Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Человек обязан быть свободным...

30 декабря 2002 :: Анна Жигула

Несмотря на то, что до Нового года осталось совсем немного времени и предпраздничное настроение совершенно не способствует дебатам на наркотические и околонаркотические темы, сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с музыкантами группы "Фрекен Бок", которое в общем-то задумывалось как легкий непринужденный разговор о прекрасном. Но, как известно, будущее никому не ведомо. И даже перед праздником не удалось миновать сложных и серьезных тем.

О влиянии музыки не только на психологическое, но даже на физическое состояние человека сказано уже довольно много. В последнее время появилось даже такое понятие как музыкотерапия, которая используется в совершенно различных отраслях медицины. В некоторых клиниках даже операции проводят под музыку, потому что определенная музыка снижает боль, позволяя уменьшить дозу обезболивающих препаратов. Большинство специалистов сходятся во мнении, что благотворно на человека влияет в основном классическая музыка. Существуют также современные эстрадно-симфонические произведения Джеймса Ласта, Поля Мориа, которые обладают лечебным воздействием. Чтобы почувствовать благотворное воздействие музыки, врачи рекомендуют слушать мелодичные и гармоничные произведения, которые хочется пропеть.

А вот что касается рока, металла, любой тяжелой музыки – здесь все, мягко говоря, сложно. Конечно, о вкусах не спорят. Кто-то отдает предпочтение классике, а кто-то хард-року. Хотя доказано, что люди, слушающие тяжелую музыку, чаще совершают насилия, самоубийства, принимают наркотики. Более того, в лабораторных условиях специалистам удалось выявить частоты, стимулирующие рост отдельных патологических клеток, включая раковые.

Относиться к таким исследованиям можно по-разному. Свою позицию в интервью корреспонденту сайта высказывают музыканты группы "Фрекен Бок", которые по их собственному утверждению играют тяжелую альтернативную музыку.

Вступительное слово Егора Юркевича (ударные) о группе "Фрекен Бок"

Группа была образована три года назад, в 1999 г., двумя братьями Ярославом и Егором, то бишь, Мазаем. Они пригласили меня, я и придумал название "Фрекен Бок", которое группа носит по сей день название. В принципе, название отражало суть музыки. Мы играли такую легкую музыку – фанк. Потом, по объявлению в газете нашли гитариста – Дена, поразились его игрой и пригласили в наш коллектив. В таком составе мы отыграли около года, а потом решили резко изменить направление и стали утяжеляться. Это было связано с тем, что в фанк уместить все те эмоции, которые нас захватывали, невозможно. Изменение стиля повлекло за собой изменение состава группы. Так на место Мазая пришел Глеб. Сегодня в составе группы Женя (бас), Глеб (вокал), Денис Бурим (гитара) и я.

И какие эмоции подвигли вас изменить стиль?

Егор: Например, напряжение, свойственное повседневной жизни. Именно в такой музыке мы нашли выход. В прежней мелодичности нам не удавалось их выплеснуть.

Глеб: Я хотел бы пояснить. Когда я пришел в группу, мы все же играли еще фанк. Просто постепенно он стал утяжеляться. И только год назад мы стали играть музыку, которую играем сейчас.

Ден: Музыка резонировала нашему состоянию. Вернее, наоборот: эмоции, и образ жизни, и все, что в нашей жизни присутствует – все это резонировало. В итоге получилось то, что мы играем.

Все само собой случилось. Никто не ставил перед собой никаких целей. Музыка отражает наше состояние и по сей день. Именно поэтому мы разошлись с Мазаем. Ему была ближе другая музыка. В этом мы убедились примерно год спустя, встретив его. Он совсем ушел в негритянские мотивы, начал разъезжать автостопом по Европе, играть реггей и прочее.

Ну а как вы относитесь к "легкой" музыке? Вас что же, никогда не покидает это напряжение?

Глеб: Я лично не мог выразить себя, играя ту музыку. Сейчас мне это удается. Напряжение – это все то, что мы получаем извне, вся информация, весь спектр эмоций.

Существует мнение, что тяжелая музыка негативно влияет на человека, вызывая агрессию, снижая защитные механизмы организма. Вот на вашем концерте, на презентации "Антисистемы", меня поразила агрессия, оглушила, пожалуй... Вы, наверное, так выплескиваете ее, избавляетесь от нее. А вот слушатели, зрители...

Глеб: Если приходят – значит нравится...

Егор: Я вот могу высказать противоположную позицию. Мой знакомый, который тоже был на презентации, находился в удручающем состоянии. Попросту, с похмелья. Так вот, после концерта он сказал мне, что наша музыка помогла ему восстановить силы и улучшила настроение. Это подтверждает, что негативного-то воздействия нет.

Глеб: Потом, мы же не говорим, что играем только "тяжеляки". У нас есть спокойные песни. Мы не считаем, что "утяжелившись", мы обязаны играть только тяжелую музыку. Мы играем и достаточно открытые вещи.

Егор: Тут вот еще что важно. Ввиду своих индивидуальных особенностей каждый человек может воспринимать музыку по-своему. Все зависит от того, каков фильтр у человека, через который он впускает в себя все то, что есть вовне. Должны сложиться определенные обстоятельства, чтобы музыка воспринималась либо как негатив, либо как позитив.

Ден: Я хотел бы поправить... Это не агрессия. Это... ярость, а ярость – это некое состояние энергии, которая не окрашена, но в то же время включает в себя и позитивное, и негативное начало. Это наш энергетический потенциал. И он проявляется через музыку. Но мы не ставим перед собой цель нести позитив или негатив. Это все понятия относительные. И я все же назвал бы это яростью. Это правильнее, нежели агрессия. Слово агрессия уже несет в себе негативную окраску...

После концерта в "Точке" Ден сказал, что за тяжелой музыкой будущее. Но я хотела бы вернуться к утверждению о том, что тяжелая музыка негативно влияет на человека. Психологи проводили исследования, которые подтвердили, что именно на рок-концертах и дискотеках возрастает количество людей, принимающих наркотики, что именно после них возрастает агрессия...

Глеб: Минуточку. Вот вам и антисистема. Психологи – это часть системы. Они выражают мнение определенного социума. Вот в Голландии мнение другое. Психолог является выразителем мнения данной структуры. Мы не считаем, что это мнение верно.

Егор: Авторитетно, я бы сказал... Тяжелая музыка тяжелой музыке рознь. Вопрос в чистоте эксперимента. Мы играем достаточно мелодичную, я бы даже сказал, нежную музыку. В общем, это утверждение не вызывает доверия.

Глеб: Никто не имеет право утверждать: это плохая музыка, это хорошая.

Прозвучало слово "антисистема" и несогласие с системой. Интересно, в чем и по отношению к чему выражается ваше несогласие?

Женя: У нас нет конкретного протеста против системы. Мы вне ее и в ней одновременно.

Поподробнее можно об этом...

Женя: Если развивать эту мысль, то можно сказать, что чаще всего приходится выбирать, отождествляешь ты себя с системой или нет. Мы стараемся присутствовать, и все. Ни в ней, ни вне ее.

Егор: Можно находиться в конфликте, при этом активно действовать, но наблюдать себя со стороны.

Ден: Я тоже хотел бы добавить. Коль уж такие серьезные разговоры... Все, о чем сейчас говорим, – это система. Для меня быть вне системы – не означает отрицание одного и принятие другого. Это скорее наблюдение за происходящим с нейтральной позиции. Любое утверждение можно опровергнуть, а, следовательно, правды нет ни в одной и противоположных позиций. И даже если найти умственное подтверждение любой позиции, то ее также легко опровергнуть с помощью умозаключений. Система лишена сути. И собственно выход из системы – это не протест, а просто созерцание происходящего, вне зависимости от него, вне отождествляемости себя с происходящим. Но и это игра, игра самого себя. Я не могу сказать, что мы в этом преуспели. Но все эти протесты для нас неактуальны. Музыка, конечно, должна держаться на чем-то, на что-то опираться и куда-то идти, поэтому возникла такая вот концепция.

Но в итоге вы все равно живете в обществе, значит, вы принимаете законы общества...

Ден: Я знаю, что в метро не надо кричать, потому что у рядом стоящего человека могут быть личные проблемы и, среагировав на меня как на раздражитель, он набьет мне морду. Для меня не важен закон "Не кричать в метро", но я соотношу свои желания с обстоятельствами. Можно соблюдать или не соблюдать законы, но важно помнить, что мир устроен именно так, а не иначе. Это надо учитывать.

Если бы вы узнали, что после вашего концерта кто-то из слушателей пошел и разбил витрину в соседнем магазине... Ну вот настолько его завела ваша музыка. Как бы вы к этому отнеслись?

Егор: Я остался бы равнодушен. Дело не в музыке. Вероятно, еще раньше были созданы условия, которые побудили человека к этому акту агрессии. Просто накопилась критическая масса, которая так выплеснулась. Вряд ли мы являемся причиной. Речь о том, что внутри у человека.

Глеб: Ну а вы знаете, что девушки после концерта "Ласкового мая" топились... в пруду, например?

Егор: Или "Битлз"... Когда на концертах творилось черт знает что. Люди приходили не музыку слушать, а просто визжать и кричать. Это был просто массовый психоз. А теперь это классика.

Ден: Не имеет значения, насколько громка музыка. Потому что это очевидные вещи, за которые приходится платить. Слухом, например. Но человек ведь осознанно выбирает концерт. Может быть, будет громко, может быть, будет пьяная молодежь. Но человек сам на это идет. И это внешняя сторона вопроса. И очевидно, что люди что-то схватывают. Но ведь не от музыки. Например, желание принять наркотики – это личное желание человека. Это же не музыка навеяла. Конечно, если музыкант чем-то захвачен, то слушатели могут от него это впитать. Мы довольно сильно транслируем на концертах свое состояние, но никому не навязываем его. А люди это принимают на уровне подсознания. Я не отрицаю, что при желании можно внушить слушателю свое намерение. Но все относительно. Чтобы было все правильно, чтобы нести только благо, нужно быть святым. Или уехать куда-нибудь в горы, забиться, никого не видеть и не слышать. Хотя я сомневаюсь, что это поможет.

Я бы хотела услышать, чувствуете ли вы ответственность за то, что несете людям?

Ден: Да, конечно, ответственность мы полностью осознаем.

Егор: Ну, вот утром человек просыпается отдохнувшим и полным сил. В нем бьет ключом энергия, которую Ден обозначил как ярость. И соответственно, зависит только от самого человека, как он применит эту энергию. То же самое на концертах. Человек получает энергию, а что делать с ней дальше – это его личное дело.

Ден: Да, мы в ответе за то, что мы даем. Но мы можем быть лишь вторичной причиной.

Егор: Мы же не обвиняем сон или утро в том, что в течение дня сделал человек. Потом, мы не пропагандируем насилие и жестокость.

Глеб: Музыка безлична, она просто обладает энергией. И энергия в свою очередь безлична.

Ден: Недавно я узнал одну китайскую пословицу, смысл которой сводится к тому, что сами духи не одухотворены. Их одухотворяют люди. Дух – это нейтральная энергия, которая где-то покоится. А человек может ее разбудить и материализовать.

Но все-таки о наркотиках. Вы сами к наркотикам как относитесь?

Егор: На мой взгляд, каждый человек волен выбирать себе свой наркотик. Зависимость может возникнуть от чего угодно. Но если я курю марихуану и мне от этого хорошо и никому от этого не плохо, то почему нет? Если я считаю это полезным для себя.

Т.е. мы вернулись к вопросу о социуме и обществе. Если мои действия не причиняют вред обществу, то я могу делать, что хочу...

Глеб: Да, общество запрещает что-либо из каких-то своих соображений. Чаще всего это не обосновано. Общество стремится обезопасить себя. Но в повседневной жизни многие вещи приносят вред. Те же фильмы ужасов, например. Дело опять в человеке. Если он позволяет себе принимать наркотик и в силах не калечить психологически и физически окружающих людей, то кто может запретить.

Егор: Почему кто-то должен решать за меня, принимать мне наркотики или нет? Если я захочу выпить уксус, кто мне помешает. Почему законом не запрещено продавать уксус?

Складывается впечатление, что мы говорим сейчас о неком абстрактном человеке, живущем неизвестно где, не прислушивающемся ни к духовным, ни к социальным законам, руководствующемся лишь своими личными желаниями и потребностями. Эгоцентризм потрясающий.

Глеб: Человек должен жить так, чтобы его свобода не мешала свободе другого человека. Вот мой закон: делай все, что хочешь, но не мешай другим.

Ден: Я не имел столь обширного опыта употребления наркотиков, чтобы судить объективно. Но мой личный опыт помог мне осознать, что наркотики мне не нужны. Если бы я их не попробовал, то никогда не смог бы сказать наверняка, что это не мое. Таким образом все зависит от личного чувства ответственности, от осознанности, от ясности восприятия, от того, насколько он несет ответственность за себя, свои поступки, за близких.

Женя: Абсолютно верно. Я вот убежден, что наркотики – это плохо. Это мое убеждение, и никто не сможет заставить меня (именно заставить) изменить его. Если бы я считал, был убежден, что трава – это хорошо, то я бы курил траву. И мне не важно было бы, запрещено или нет.

А теперь мы опять говорим об ответственности за свои поступки и личном выборе. Но ведь не все способны самостоятельно, независимо сделать выбор. Откуда взять эту способность – нести ответственность и думать самостоятельно? Как ее сформировать, если ее нет?

Женя: Если говорить о детях и подростках, то им нужно просто больше внимания, доверия, понимания.

Ден: На мой взгляд, детей необходимо с самого раннего возраста научить нести ответственность за себя. Не зажимать их, а общаться на равных, не давить, а слушать и понимать. Если я отец, и я постоянно навязываю своему ребенку свое мнение, то, понятно, сам он думать не будет и ответственность нести тоже. Мне кажется, беда сегодняшнего дня в том, что большинство людей не привыкли нести ответственность за себя, решать за себя, выбирать самостоятельно. Они привыкли, что ими управляют. И это не их вина, и не вина родителей, это, пожалуй, культурный фактор. Быть ведомым – многие выбирают это, потому что так ... удобнее что ли...

По крайней мере, воспитать можно поколение нынешних детей. Человек должен стать личностью.

Если у меня будет ребенок, то я буду воспитывать его именно так. Я буду держать с ним ровную позицию, не буду его ограничивать в чем-либо. Пусть это будет его опыт. И в какой-то момент я его отпущу. Пусть он пройдет свой путь сам. И если он хочет попробовать что-то, пускай. Но при этом у него больше выбора, больше свободы и это добавит ясности его восприятию.

Предположим, что у нас есть возможность осуществить эту великолепную (никакой иронии) идею. Но тогда получается, что мы махнули рукой на целое поколение, и даже не одно. Вот среди моих сверстников много людей, которые потерялись – кто-то спился, кто-то сел в тюрьму (за те же наркотики). Получается, потерянное поколение...

Егор: Сомнительный термин "потерянное поколение", а что тогда не потерянное поколение?

Ден: Когда у тебя есть выбор, когда тебя не берут за шкирку и не тащат куда-либо, или не начинается война. Вот тогда ты не потерян.

Егор: Все это умещается на плоскости стола, все эти выборы, свобода и несвобода. Но сверху еще есть много чего. Душа, сущность человека, высшее Я. И в этой сущности ничего не меняется. Все зависит от человека.


Такой вот получился разговор. И как сказал Ден, поддержать или опровергнуть можно любую позицию. И совершенно очевидно, что в конечном итоге каждый сам делает свой выбор.

Ну и напоследок музыканты поздравили всех с наступающим Новым Годом, пожелав побольше энергии всем людям, избавиться от комплексов, блокирующих эту энергию и чаще оглядываться вокруг.

Свои творческие планы музыканты афишировать не стали, сказав лишь, что планируется много всего. Вероятно, в 2003 году "Фрекен Бок" порадует своих поклонников.

А вот музыканты группы "Без комментариев", интервью с ними не так давно было опубликовано на нашем сайте, "решили не мудрить с приметами", и заранее объявили, что группа готовится к своему первому релизу и в феврале 2003 года некий прогрессивный московский лейбл выпустит долгожданный тираж CD и MC группы. В настоящий момент как раз идет работа по оформлению обложки предстоящего альбома.

Кроме того, группа работает над материалом для своего первого видео и выбирает сценарий из нескольких вариантов, предложенных разными молодыми режиссерами. Клип будет снят на заглавную песню "Пепел" или на "Лукоморье" и появится в виде бонус-трэка на новом диске. "Так что все самое неожиданно-долгожданное ждите в следующем году".

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования