Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

О лицензировании отдельных видов деятельности

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
25.09.98 N 158-ФЗ
Москва, Кремль
Принят Государственной Думой 16 сентября 1998 года

<Изменения:
Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 178-ФЗ; НГР:Р9805695,
Федеральный закон от 22 декабря 1999 г. N 215-ФЗ; НГР:Р9906299,
Федеральный закон от 22 декабря 1999 г. N 216-ФЗ; НГР:Р9906300,
Федеральный закон от 12 мая 2000 г. N 69-ФЗ; НГР:Р0002216,
Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0004824>

<См. также:
приказ Министерства культуры РФ от 27 ноября 1998 г. N 580; НГР:В9805105,
приказ Федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 5 января 1999 г. N 1; НГР:В9900718,
постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 387; НГР:Р9901594,
постановление Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. N 472; НГР:Р9901894,
постановление Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548; НГР:Р9902322,
приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13 сентября 1999 г. N 53; НГР:В9904135,
постановление Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. N 1227; НГР:Р9905211,
постановление Правительства РФ от 20 ноября 1999 г. N 1280; НГР:Р9905590,
письмо Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 4 мая 2000 г. N СК-1903/13; НГР:В0002690,
постановление Правительства РФ от 12 января 2001 г. N 25; НГР:Р0100044>

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на внешнеторговую деятельность, таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды, деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, и на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами;

лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

лицензирующие органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

реестр лицензий - совокупность содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности баз данных лицензирующих органов;

надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг - перечень видов экономической деятельности, продукции и услуг, входящий в состав единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Российской Федерации и утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются: защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства;

обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;

гласность и открытость лицензирования;

соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности

В соответствии с настоящим Федеральным законом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статья 5. Осуществление полномочий Российской Федерации при осуществлении лицензирования

В целях обеспечения в соответствии с Конституцией Российской Федерации правовых основ единого рынка Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии с их полномочиями осуществляют:

определение порядка осуществления лицензирования и порядка формирования и ведения реестра лицензий на территории Российской Федерации;

определение работ и услуг по видам деятельности, необходимость осуществления лицензирования которых установлена настоящим Федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг;

утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности;

отнесение полномочий на осуществление лицензирования конкретных видов деятельности к компетенции федеральных органов государственной власти.

<См.также:
постановление Правительства РФ от 12 января 2001 г. N 25; НГР:Р0100044>

Статья 6. Полномочия лицензирующих органов

1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: лицензирование на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами;

надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

приостановление действия лицензий;

возобновление действия лицензий;

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

формирование и ведение реестра лицензий.

2. Федеральные органы государственной власти, осуществляющие предусмотренные настоящей статьей полномочия, определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, а также федеральными законами.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие предусмотренные настоящей статьей полномочия, определяются в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации и соответствующем основам конституционного строя Российской Федерации и установленным федеральным законом общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти.

3. Федеральные органы государственной власти, осуществляющие предусмотренные настоящей статьей полномочия, вправе передавать их органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления только в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Глава II. Осуществление лицензирования

Статья 7. Действие лицензии

1. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.

Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

2. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Деятельность, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Федерации. На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона федеральными законами.

За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации без уведомления лицензирующих органов данных субъектов Российской Федерации лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Срок действия лицензии

Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем три года. Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

Статья 9. Лицензионные требования и условия

1. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В целях настоящего Федерального закона под объектами понимаются здание, сооружение, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении лицензируемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Статья 10. Принятие решения о выдаче лицензии

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;

копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;

справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, не допускается.

Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, максимальный размер которой не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

Размер платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.

3. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.

4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

5. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

3. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Размер указанной платы устанавливается Правительством Российской Федерации и не может превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в соответствующие бюджеты.

Статья 12. Осуществление надзора

1. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждение лицензиату;

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

2. Порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами, устанавливается законодательством Российской Федерации и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии

1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае:

выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Основанием для аннулирования лицензии является:

обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

незаконность решения о выдаче лицензии.

4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Статья 14. Формирование и ведение реестров лицензий

1. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В реестрах лицензий должны быть указаны:

сведения о лицензиатах;

сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;

виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

даты выдачи и номера лицензий;

сроки действия лицензий;

сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;

основания и даты аннулирования лицензий;

иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки. Порядок и размер платы за предоставление указанной информации определяются Правительством Российской Федерации.

Лицензирующие органы обязаны безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня с даты подачи соответствующего заявления.

3. Порядок формирования и ведения реестра лицензий определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Лицензионный сбор

За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор.

Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.

Максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.

Статья 16. Финансирование лицензирования

Финансирование лицензирования проводится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующих органов из соответствующих бюджетов.

Глава III. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

телевизионное вещание;

радиовещание;

вещание дополнительной информации;

аудиторская деятельность;

деятельность по распространению шифровальных средств;

деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств;

предоставление услуг в области шифрования информации;

деятельность по производству специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;

деятельность по распространению специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;

деятельность по использованию технических средств, предназначенных для выявления электронных устройств, служащих для негласного получения информации;

деятельность центров обязательной сертификации;

деятельность испытательных лабораторий (экспертных центров) в области обязательной сертификации;

производство систем вооружения;

ремонт систем вооружения;

распространение систем вооружения;

производство военной техники;

производство специальных средств самообороны;

производство боеприпасов;

утилизация систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны, боеприпасов;

проектирование взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

проектирование горных производств и объектов;

проектирование магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

проектирование подъемных сооружений;

проектирование котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

строительство взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

строительство горных производств и объектов;

строительство магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

строительство подъемных сооружений;

производство котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

эксплуатация горных производств и объектов;

эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

эксплуатация подъемных сооружений;

эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

ремонт взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

ремонт горных производств и объектов;

ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

ремонт подъемных сооружений;

производство химического оборудования;

производство бурового оборудования;

производство нефтегазопромыслового оборудования;

производство геологоразведочного оборудования;

производство горношахтного оборудования;

производство взрывозащищенного электротехнического оборудования;

производство аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

монтаж химического оборудования;

монтаж бурового оборудования;

монтаж нефтегазопромыслового оборудования;

монтаж геологоразведочного оборудования;

монтаж горношахтного оборудования;

монтаж взрывозащищенного электротехнического оборудования;

монтаж аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

монтаж подъемных сооружений;

монтаж котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

эксплуатация бурового оборудования;

эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования;

эксплуатация геологоразведочного оборудования;

эксплуатация горношахтного оборудования;

эксплуатация взрывозащищенного электротехнического оборудования;

эксплуатация аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

ремонт бурового оборудования;

ремонт нефтегазопромыслового оборудования;

ремонт геологоразведочного оборудования;

ремонт горношахтного оборудования;

ремонт взрывозащищенного электротехнического оборудования;

ремонт аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

ремонт подъемных сооружений;

ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

производство взрывчатых материалов промышленного назначения; производство оборудования и приборов взрывного дела;

испытание взрывчатых материалов промышленного назначения;

испытание оборудования и приборов взрывного дела;

хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

хранение оборудования и приборов взрывного дела;

распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;

распространение оборудования и приборов взрывного дела;

применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

применение оборудования и приборов взрывного дела;

производство пиротехнических изделий;

распространение пиротехнических изделий;

производство подводных работ специального назначения;

производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий,

содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;

обработка и рекуперация драгоценных камней;

заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни;

заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;

заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;

деятельность по проведению геолого-съемочных работ;

деятельность по производству электрической и тепловой энергии;

деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей;

деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;

деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);

переработка нефти и транспортировка по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки;

хранение нефти и продуктов ее переработки;

переработка газа и транспортировка по магистральным газопроводам газа и продуктов его переработки;

хранение газа и продуктов его переработки;

осуществление инженерных изысканий для строительства;

гидрометеорологическая экспертиза проектов строительства и освоения территорий;

деятельность по проектированию зданий и сооружений;

деятельность по строительству зданий и сооружений;

производство строительных конструкций и материалов;

погрузочно-разгрузочная деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте;

деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте;

деятельность по изготовлению технологического оборудования для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции;

деятельность по реализации технологического оборудования, в том числе импортного технологического оборудования, для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции;

деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна;

деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;

деятельность по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

деятельность по переработке зерна для государственных нужд;

деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

деятельность по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

производство табачных изделий;

оптовая торговля табачными изделиями;

медицинская деятельность;

фармацевтическая деятельность;

деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;

производство лекарственных средств;

производство изделий медицинского назначения;

хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

производство медицинской техники;

распространение, в том числе предоставление в пользование, медицинской техники;

техническое обслуживание медицинской техники;

культивирование растений, указанных в статье 9 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

разработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

разработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

производство наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

производство психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

изготовление наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

изготовление психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

переработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

переработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

хранение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

хранение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

перевозка и пересылка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

перевозка и пересылка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

отпуск и реализация наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

отпуск и реализация психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

распределение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

распределение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

приобретение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

приобретение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

использование наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

использование психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

уничтожение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

уничтожение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

перевозки грузов морским транспортом;

перевозки пассажиров морским транспортом;

деятельность по осуществлению фрахтовых операций по перевозкам грузов и пассажиров в морских сообщениях;

буксировка судов и иных плавучих средств;

агентское обслуживание морских судов в морских портах;

сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

шипчандлерское обслуживание морских судов в морских портах;

техническое обслуживание морских судов в морских портах;

навигационное обслуживание морских судов в морских портах;

водолазные работы по обслуживанию морских судов в морских портах;

проводка морских судов лоцманами и береговыми службами управления движением морских судов;

деятельность по осуществлению швартования морских судов в морских портах;

сбор судовых льяльных вод и нефтепродуктов на акваториях морских портов и их очистка;

транспортно-экспедиционное обслуживание грузов для перевозки на морских судах;

погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;

складские операции в морских портах;

обслуживание пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов;

перевозочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

перегрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

транспортно-экспедиционная деятельность на внутреннем водном транспорте;

агентская деятельность на внутреннем водном транспорте;

лоцманская проводка судов на внутреннем водном транспорте;

деятельность по проведению океанографических работ;

деятельность по проведению гелиогеофизических работ;

производство маркшейдерских работ;

деятельность по проведению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

деятельность по проведению геофизических работ в области изучения недр;

деятельность по бурению скважин на воду;

деятельность по бурению геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые;

деятельность по утилизации отходов производства и потребления; реализация предметов антиквариата;

описание, консервация, реставрация архивных документов;

деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

деятельность по реставрации музейных предметов;

организация и проведение лотерей;

распространение и ремонт контрольно-кассовых машин;

деятельность ломбардов;

деятельность по использованию радиоактивных материалов;

эксплуатация автозаправочных станций;

ветеринарная деятельность;

производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;

эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов;

публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале;

распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм на любых видах носителей;

воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей;

организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению;

деятельность инвестиционных фондов;

деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;

деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов;

деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;

риэлтерская деятельность;

издательская деятельность;

полиграфическая деятельность;

перевозочная и транспортно-эксплуатационная деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта;

финансовая аренда (лизинг);

проектирование централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

строительство централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

деятельность по изготовлению и уничтожению всех видов печатей и штампов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения) и физических лиц;

деятельность по изготовлению и нумерации официальных бланков органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения);

деятельность по изготовлению всех видов бланков, форма которых утверждена решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды, а также другие виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами.

<В ред.
Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 178-ФЗ; НГР:Р9805695,
Федерального закона от 22 декабря 1999 г. N 215-ФЗ; НГР:Р9906299,
Федерального закона от 22 декабря 1999 г. N 216-ФЗ; НГР:Р9906300,
Федерального закона от 12 мая 2000 г. N 69-ФЗ; НГР:Р0002216,
Федерального закона от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0004824>

Глава IV. Заключительные положения

Статья 18. Введение лицензирования иных видов деятельности

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона введение лицензирования иных видов деятельности возможно- только путем внесения изменений и дополнений в установленный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Виды деятельности, не включенные в статью 17 настоящего Федерального закона, осуществляются со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без лицензий, за исключением случаев, если лицензирование указанных видов деятельности проводится в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Установленный в настоящем Федеральном законе порядок лицензирования отдельных видов деятельности не распространяется на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами.

4. Положения статьи 7 настоящего Федерального закона в части распространения действия лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2005 года. Впредь до введения в действие указанных положений применяется установленный Правительством Российской Федерации порядок регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации.

5. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации

Б. Ельцин

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования