 213 Пытаюсь по христианскому. Во всяком случае Святые первых 5ти веков – для меня, в последние годы стали абсолютными авторитетами в области человеческой души. Просто не надо бояться их читать – это потрясающие тексты! Открываете "Добротолюбие" в любом месте и зачитываетесь.

213: АГДанилин И вы полагаете, что все должны быть с вами согласны?

Spike: АГДанилин Знаете, по свидетельствам христианских аскетов, бесы могли, например, поднять в воздух человека и перемещать и другие физические тела. То есть – объективно проявляться.

ДанилинАГ: Spike "Левитацию" наблюдали не только аскеты, но и ламаисты, йоги, спириты. Но она не наблюдается у животных. Для того, что бы человек, нечто подобное наблюдал он должен что – то в себе накопить (или натренировать, сущностно это одно и то же). Но может сделать это только человек. Гномы эльфы, саламандры не могут ожить не захватив человеческую душу – это можно прочесть у любого этнографа, занимавшегося европейской мифологией. Отсюда же и оборотни – это и есть накопление зла..,

Spike: АГДанилин В студенческие годы наблюдал НЛО в г. Пущино. Брат наблюдал одновременно это же явление , находясь в Москве. При чем тут воображение? Многие православные авторы не однократно писали: НЛО – бесовщина. Но какое это имеет отношение к нашей теме?

213: АГДанилин Вот вам ситуация. Что-то тут явно лишнее. Либо демонология, либо психология.

АГДанилин: Spike НЛО – это реальное зло или продукт человеческого воображения?

213: АГДанилин Вот я тоже хотел спросить – почему сразу зло-то?

ls: НЛО в вашей голове. захотите – будет добром. захотите – злом.

213: Spike Многие православные авторы писали про ведьм и демонов, к примеру. Вас это не смущает?

Spike: 213 Про демонов писали. А про ведьм писали католики. То, что писали Святые Отцы про демонов – меня не смущает. Наоборот, это помогло мне правильно интерпретировать психоделический опыт. По свидетельству одного из святых, ранее бывшего оккультистом, сатана ликом подобен цветку. Психоделично, не правда ли?

213: Spike Так может отцы тоже психоделики употребляли? Почему вы считаете, что это правильное объяснение?

ДанилинАГ: Spike НЛО и саламандры это одно и тоже. Они существуют, как реальность только потому, что существуем мы. Без нас они не могут воплотится. Поэтому и "наркотик", как некое пугающее – мифологическое понятие воплощается только тогда, когда наше мышление концентрируется на нем, придавая ему, тем самым инфернальные качества. На самом деле – это просто травы.

213: ДанилинАГ А как насчет замены человеческой души на душу травы при ее (травы) воскурении? Или это пройденный этап?

Spike: 213 А говорите, не ерничаете...

213: Spike Помилуйте, но это же напрашивается само собой. Я совершенно серьезен.

Spike: 213 Потому, что оно было конструктивно. Помогло мне преодолеть глубокий экзистенциальный кризис.

213: Spike есть ведь и попроще объяснение. Без всякой мистики.

Spike: 213 Знаете, что-то у меня бисерометная машинка барахлит. ..

213: Spike Стыдно стало?

Spike: 213 Я в курсе. Это насчет объяснений по проще. Но они мне совершенно не интересны. А за что мне должно быть стыдно?

213: Spike Ну так обычно бывает, когда кончаются аргументы и начинается про бисер. Ба, доктор-то нас покинул!

ДанилинАГ: Всем. Извините я случайно вышел и "завис".

kir: Spike О’кей, вам помогло преодолеть глубокий экзистенциональный кризис православие, а мне – психоделики. Мы можем долго кидаться какашками и говорить, что способ другого – просто гибельный самообман, но это вряд ли конструктивно, не правда ли? Да, здравствуйте, Доктор, я тут тоже вис всю дорогу, только и мог, что читать, и то иногда.

Spike: kir 213 Так обычно бывает, когда оппонент начинает кощунствовать. А ведь сказано – не бросайте святыни псам. Так что я с Вами беседовать не буду. Это не конструктивное и совершенно бесплодное занятие

213: Spike А не сказано ли где-нибудь, что следует проповедовать? Нести слово и т.п.? Это тоже не для вас?

Spike: 213 Проповедовать надо не всюду и везде, и не всем и каждому. Лично у меня дара проповеди нет. А вообще чем дальше в лес, тем толще партизаны.

213: Spike Главное самому спастись? А причем тут партизаны?

ДанилинАГ: 213 Демонология всегда была частью психологии, после Юнга уж точно.

kir: занятно все же беседовать с религиозными людьми, причем независимо от конфессии – как только у них кончаются аргументы они сразу заявляют, что ты покушаешься на святое и гордо отворачиваются.

213: ДанилинАГ Да ведь эти концепции исключают одна другую.

ДанилинАГ: 213 Нет начатый. Именно об этом я и говорю.

Spike: ДанилинАГ Полагаю, что хорошенько покопавшись в святоотеческой литературе, можно найти и про левитацию животных. Раз уж аскеты сообщали, так сказать, о левитации бревен – то почему бы животным не летать?

213: Spike В крайнем случае можно и самому что-нибудь сочинить. Почему бы и нет?

Spike: 213 Истинно так. А что касается споров, в которых рождается истина – таковых не существует. Ожесточение рождается, больше ничего. И в воздухе начинает отчетливо пахнуть серой.

ДанилинАГ: Spike Я, во всяком случае ничего подобного не нашел. А бревна не стучали внезапно аскета по плечу. Это был аргумент беса в его беседе с аскетом. И происходил он в поле зрения (сознания) того же аскета, то есть он же его и реализовывал.

213: ДанилинАГ Что-то я не понял. "Это просто травы", – говорите вы.

Spike: ДанилинАГ Наркотик – это ключ в мир демонов. Ключ от бани и баня – это разные вещи, не так ли? А согласно Писанию, ангелы сотворены раньше человека и независимо от него. Согласно Св. Отцам, и плотью они обладают, но иного рода, чем наше физическое тело. Эфирной.

ДанилинАГ: 213 Spike Обратите внимание: в этом суть соблазна. Чем мировоззрение (вера) человека менее устойчива. Тем легче ему поверить, что какое – то действие совершил не он сам, а некая "сущность". Сущности, наверное существуют, хотя бы из закона сохранения энергии, но сделать без человека они ничего не могут. Все зависит от того, насколько слаб человек. "Сила" аскета заключается в том, что бы прогнать от себя "беса", который ворочал бревнами. И они это могли иначе никакого упоминания о них не осталось бы. Но то – воплотившийся бес! А мы не можем отогнать от собственного разума... призрак травы, которая пытается нами управлять.

Spike: ДанилинАГ Интересные вопросы затрагиваются мимоходом. Действие человек всегда совершает САМ. То есть никто за него не делает выбор между добром и злом. Но это не значит, что на человека не могут воздействовать чужие разум и воля. И бывают психиатрические случаи, когда полное отождествление содержания своей психики с самим собой ведет человека к безнадежному отчаянию и параличу воли.

ДанилинАГ: Spike Извините, отвечу на Ваш предыдущий вопрос. Естественно, но эфирной им почему то все время не хватает. Это их соблазн – испытать нашу материальность. Ибо венец творения, потому же Писанию все таки – человек.

213: ДанилинАГ А кем призрак травы пытается управлять? Снова здорово.

ДанилинАГ: Spike Вы абсолютно правы – это и есть абсолютная зависимость, приводившая "психоделию" к шизофрении. Вы описываете механизм, известный в психиатрии, как "двойной зажим". Он стал причиной множества самоубийств под воздействием наркотиков.

kir: Доктор, когда я читаю Ваши лекции у меня все время возникает один и тот же вопрос, который я уже Вам задавал – где критерии, где аргументация. Там у вас есть только тезисы, иногда интересные, иногда, с моей точки зрения – бредовые, но к любому тезису полагается некая аргументация. Вот наркотик подменяет душу человека на свою. Что Вас заставляет прийти к такому выводу? Вот психоделики дают человеку ложное ощущение сакрального знания, точки Розанова и т.д. – а где критерии отличия ложного от истинного? и так далее. Все, что Вы отвечаете – что различать вам позволяет религия, которую Вы исповедуете. Но этого недостаточно, особенно если учесть, что лечите Вы не только "одноконфессников". Вот и эта беседа окончательно превратилась в религиозный диспут.

ДанилинАГ: kir Поэтому они и лекции. Если хватит сил превратить их в книжку, тогда будет и аргументация. Вы правда хотите, что бы я включал туда серьезный философский базис?

213: ДанилинАГ Да хоть какой-нибудь базис не помешал бы.

ДанилинАГ: kir Кроме того, я убежден: Есть вещи у которых не может быть окончательных доказательств. Я не отрицаю никаких точек зрения, но высказываю, разумеется свою. Я субъективен и не верю в объективность в мировоззренческих вопросах. Вы читаете лекции и наверное начинаете задумываться, спорить со мной. Ничего большего я и не могу достигнуть.

ls: ДанилинАГ: доктор, а как по-вашему, в алкоголе и в телевизоре есть бесы? слишком уж сильны они.

ДанилинАГ: ls Во все времена люди, перенесшие белую горячку видели чертей – может быть это именно они и есть?

213: ДанилинАГ Я, читая лекции, начинаю беситься от невозможности немедленно выяснить, на чем основаны ваши утверждения. ужаснее всего, что этого, похоже, вообще никак нельзя выяснить. Даже у вас.

kir: Да... призрак травы, это очень поэтично... Этим летом я был на музыкальном фестивале в Будапеште и курил многократно каждый день. Очень музыку хорошо воспринимать было. фестиваль кончился, больше пока не курю. Если призрак травы помог мне всего лишь лучше слушать музыку – может он не такой страшный?

ДанилинАГ: kir С моей точки зрения дело не в траве, а в музыке, которую Вы слушали. В этой ситуации музыка может оказаться страшной или нет. Музыка гораздо более сложная вещь, чем трава. Трава, в данном случае лишь усиливает внушаемость, создавая ту или иную выраженность искусственного транса.

213: ДанилинАГ Вот это да. Не мытьем, так катаньем. Как будто совсем недавно дело было именно в траве.

kir: Ну да, трава – это только трава, музыка – всего лишь набор звуков, а ваши слова – всего лишь набор значков на экране моего компьютера, все это мертво без воспринимающего субъекта, с этим никто не спорит. Но что дает нам право утверждать что вот это влияние – негативно, а то – позитивно.

ДанилинАГ: kir Я для себя (подчеркиваю) пришел к выводу что такие права вообще возможны только с религиозных позиций. Без веры этика существовать не может.

213: ДанилинАГ Вся этика сводится к "золотому правилу": возлюби ближнего как самого себя. Можно и без веры.

ДанилинАГ: 213 Ну я же говорил! Это этика революционеров.

213: ДанилинАГ Пардон? Христова политграмота?

ДанилинАГ: kir Вот про музыку я с Вами не согласен. Надеюсь, что она звучит и без нас.

kir: насчет музыки – я тоже надеюсь.

ls: ДанилинАГ: тогда если наркотики, алкоголь, другие возможные способы (накапливание зла) ведут к контакту с бесами (что есть плохо), почему именно наркотики в первую очередь признаются негативными и наказуемыми?

ДанилинАГ: ls Я думаю дело в скорости развития процесса и в... безотчетном страхе культуры по отношению к процессам, которые она не хочет понимать.

Spike: ls Извините, что влез. ИМХО, потому, что наркотики в этом качестве – как ключи в преисподнюю – наиболее радикальны.

ls: Spike: но опять же, человек сам должен быть волен решать, воспользоваться ему этими ключами или нет? дверь-то общая.

213: ДанилинАГ Ну это же детский сад. Придется принять. И чем раньше – тем лучше. Слишком уж дорого обходится этот страх.

ls: ДанилинАГ: так может быть стоит заняться повышением культуры? вы ведь, кажется, неоднократно получали предложения пролить свет на истинное положение вещей.

ДанилинАГ: ls Не понял, повторите, пожалуйста вопрос.

ls: ДанилинАГ: ну вы сейчас говорите, что запрет травы обусловлен в некоторой мере безотчетным страхом культуры, вызванным непониманием. так может быть, стоит направить свои усилия не на бесполезные запреты, а на народный культпросвет?

ДанилинАГ: ls Как каждый по своему волен понимать слово культура, так и слово культпросвет. На мой взгляд именно им я больше всего и занимаюсь. Что касается слов посмотрите 2 последние лекции (вторая появится завтра).

213: ДанилинАГ А почему вы в своих лекциях не выступите с разъяснением необходимости декриминализации, например? Для вас ведь она очевидна. Или все-таки нет?

ls: ДанилинАГ: сформулирую по-другому: если молодой неглупый человек хочет попробовать (покурить) легкий наркотик, что вы ему скажете?

ДанилинАГ: ls Я обычно в таких ситуациях делюсь (подробно) собственным опытом и опытом пациентов. Подростку знание часто способно заменить опыт.

ls: ДанилинАГ: но ведь вы не пробовали наркотики, насколько я понимаю? что за собственный опыт? что касается пациентов – они ведь больны, так? и, возможно, были больны до знакомства с наркотиками, так что к здоровому человеку их опыт может быть неприменим.

ДанилинАГ: ls Я не считаю наркоманов больными в обычном понимании этого слова. По моему они больны "культурой", которая объявила главным в жизни человека – его желания.

ls: ДанилинАГ: а ведь наверняка у такой жизненной позиции, где главными являются желания человека, найдется много сторонников.

kir: Доктор, а действительно, Вам не кажется, что наркотики давно уже стали частью культуры, нравится это или нет, и давно уже пора это как-то принять и уйти из глупой позиции глухой обороны

ДанилинАГ: kir Я и не думаю обороняться. Я об этом пишу. Проблема в том, что они не стали и никогда не станут частью моей культуры. Вот и все. Если кто-нибудь считает их частью своей культуры Бог ему судья. Я в судьи не гожусь.

kir: А я говорю не про Вас, а про Систему. Система реагирует на проблему наркотиков неадекватно, не желая признавать, что давно уже вынуждена с ними сосуществовать, что они – ее часть.

Spike: kir Мда. Яркий образец легализаторской демагогии. А за ней – лишь одно: "Не мешайте мне осуществлять мои желания"

kir: Spike это действительно так: "Пока мои желания не мешают вам – какого черта вы мне мешаете их осуществлять" – примерно такая позиция. Какие недостатки Вы в ней видите?

Spike: kir Вы, конечно, знаете, что написано на сайте винтклуба: за удовольствие надо платить. За большое удовольствие надо платить много. Здоровьем, свободой. И здесь я согласен с господами любителями кайфа.

ДанилинАГ: Spike Опять же надо все таки определить что такое удовольствие. Даже "кайф" у господ винтовых заканчивается довольно быстро. Нужно поднимать дозу. А поднимать ее некуда и т.д.

kir: Spike, хорошо – назовите другие причины любого действия любого человека.

213: Spike Вы действительно считаете, что лучше не замечать проблем? Запретить о них говорить – и все?

ДанилинАГ: kir Система это люди. Они, как мы имеют право реагировать на любую проблему так, как реагируют. Я могу с Вами согласиться, но при этом для людей, которые реагируют подобно мне, наркотики все равно останутся способом накопления зла (если хотите нечеловеческой природы)..

213: ДанилинАГ Опять-таки, почему вы полагаете, что все должны быть с вами согласны?

ДанилинАГ: 213 Просто всему свое время. Я и так впихиваю в них трудно перевариваемое количество материала.

213: ДанилинАГ Время-то уходит.

CatchEmAll: Spike. А что плохого в том, что человеку не запрещают осуществлять его желания. То, что вы считаете их неправильными и вас это раздражает?

213: ДанилинАГ Кому нужен весь этот материал без понимания того, откуда ноги-то растут?

Spike: ДанилинАГ Не могу отделаться от ощущения, что Вы считаете религию скорее источником удачных поэтических образов, а не источником Истины...

213: ДанилинАГ Ну так поделитесь.

CatchEmAll: Spike. Религия – это для вас истина. А как же для материалиста? Или и их надо запретить, ведь раздражают же – не признают единой истины, собаки

kir: Знание может заменить опыт, а иллюзия знания может заменить знание, обычно так и бывает. "Генезис ритуалов и верований"...

213: ДанилинАГ Кстати, насчет собственного опыта. Вы наркоман?

ДанилинАГ: kir Вся проблема в том способна ли человеческая жизнь определятся только желаниями? Пишу очередную лекцию на эту тему. Если каждый погружен только в свои желания – не является ли это залогом агрессии и гибели человека, как вида.

kir: Доктор, так или иначе, любой наш поступок определяется равнодействующей наших противоречивых желаний. Или не так?

Spike: kir Угу. Человек – это Броуновская машинка.

CatchEmAll: Да, если можно, г. Данилин – поконкретнее. Общие фразы хороши для выпускников ПТУ

ДанилинАГ: CatchEmAll А Вы значит не из них?

CatchEmAll: нет, я еще в школе учусь. я не Дима, пардон

ДанилинАГ: CatchEmAll А..а!)))

213: CatchEmAll Хорош там приватиться, господа. Как не стыдно.

rip: блин, опоздал... как я мог забыть :-( судя по всему сегодня было интересно

CatchEmAll: я весь на виду! rip – ничего страшного

213: rip минута осталась

Spike: Всем наилучшие пожелания

213: ДанилинАГ Вот пока вы об этом разглагольствуете, люди сидят в тюрьмах. Молодые люди. Нет бы делом заняться.

ДанилинАГ: CatchEmAll и всем приходите, пожалуйста в следующую среду. У меня семья на кухне бастует. Спасибо всем! Пока!

ls: пока!

Интернет-конференции с Александром Данилиным Данилин Александр Геннадьевич
журналист, психиатр, врач-нарколог

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования