Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Об утверждении Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Приказ ФСКН России от 16 декабря 2013 г. N 548 г. Москва

12 марта 2014

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53 (ч. II), ст. 7958; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

2. Признать утратившими силу приказы ФСКН России:

от 19 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (зарегистрирован в Минюсте России 16 февраля 2009 г., регистрационный N 13349);

от 22 марта 2010 г. N 95 "О внесении изменений в приказ ФСКН России от 19 января 2009 г. N 20" (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17003);

от 12 июля 2011 г. N 330 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденный приказом ФСКН России от 19 января 2009 г. N 20" (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2011 г., регистрационный N 21580);

от 29 сентября 2011 г. N 410 "О внесении изменений в приказ ФСКН России от 19 января 2009 г. N 20 "Об утверждении Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (зарегистрирован в Минюсте России 18 октября 2011 г., регистрационный N 22078).

3. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

Директор В. Иванов

Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

I. Общие положения

1. Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168; N 13, ст. 1253; N 25, ст. 2958; N 37, ст. 4185; N 43, ст. 4921; 2009, N 21, ст. 2549; N 32, ст. 4005; 2010, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 266; N 5, ст. 712; N 37, ст. 5199; 2012, N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4252; N 33, ст. 4635; N 43, ст. 5814; 2013, N 33, ст. 4363), постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (ч. II), ст. 5970, ст. 5971; N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41 (ч. II), ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 35, ст. 4521; N 38, ст. 4831), от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает общие правила организации деятельности ФСКН России по реализации ее полномочий в установленной сфере деятельности.

2. ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

3. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

4. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.

5. Основными задачами ФСКН России являются:

обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – органы наркоконтроля);

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

6. Полномочия, а также права, необходимые для реализации полномочий ФСКН России, определяются Президентом Российской Федерации.

7. ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

8. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы), межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

9. ФСКН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

10. Ведомственный контроль в ФСКН России осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.

11. ФСКН России возглавляет директор ФСКН России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

12. Директор ФСКН России организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

13. Полномочия директора ФСКН России определяются Президентом Российской Федерации.

14. Первый заместитель директора ФСКН России, статс-секретарь – заместитель директора ФСКН России, заместитель директора ФСКН России, заместитель директора ФСКН России – руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета, заместитель директора ФСКН России – руководитель Оперативно-разыскного департамента (далее – заместители директора ФСКН России) назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

15. Директор ФСКН России устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между заместителями директора ФСКН России, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России.

16. Директор ФСКН России предоставляет в необходимых случаях должностным лицам ФСКН России полномочия представлять ФСКН России в отношениях с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени ФСКН России договоров и других гражданско-правовых документов.

17. В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

18. Директор ФСКН России утверждает положение о коллегии ФСКН России, вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии ФСКН России, не входящих в ее состав по должности.

19. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

II. Порядок планирования и организации работы ФСКН России

20. Деятельность ФСКН России осуществляется на основе перспективного и текущего планирования.

21. ФСКН России разрабатывает проекты планов и определяет показатели деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных планов и показателей.

22. Порядок разработки и представления докладов ФСКН России как субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством Российской Федерации.

23. Порядок и организация планирования в ФСКН России определяются нормативными правовыми актами ФСКН России.

III. Порядок подготовки и оформления решений директора ФСКН России и его заместителей

24. Решения директора ФСКН России и его заместителей оформляются в виде приказов, распоряжений ФСКН России или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, cт. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259), проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе или в форме электронных документов (за исключением случаев, когда проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт содержат сведения, составляющие государственную тайну).

25. Проекты приказов (распоряжений) ФСКН России подготавливаются во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также по решению руководства ФСКН России.

26. Приказы ФСКН России издаются директором ФСКН России (лицом, исполняющим его обязанности) по наиболее значимым вопросам оперативно-служебной деятельности.

27. Приказы ФСКН России также издаются в целях объявления решений коллегии ФСКН России, соглашений, заключаемых ФСКН России с иными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, и, при необходимости, решений оперативного совещания у директора ФСКН России.

28. Распоряжения ФСКН России издаются директором ФСКН России, первым заместителем директора ФСКН России, а также заместителем директора ФСКН России – руководителем Оперативно-разыскного департамента.

Распоряжения, издаваемые первым заместителем директора ФСКН России, заместителем директора ФСКН России – руководителем Оперативно-разыскного департамента, не должны носить нормативный правовой характер.

29. Указания ФСКН России издаются по отдельным вопросам деятельности органов наркоконтроля. Указания носят рекомендательный характер и не должны содержать общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение, а также положения о возложении контроля за исполнением указания.

30. Указания ФСКН России издаются директором ФСКН России, а также первым заместителем директора ФСКН России, статс-секретарем – заместителем директора ФСКН России, заместителем директора ФСКН России, заместителем директора ФСКН России – руководителем аппарата Государственного антинаркотического комитета, заместителем директора ФСКН России – руководителем Оперативно-разыскного департамента.

При этом статс-секретарь – заместитель директора ФСКН России, заместитель директора ФСКН России, заместитель директора ФСКН России – руководитель Оперативно-разыскного департамента, заместитель директора ФСКН России – руководитель аппарата Государственного антинаркотического комитета указания ФСКН России издают в отношении координируемых ими подразделений ФСКН России, а также территориальных органов по курируемым направлениям оперативно-служебной деятельности.

31. Акты, содержащие предписания временного характера, а также правовые акты о создании комиссий или рабочих групп, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России, издаются в форме распоряжений ФСКН России.

32. Подготовка, согласование, подписание и при необходимости государственная регистрация приказов и распоряжений ФСКН России осуществляются в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 26 мая 2009 г. N 155 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88" (зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2009 г., регистрационный N 14021).

33. Нормативные правовые акты, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, издаются только в форме приказов (распоряжений) ФСКН России.

34. Инструкции, положения, регламенты, правила, наставления, штаты, перечни, нормы положенности и формы отчетности утверждаются приказами ФСКН России.

35. Приказы (распоряжения) ФСКН России могут быть изданы в установленном порядке совместно с другими государственными органами, а также по согласованию с ними.

IV. Порядок исполнения поручений в ФСКН России

36. Исполнение поручений в ФСКН России организуется первым заместителем директора ФСКН России, статс-секретарем – заместителем директора ФСКН России, заместителем директора ФСКН России, заместителем директора ФСКН России – руководителем аппарата Государственного антинаркотического комитета, заместителем директора ФСКН России – руководителем Оперативно-разыскного департамента и руководителями подразделений ФСКН России.

37. Должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словами "созыв" или "ответственный", является головным исполнителем поручения и несет ответственность за его исполнение и организацию работы.

38. Головной исполнитель организует исполнение поручения, а также подготовку и согласование материалов, представляемых в связи с исполнением этого поручения.

39. Соисполнители поручения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего подразделения ФСКН России.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России).

40. В случае если поручение директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет директору ФСКН России (заместителю директора ФСКН России) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля.

41. Поручения руководства ФСКН России во исполнение указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также по обращениям и запросам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание) подлежат обязательной постановке на контроль Управлением делами Организационно-административного департамента ФСКН России в установленном порядке.

42. Контроль за исполнением поручений в ФСКН России осуществляется в целях обеспечения их реализации исполнителями в установленные сроки.

43. Поручения, взятые на контроль, должны быть доведены до непосредственных исполнителей в течение суток со дня их регистрации, а срочные и оперативные – незамедлительно.

44. Поступившие в соответствующие подразделения ФСКН России поручения и иные документы рассматриваются их руководителями в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями подразделений ФСКН России в течение часа с момента их получения.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных), руководители подразделений ФСКН России по согласованию с заместителем директора ФСКН России (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения директору ФСКН России предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется директору ФСКН России одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем директора ФСКН России (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий головного исполнителя по обеспечению исполнения поручения.

45. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880).

Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" и от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".

Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в первоначальный срок поручений, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, головной исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.

46. Для исполнения поручений (за исключением срочных), требующих документального оформления, исполнитель обязан представить руководству ФСКН России на подпись проект ответа за 3 дня до истечения установленного срока исполнения.

47. Порядок организации и осуществления контроля за исполнением поручений в ФСКН России определяется нормативным правовым актом ФСКН России.

V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации

48. ФСКН России разрабатывает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности (далее – проекты актов). Проекты актов разрабатываются ФСКН России во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации либо по собственной инициативе.

49. Организация и порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее – Регламент Правительства Российской Федерации), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (далее – Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти), постановлений Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278), от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491; ст. 7507), от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507; 2013, N 26, ст. 3332), от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.

50. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

51. В случае если подготавливаемый проект акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

52. Подготовка проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, поручается руководством ФСКН России одному или нескольким подразделениям ФСКН России в соответствии с их компетенцией.

53. Подразделение ФСКН России – головной исполнитель по подготовке проекта акта определяет порядок подготовки и согласования материалов, направляемых в Правительство Российской Федерации, организует работу и несет ответственность за качественную и своевременную подготовку, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта.

54. В целях организации подготовки проекта акта подразделение ФСКН России – головной исполнитель вправе в установленном порядке образовывать рабочие группы в составе представителей подразделений ФСКН России – соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных подразделений ФСКН России или проводить совещания с указанными представителями.

55. Подразделения ФСКН России – соисполнители представляют предложения по исполнению поручения подразделению ФСКН России – головному исполнителю в течение первой половины срока исполнения поручения.

56. До направления проекта акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации проект акта согласовывается с заинтересованными подразделениями ФСКН России, после чего направляется в Международно-правовой департамент ФСКН России для проведения правовой экспертизы.

57. Согласование проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет подразделение ФСКН России – головной исполнитель.

58. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (не более чем с руководителями 3 органов), к сфере деятельности которых в основном относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах.

Состав таких органов определяется директором ФСКН России (или лицом, исполняющим его обязанности), вносящим проект, или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными абзацем первым пункта 57 Регламента Правительства Российской Федерации. В указанный состав не включаются федеральные органы исполнительной власти, которые представляют заключения, предусмотренные пунктами 60 – 60(2) Регламента Правительства Российской Федерации.

При необходимости по решению директора ФСКН России (или лица, исполняющего его обязанности), вносящего проект акта, а также Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации могут направляться в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, с руководителями (их заместителями) которых не требуется обязательное согласование проекта акта.

59. При наличии разногласий по проекту акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, подразделение ФСКН России – головной исполнитель в установленном порядке должен обеспечить обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия. В случае если протоколы созданы в виде электронных документов, они подписываются соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в ФСКН России, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.

60. Проекты актов Президента Российской Федерации нормативного характера и Правительства Российской Федерации, имеющих нормативный характер, после их согласования в соответствии с пунктами 58-59 настоящего Регламента и при условии их размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в установленном порядке до внесения в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России или первого заместителя директора ФСКН России направляются головным исполнителем с приложением заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов.

Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подразделением ФСКН России – головным исполнителем направляются с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии), замечаний, а также финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) Регламента Правительства Российской Федерации на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, подразделением ФСКН России – головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

При направлении проектов актов в указанные федеральные органы исполнительной власти следует принимать во внимание, что согласно требованиям пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. В случае если заключения созданы в виде электронных документов, они подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в ФСКН России, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 7 (1) Регламента Правительства Российской Федерации. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.

Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) направляются на заключение об оценке регулирующего воздействия в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Проекты актов, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия по информатизации), подразделением ФСКН России – головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России (заместителя директора ФСКН России) направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.

К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации.

61. В сопроводительном письме, направляемом в Правительство Российской Федерации, указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

62. До представления проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, на подпись директору ФСКН России или лицу, исполняющему его обязанности, указанные проекты актов и сопроводительные материалы в обязательном порядке направляются на рассмотрение в Международно-правовой департамент ФСКН России, а также визируются первым заместителем директора ФСКН России.

VI. Участие ФСКН России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

63. ФСКН России вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

64. ФСКН России разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе.

65. Организация работы по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту осуществляется комиссией ФСКН России по законотворческой деятельности.

66. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 78 Регламента Правительства Российской Федерации должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона, наименование федерального органа исполнительной власти – головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу, а также в случае необходимости концепцию и проект технического задания на разработку проекта федерального закона.

67. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

68. Руководство ФСКН России по предложению полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания направляет представителей ФСКН России на заседания палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп Федерального собрания, а также для участия в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания.

Направление представителей ФСКН России для участия в указанных мероприятиях по собственной инициативе допускается по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.

Участие сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников подразделений ФСКН России в заседаниях палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий, рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания, допускается с разрешения директора ФСКН России или первого заместителя директора ФСКН России.

69. Сотрудники ФСКН России – официальные представители Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

70. Представители ФСКН России не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными представителями Правительства Российской Федерации по соответствующим законопроектам, а в случае, если участие официального представителя Правительства Российской Федерации не предусмотрено, – с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.

71. Информацию об итогах участия представителей ФСКН России в мероприятиях, предусмотренных пунктом 69 настоящего Регламента, ФСКН России направляет полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.

72. В установленной сфере деятельности ФСКН России является головным исполнителем по проектам заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектам официальных отзывов Правительства Российской Федерации.

73. Согласование проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

74. При подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации ФСКН России в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Правительство Российской Федерации.

75. Проекты заключений, поправок к проектам федеральных законов и проекты официальных отзывов вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Регламента Правительства Российской Федерации за подписью директора ФСКН России либо лица, исполняющего его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации

76. ФСКН России в пределах компетенции обеспечивает рассмотрение запросов Совета Федерации, Государственной Думы (далее – парламентские запросы), запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.

77. Подразделения ФСКН России осуществляют подготовку проекта ответа на парламентский запрос по поручению директора ФСКН России (заместителей директора ФСКН России). В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких подразделений ФСКН России, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном для исполнения поручений в ФСКН России.

78. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими материалами представляется директору ФСКН России (заместителям директора ФСКН России) подразделением ФСКН России, ответственным за его подготовку, в срок, указанный в поручении, но не позднее срока, установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

79. Ответ на парламентский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок с даты его поступления в ФСКН России или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания срок. Ответ подписывается тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

80. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственный Думы (далее – депутатский запрос) к директору ФСКН России, заместителю директора ФСКН России, направленные в подразделения ФСКН России, рассматриваются соответствующим подразделением ФСКН России с участием других подразделений ФСКН России, компетенцию которых затрагивают поставленные в депутатском запросе вопросы.

81. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты его поступления в ФСКН России или в иной, согласованный с членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы срок. Ответ подписывается тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

82. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, ответ дается безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня получения обращения с обязательным информированием об этом члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

83. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к директору ФСКН России, заместителям директора ФСКН России прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью директора ФСКН России, заместителя директора ФСКН России.

84. Участие руководителей ФСКН России в "правительственных часах", руководителей и специалистов ФСКН России в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты Федерального Собрания и ее органов.

VIII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений ФСКН России

85. В целях реализации задач, возложенных на ФСКН России, и предоставленных ей полномочий в ФСКН России созданы подразделения по основным направлениям деятельности.

86. Подразделения ФСКН России являются самостоятельными структурными подразделениями ФСКН России и осуществляют свою деятельность в пределах установленной компетенции.

87. Положения о подразделениях ФСКН России утверждаются директором ФСКН России.

88. Подразделения ФСКН России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

89. Руководитель подразделения ФСКН России организует деятельность подразделения, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений, а также осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями установленных задач и функций.

90. Порядок организации взаимодействия между подразделениями ФСКН России по выполнению ими задач и осуществлению функций устанавливается нормативными правовыми актами ФСКН России.

91. Координация и контроль деятельности подразделений ФСКН России осуществляются директором ФСКН России, заместителями директора ФСКН России в соответствии с распределением обязанностей.

IX. Порядок создания и организации деятельности территориальных органов и организаций ФСКН России

92. ФСКН России в целях реализации возложенных на нее задач создает, реорганизует и упраздняет в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы и организации.

93. Территориальные органы и организации входят в систему ФСКН России и находятся в ее подчинении.

Координация взаимодействия территориальных органов ФСКН России при проведении ими мероприятий международного сотрудничества осуществляется Международно-правовым департаментом ФСКН России совместно с заинтересованными подразделениями ФСКН России.

94. Территориальные органы, организации являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

95. Территориальные органы осуществляют свою деятельность на основании Типового положения о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденного нормативным правовым актом ФСКН России.

96. Деятельность организаций осуществляется на основании уставов, утверждаемых директором ФСКН России.

97. Штатная численность территориальных органов и организаций входит в предельную штатную численность ФСКН России, устанавливаемую Президентом Российской Федерации.

98. Финансирование деятельности территориальных органов и организаций осуществляется за счет средств федерального бюджета.

99. Структуру и штаты территориальных органов и организаций, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, утверждает директор ФСКН России в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда.

100. Территориальный орган возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

101. Начальник территориального органа организует деятельность территориального органа, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений, его межрайонных, городских (районных) органов наркоконтроля, осуществляет контроль за выполнением территориальным органом задач, а также соблюдением законности в его деятельности.

102. В качестве совещательного органа в территориальном органе образуется коллегия в составе начальника территориального органа (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также начальников структурных подразделений, межрайонных, городских (районных) органов наркоконтроля, входящих в структуру территориального органа. Персональный состав коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается директором ФСКН России.

103. Порядок организации и осуществления территориальным органом отдельных направлений оперативно-служебной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами ФСКН России.

104. Организации возглавляют начальники, назначаемые на должность и освобождаемые от должности директором ФСКН России.

105. Организации осуществляют научную, образовательную деятельность, медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, оказание лечебно-профилактической помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля.

106. ФСКН России вправе проводить комплекс мер по проверке исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ФСКН России, решений и поручений ФСКН России при осуществлении деятельности территориальных органов и организаций, по проверке фактического состояния дел, оценке конечных результатов их деятельности и оказанию им практической помощи.

107. Директор ФСКН России или уполномоченное им должностное лицо заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с начальниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Порядок работы с обращениями граждан

108. ФСКН России в пределах своей компетенции осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

109. Письменные обращения граждан, поступившие в ФСКН России, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в течение трех дней со дня их поступления.

110. Порядок рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

111. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в ФСКН России отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.

112. Контроль за своевременным рассмотрением поступивших в ФСКН России обращений граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.

XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФСКН России (территориального органа)

113. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности ФСКН России (территориального органа), за исключением информации ограниченного доступа, осуществляется определенными в соответствии с нормативным правовым актом ФСКН России подразделениями ФСКН России (территориального органа), уполномоченными должностными лицами.

Руководители подразделений ФСКН России (территориального органа) представляют информацию по вопросам своего ведения в определенные в соответствии с нормативным правовым актом ФСКН России подразделения ФСКН России (территориального органа), уполномоченным должностным лицам. При этом указанные руководители несут ответственность за своевременность предоставления такой информации и ее достоверность.

114. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом ФСКН России.

115. Взаимодействие с представителями средств массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) осуществляется директором ФСКН России, заместителями директора ФСКН России в соответствии с распределением обязанностей, начальником территориального органа (заместителем начальника территориального органа), уполномоченным директором ФСКН России (начальником территориального органа) подразделением ФСКН России (территориального органа), должностным лицом, а в отдельных случаях с разрешения (по указанию, поручению) директора ФСКН России, заместителя директора ФСКН России – руководителями других подразделений ФСКН России (территориального органа), иными должностными лицами.

116. Взаимодействие подразделений ФСКН России (территориального органа) или должностных лиц со средствами массовой информации, в том числе предоставление им информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) может осуществляться в соответствии с пунктом 115 настоящего Регламента и только по согласованию с уполномоченным подразделением ФСКН России (территориального органа).

117. Передача информации о результатах деятельности ФСКН России (территориального органа) в федеральные органы исполнительной власти производится в порядке, определенном договорами (соглашениями), межведомственными приказами, а также по отдельным запросам.

118. В случае если для предоставления государственных услуг ФСКН России требуется получение документов и (или) информации от других федеральных органов исполнительной власти, межведомственное информационное взаимодействие с ними осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия. При этом представление испрашиваемых документов и (или) информации осуществляется в сроки, указанные в административном регламенте предоставления государственной услуги федерального органа исполнительной власти, истребующего документы и (или) информацию, с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.

В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

119. Передача служебных документов, нормативных правовых актов, их копий в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации допускается только с письменного разрешения директора ФСКН России или лица, исполняющего его обязанности.

120. Обеспечение доступа к информации о деятельности ФСКН России, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России.

Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, стр. 8220-8235; ст. 4673; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407) и иных нормативных правовых актов в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

XII. Размещение информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) в сети Интернет

121. Информация о деятельности ФСКН России (территориального органа) размещается в сети Интернет на официальном сайте ФСКН России (территориального органа).

В случае если территориальный орган не имеет возможности создания официального сайта территориального органа в сети Интернет информация о деятельности такого территориального органа размещается на официальном сайте ФСКН России.

122. Подготовка и размещение информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) на официальном сайте ФСКН России (территориального органа) осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом ФСКН России, утверждающим регламент подготовки и размещения на официальном сайте ФСКН России (территориального органа) в сети Интернет информации о деятельности ФСКН России (территориального органа).

123. Размещение информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) на официальном сайте ФСКН России осуществляется в соответствии с Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 470 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2009 г., регистрационный N 15949) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 789 "О внесении изменений в Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. N 470" (зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2013 г., регистрационный N 26886).

XIII. Порядок предоставления информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) по запросам

124. В ФСКН России (территориальном органе) подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности ФСКН России (территориального органа), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченными должностными лицами, а также по телефонам справочных служб ФСКН России (территориального органа) либо телефонам уполномоченных должностных лиц.

125. Анонимные запросы в ФСКН России (территориальном органе) не рассматриваются.

Согласно абзацу второму пункта 15.3 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения (далее – пользователь информацией).

126. ФСКН России (территориальный орган) обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на официальный сайт ФСКН России (территориального органа) (далее – запросы) в сети Интернет в порядке, установленном пунктом 12.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений.

127. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в ФСКН России (территориальный орган).

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

128. После регистрации запрос направляется в подразделение ФСКН России (территориального органа), к ведению которого относится предоставление запрашиваемой информации.

129. В случае если запрос не относится к сфере деятельности ФСКН России (территориального органа), такой запрос в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если ФСКН России (территориальный орган) не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.

130. ФСКН России (территориальный орган) вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности ФСКН России (территориального органа).

131. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

В соответствии с пунктом 15.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти плата за предоставление информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) взимается в случаях, установленных федеральными законами, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

132. Информация о деятельности ФСКН России (территориального органа) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

133. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес ФСКН России (территориального органа), должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

134. Информация о деятельности ФСКН России (территориального органа) не предоставляется в случае, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

запрашиваемая информация не относится к деятельности ФСКН России (территориального органа);

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых ФСКН России (территориальным органом), проведении анализа деятельности ФСКН России (территориального органа) либо подведомственных ФСКН России организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

135. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

136. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, то ФСКН России (территориальный орган) предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

137. ФСКН России (территориальный орган) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте ФСКН России.

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования