Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" (таблица)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.99 N 1030

предыдущая часть

Таблица 3
№ п/п   Перечень мероприятий   Источники финансирования   Финансовые затраты на реализацию  
Всего   В том числе  
  1999 год   2000 год   2001 год  
1   2   3   4   5   6   7  
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ  
1.1   В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку:            
1.1.1   Масштабов потребления в России наркотиков без назначения врача   Федеральный бюджет   0,09*     0,09    
1.1.2   Уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности   Федеральный бюджет (в рамках средств, выделенных на оборонный заказ)   0,07**     0,07    
1.1.3   Материальных потерь от распространения наркомании в сфере:            
1.1.3.1   Производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков)   Федеральный бюджет   0,07*     0,07    
1.1.3.2   Медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.   Федеральный бюджет   0,07*     0,07    
1.1.3.3   Правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.)   Федеральный бюджет (в рамках средств, выделенных на оборонный заказ)   0,07**     0,07    
1.2   Разработать:            
1.2.1   Проект Федерального закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией"   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
1.2.2   Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
1.2.3   Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР"   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
1.2.4   Соответствующие новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
1.2.5   Правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
1.3   Исключен            
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ  
2.1   В целях предупреждения и сокращения спроса на наркотики разработать:            
2.1.1   Методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников; издать рекомендации   Федеральный бюджет   2*     1   1  
2.1.2   Учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс   Федеральный бюджет   1,5     0,75   0,75  
2.2   В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить:            
2.2.1   И включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании   Федеральный бюджет   2     1,2   0,8  
2.2.2   И издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к употреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков   Федеральный бюджет   2     1   1  
2.2.3   Пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и научно обоснованные методы оценки их эффективности   Федеральный бюджет   2,8     1,5   1,3  
2.3   Продолжить работу по созданию в организациях и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
2.4   В порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области создать два межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию   Федеральный бюджет   70     40   30  
2.5   Обеспечить            
2.5.1   Поддержку опорно-экспериментальных центров Госкоммолодежи России в реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди молодежи   Федеральный бюджет   2     1   1  
2.5.2   Функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками   Федеральный бюджет   1     0,5   0,5  
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА  
3.1   Продолжить разработку и внедрение в практику            
3.1.1   Современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методических моделей ее реализации   Федеральный бюджет   2*     2    
3.1.2   Методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях   Федеральный бюджет   0,3*     0,3    
3.1.3   Лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте   Федеральный бюджет   1,2     1,2    
3.1.4   Переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   0,4**     0,4    
3.2   Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений)   Федеральный бюджет   0,3     0,2   0,1  
3.3   Создать в г. г. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде опорные межрегиональные учебно-методические центры, обеспечивающие внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией   Федеральный бюджет   20     15   5  
3.4   Оснастить областные (республиканские, краевые) наркологические диспансеры необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека   Федеральный бюджет   66,8     46,8   20  
3.5   Продолжить работу по созданию региональных центров медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков. Разработать методические рекомендации   Федеральный бюджет   3     2   1  
3.6   Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ  
4.1   Обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
4.2   Продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиоидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах   Федеральный бюджет   0,8*     0,8    
4.3   Провести научно-изыскательские работы по созданию высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов   Федеральный бюджет   1,7     1,7    
4.4   Разработать            
4.4.1   Новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда   Федеральный бюджет   0,4*     0,4    
4.4.2   Новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений   Федеральный бюджет   2,2*     2,2    
4.4.3   Методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   2,2*   1,3   0,9    
4.4.4   Методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений   Федеральный бюджет   14,8*     8,4   6,4  
4.4.5   Методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализи-рованных вредителей и патогенов   Федеральный бюджет   2*     1,4   0,6  
4.4.6   Агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих растений в посевах сельскохозяйственных культур   Федеральный бюджет   0,3*     0,3    
4.5   Провести экологическую экспертизу разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений   Федеральный бюджет   0,8     0,8    
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ  
5.1   Создать:            
5.1.1   На базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, химзаводов и т.д.) специализированные таможенные склады и склады временного хранения наркотиков, а также химических веществ, используемых для их изготовления   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
5.1.2   На основе компьютерной техники единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему)   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
5.2   Разработать и внедрить в практику            
5.2.1   Усовершенство-ванную систему экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   1**   0,5   0,5    
5.2.2   Инструментальные методы установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   0,5**   0,25   0,25    
5.2.3   Комплекс методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   0,4**   0,3   0,1    
5.2.4   Иммунохимические методы обнаружения наркотиков   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   0,6**   0,3   0,3    
5.2.5   Методы установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   0,6**   0,3   0,3    
5.2.6   Аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   1**   0,5   0,5    
5.2.7   Аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции   Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ)   0,9**   0,7   0,2    
5.3   Разработать технологию проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно-кадастровых съемок и провести инвентаризацию указанных земель   Федеральный бюджет   9,6     4,6 и 5*    
5.4   Создать геоинформационную систему по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики")   Федеральный бюджет   6,5     6,5    
5.5   Провести оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений   Федеральный бюджет   21,2     16,2   5  
5.6   В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля")   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
5.7   В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
5.8   Осуществить меры по увеличению штатной численности органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в том числе:   Федеральный бюджет   181***   90,5   48,5   42  
5.8.1   Органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи)   Федеральный бюджет (за счет перераспределения численности)   168*** (7000 ед.)   84   42   42  
5.8.2   Пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава   Федеральный бюджет (за счет перераспределения численности)   3,1*** (120 ед.)   1,6   1,5    
5.8.3   Судов - на 49 штатных единиц судей   Федеральный бюджет (за счет перераспределения численности)   2,1*** (49 ед.)   1   1,1    
5.8.4   Таможенных органов - на 300 штатных единиц   Федеральный бюджет (за счет перераспре-деления численности)   7,8*** (300 ед.)   3,9   3,9    
5.9   Создать:            
5.9.1   На базе Российского института повышения квалификации МВД России международный межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России и правоохранительных органов государств-участников СНГ   Федеральный бюджет (техническое оснащение - в рамках утвержденного оборонного заказа)   2,6   1,3**   1,3    
5.9.2   На базе Академии управления МВД России межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании)   Федеральный бюджет (техническое оснащение - в рамках утвержденного оборонного заказа)   6,5   2,5**   2   2  
5.10   Продолжить:            
5.10.1   Осуществление мер по
укреплению
материальной базы
и приобретению
необходимых
технических
средств, прежде
всего специального
назначения,
  • для
    подразделений
    органов
    внутренних дел,

  • безопасности,

  • пограничных
    войск,

  • таможенных
    учреждений,

специализи-рующихся на борьбе с распростра-нением наркотиков  
Федеральный бюджет (в том числе в рамках утвержденного оборонного заказа) В том числе:   80,7**










42,7**



16**


15**


7

 
43,7










22,7



9


8


4


 
27










10



7


7


3


 
10










10



 
5.10.2   Обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований)   Федеральный бюджет (в рамках утвержденного оборонного заказа)   0,3**   0,3      
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ  
6.1   Продолжить практику заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с государствами-участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
6.2   Расширить сотрудничество с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиков и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского Союза и "Группой Помпиду" Совета Европы   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
6.3   Продолжить работу по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
6.4   Продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
6.5   Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными организациями и специальными службами зарубежных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме   Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия          
    ИТОГО   516,27   142,45   245,37   128,45  


*- Финансовые затраты, связанные с НИОКР (кроме МВД России, ФСБ России)
**-Финансовые затраты, предусмотренные МВД России, ФСБ России, ФПС Россиив рамках утвержденного оборонного заказа, в том числе и на проведение НИОКР.
*** -Финансовые затраты на увеличение численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и судов за (счет ее перераспределения)

следующая часть

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования