Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.99 N 1030

предыдущая часть

4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков

Основная цель данной деятельности - своевременная коррекция списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.

Предполагается:

продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработать приемы сохранения этих свойств в новых сортах;

провести научно-изыскательские работы по созданию высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного мака с низким содержанием опийных алкалоидов.

Планируется разработать:

новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая, сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда;

новые и адаптировать существующие экологически безопасные препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений;

методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих растений;

методы и соответствующие технические средства для уничтожения наркотикосодержащих растений;

методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком вредителей и патогенов;

агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих растений в посевах сельскохозяйственных культур.

Ожидается проведение экологической экспертизы разработанных методов уничтожения наркотикосодержащих растений.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:

создание на базе химических терминалов (системы бывшего Госснаба СССР, химзаводов и т.д.) специализированных таможенных складов и складов временного хранения наркотиков, а также химических веществ, используемых для их изготовления;

создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему);

создание геоинформационной системы по борьбе с наркотиками (ГИС "Наркотики");

разработка и внедрение в практику:

усовершенствованной системы экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов;

инструментальных методов установления вредных привычек и заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации по исследованию следов биологических выделений;

комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема;

иммунохимических методов обнаружения наркотиков; методов установления региона производства наркотиков и общности способа синтеза синтетических наркотиков;

аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на одорологическом принципе;

аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на принципе лазерной флуоресценции;

технологии проведения инвентаризации земель, засоренных дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно- кадастровых съемок и инвентаризация указанных земель;

оснащение бортового авиационного технического комплекса для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений.

В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления наркотиков растительного происхождения - ежегодно проводить комплексные профилактические операции "Мак" ("Конопля").

Для успешной реализации мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков планируется увеличить штатную численность соответствующих правоохранительных органов.

В том числе:

органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты - криминалисты, кинологи);

пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава;

судов - на 49 штатных единиц судей;

таможенных органов - на 300 штатных единиц.

Для подготовки необходимых специалистов предполагается: создать на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации международный межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ;

создать на базе Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании.

Предполагается также:

продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, пограничных войск, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков;

продолжить обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел России образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований.

6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с государствами - участниками СНГ, в области контроля наркотиков и борьбы с распространением наркомании;

расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой Треви" Европейского союза и "Группой Помпиду" Совета Европы;

продолжение работы по укреплению сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю наркотиков;

дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с целью практического взаимодействия по вопросам пресечения "отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу;

поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;

участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 516,27 млн. рублей, в том числе в 1999 году - 142,45 млн. рублей, в 2000 году - 245,37 млн. рублей, в 2001 году - 128,45 млн. рублей. Из общего объема финансирования на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы (далее именуются НИОКР) требуется 37,07 млн. рублей, на прочие текущие расходы - 479,2 млн. рублей.

Часть мероприятий Программы финансируется целевым назначением из федерального бюджета, в том числе в рамках государственного оборонного заказа. Частично - за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих федеральных министерств и ведомств. Создание межрегиональных центров обеспечивается централизованно без капитальных вложений.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на финансирование мероприятий Программы может быть направлена часть средств, поступивших в федеральный внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими.

Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.

Таблица 1
  1999-2001 годы
всего
1999 год 2000 год 2001 год Источники финансирования
  516.27 142.45 245.37 128.45 Федеральный бюджет
1. НИОКР 37.07 4.15 25.92 7 Федеральный бюджет
2. Прочие текущие расходы, в том числе: 479.2 138.3 219.45 121.45 Федеральный бюджет
На создание межрегионального специального учебно-воспитательного учреждения в республике Северная Осетия – Алания 35   20 15 Федеральный бюджет
На создание межрегионального специального учебно-воспитательного учреждения в Московской области 35   20 15 Федеральный бюджет
На создание межрегиональных учебно-методических центров в г.г. Москве, Краснодаре, Перми, Томске, Калининграде 20   15 5 Федеральный бюджет

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы по НИОКР и текущим расходам подлежат уточнению при формировании федерального бюджета на очередной год.

Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:

Наименование министерства, ведомства Планируемые ассигнования на 1999-2001 годы НИОКР Прочие текущие расходы
  516,27 – всего, в том числе 37,07 всего, в том числе 479,2 всего, в том числе
МВД России 224.74 3.94 220.8
ФСБ России 19.1 1.65 17.45
ГТК России 14.8   14.8
ФПС России 18.1   18.1
Минздрав России 93.56 2.46 91.1
Российская академия сельскохозяйственных наук 20 20  
Госкомзем России 9.6 5 4.6
Роскартография 27.7   27.7
Минобразования России 80.5 1.75 78.75
Госкомэкология России 0.8   0.8
Верховный Суд Российской Федерации 2.1   2.1
Минтруд России 0.07 0.07  
Госкоммолодежи России 3   3
МПР России 2.2 2.2  

Предполагается, что субъекты Российской Федерации с учетом возможностей региональных и местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств негосударственных структур, общественных организаций, пожертвований граждан предусмотрят возможность реализации соответствующих мероприятий в региональных Целевых программах "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы".

следующая часть

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования