О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" (таблица)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
предыдущая часть
|
№ п/п | Перечень мероприятий | Источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию | |||
Всего | В том числе | |||||
1999 год | 2000 год | 2001 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ | ||||||
1.1 | В целях определения фактических масштабов распространения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку: | |||||
1.1.1 | Масштабов потребления в России наркотиков без назначения врача | Федеральный бюджет | 0,09* | 0,09 | ||
1.1.2 | Уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности | Федеральный бюджет (в рамках средств, выделенных на оборонный заказ) | 0,07** | 0,07 | ||
1.1.3 | Материальных потерь от распространения наркомании в сфере: | |||||
1.1.3.1 | Производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков) | Федеральный бюджет | 0,07* | 0,07 | ||
1.1.3.2 | Медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д. | Федеральный бюджет | 0,07* | 0,07 | ||
1.1.3.3 | Правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.) | Федеральный бюджет (в рамках средств, выделенных на оборонный заказ) | 0,07** | 0,07 | ||
1.2 | Разработать: | |||||
1.2.1 | Проект Федерального закона "О социально-медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией" | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
1.2.2 | Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
1.2.3 | Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР" | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
1.2.4 | Соответствующие новому законодательству правовые акты и контрольно-технические правила, регламентирующие производство, хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации наркотиков, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров, с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотиков | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
1.2.5 | Правовые и организационные основы выявления, освидетельствования и учета различных категорий граждан, потребляющих наркотики без назначения врача | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
1.3 | Исключен | |||||
2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ | ||||||
2.1 | В целях предупреждения и сокращения спроса на наркотики разработать: | |||||
2.1.1 | Методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников; издать рекомендации | Федеральный бюджет | 2* | 1 | 1 | |
2.1.2 | Учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс | Федеральный бюджет | 1,5 | 0,75 | 0,75 | |
2.2 | В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить: | |||||
2.2.1 | И включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании | Федеральный бюджет | 2 | 1,2 | 0,8 | |
2.2.2 | И издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к употреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков | Федеральный бюджет | 2 | 1 | 1 | |
2.2.3 | Пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности и научно обоснованные методы оценки их эффективности | Федеральный бюджет | 2,8 | 1,5 | 1,3 | |
2.3 | Продолжить работу по созданию в организациях и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогической службы. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
2.4 | В порядке эксперимента в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области создать два межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию | Федеральный бюджет | 70 | 40 | 30 | |
2.5 | Обеспечить | |||||
2.5.1 | Поддержку опорно-экспериментальных центров Госкоммолодежи России в реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди молодежи | Федеральный бюджет | 2 | 1 | 1 | |
2.5.2 | Функционирование клубов по месту жительства, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками | Федеральный бюджет | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА | ||||||
3.1 | Продолжить разработку и внедрение в практику | |||||
3.1.1 | Современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методических моделей ее реализации | Федеральный бюджет | 2* | 2 | ||
3.1.2 | Методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях | Федеральный бюджет | 0,3* | 0,3 | ||
3.1.3 | Лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте | Федеральный бюджет | 1,2 | 1,2 | ||
3.1.4 | Переносных и стационарных приборов (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 0,4** | 0,4 | ||
3.2 | Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений) | Федеральный бюджет | 0,3 | 0,2 | 0,1 | |
3.3 | Создать в г. г. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде опорные межрегиональные учебно-методические центры, обеспечивающие внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией | Федеральный бюджет | 20 | 15 | 5 | |
3.4 | Оснастить областные (республиканские, краевые) наркологические диспансеры необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека | Федеральный бюджет | 66,8 | 46,8 | 20 | |
3.5 | Продолжить работу по созданию региональных центров медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков. Разработать методические рекомендации | Федеральный бюджет | 3 | 2 | 1 | |
3.6 | Разработать методику по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ | ||||||
4.1 | Обеспечить своевременную коррекцию списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
4.2 | Продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиоидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах | Федеральный бюджет | 0,8* | 0,8 | ||
4.3 | Провести научно-изыскательские работы по созданию высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов | Федеральный бюджет | 1,7 | 1,7 | ||
4.4 | Разработать | |||||
4.4.1 | Новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда | Федеральный бюджет | 0,4* | 0,4 | ||
4.4.2 | Новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений | Федеральный бюджет | 2,2* | 2,2 | ||
4.4.3 | Методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 2,2* | 1,3 | 0,9 | |
4.4.4 | Методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений | Федеральный бюджет | 14,8* | 8,4 | 6,4 | |
4.4.5 | Методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализи-рованных вредителей и патогенов | Федеральный бюджет | 2* | 1,4 | 0,6 | |
4.4.6 | Агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих растений в посевах сельскохозяйственных культур | Федеральный бюджет | 0,3* | 0,3 | ||
4.5 | Провести экологическую экспертизу разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений | Федеральный бюджет | 0,8 | 0,8 | ||
5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ | ||||||
5.1 | Создать: | |||||
5.1.1 | На базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, химзаводов и т.д.) специализированные таможенные склады и склады временного хранения наркотиков, а также химических веществ, используемых для их изготовления | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
5.1.2 | На основе компьютерной техники единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему) | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
5.2 | Разработать и внедрить в практику | |||||
5.2.1 | Усовершенство-ванную систему экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 1** | 0,5 | 0,5 | |
5.2.2 | Инструментальные методы установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 0,5** | 0,25 | 0,25 | |
5.2.3 | Комплекс методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 0,4** | 0,3 | 0,1 | |
5.2.4 | Иммунохимические методы обнаружения наркотиков | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 0,6** | 0,3 | 0,3 | |
5.2.5 | Методы установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 0,6** | 0,3 | 0,3 | |
5.2.6 | Аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 1** | 0,5 | 0,5 | |
5.2.7 | Аппаратуру дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции | Федеральный бюджет (в рамках выделенных средств на оборонный заказ) | 0,9** | 0,7 | 0,2 | |
5.3 | Разработать технологию проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно-кадастровых съемок и провести инвентаризацию указанных земель | Федеральный бюджет | 9,6 | 4,6 и 5* | ||
5.4 | Создать геоинформационную систему по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики") | Федеральный бюджет | 6,5 | 6,5 | ||
5.5 | Провести оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений | Федеральный бюджет | 21,2 | 16,2 | 5 | |
5.6 | В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля") | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
5.7 | В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
5.8 | Осуществить меры по увеличению штатной численности органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в том числе: | Федеральный бюджет | 181*** | 90,5 | 48,5 | 42 |
5.8.1 | Органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи) | Федеральный бюджет (за счет перераспределения численности) | 168*** (7000 ед.) | 84 | 42 | 42 |
5.8.2 | Пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава | Федеральный бюджет (за счет перераспределения численности) | 3,1*** (120 ед.) | 1,6 | 1,5 | |
5.8.3 | Судов - на 49 штатных единиц судей | Федеральный бюджет (за счет перераспределения численности) | 2,1*** (49 ед.) | 1 | 1,1 | |
5.8.4 | Таможенных органов - на 300 штатных единиц | Федеральный бюджет (за счет перераспре-деления численности) | 7,8*** (300 ед.) | 3,9 | 3,9 | |
5.9 | Создать: | |||||
5.9.1 | На базе Российского института повышения квалификации МВД России международный межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, ГТК России, ФСБ России, ФПС России и правоохранительных органов государств-участников СНГ | Федеральный бюджет (техническое оснащение - в рамках утвержденного оборонного заказа) | 2,6 | 1,3** | 1,3 | |
5.9.2 | На базе Академии управления МВД России межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании) | Федеральный бюджет (техническое оснащение - в рамках утвержденного оборонного заказа) | 6,5 | 2,5** | 2 | 2 |
5.10 | Продолжить: | |||||
5.10.1 |
Осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения,
|
Федеральный бюджет (в том числе в рамках утвержденного оборонного заказа) В том числе: |
80,7** 42,7** 16** 15** 7 |
43,7 22,7 9 8 4 |
27 10 7 7 3 |
10 10 |
5.10.2 | Обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований) | Федеральный бюджет (в рамках утвержденного оборонного заказа) | 0,3** | 0,3 | ||
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ | ||||||
6.1 | Продолжить практику заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с государствами-участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
6.2 | Расширить сотрудничество с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиков и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского Союза и "Группой Помпиду" Совета Европы | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
6.3 | Продолжить работу по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
6.4 | Продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
6.5 | Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохранительными организациями и специальными службами зарубежных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия | ||||
ИТОГО | 516,27 | 142,45 | 245,37 | 128,45 |
Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?
Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.
Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым
"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."
Кокаин был проклятием нашей молодости
Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...
Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...
О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.
Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков
Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...
Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"
Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.
Грустные последствия использования "веселящего газа"
В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...
Московский | Российская | Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" |
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|