О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.99 N 1030
предыдущая часть
4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков
Основная цель данной деятельности - своевременная коррекция
списков наркотических средств, психотропных и сильнодействующих
веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере
противодействия незаконному обороту наркотиков, выдача лицензий на
использование объектов и помещений, где осуществляются виды
деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также
осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к
производству, хранению и реализации наркотиков.
Предполагается:
продолжить работу по выведению сортов однодомной конопли без
содержания каннабиноидных соединений и разработать приемы
сохранения этих свойств в новых сортах;
провести научно-изыскательские работы по созданию
высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов снотворного
мака с низким содержанием опийных алкалоидов.
Планируется разработать:
новые образцы сельскохозяйственной техники по уборке
наркотикосодержащих культур с целью сокращения потерь урожая,
сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда;
новые и адаптировать существующие экологически безопасные
препараты для уничтожения наркотикосодержащих растений;
методы доставки и диспергирования созданных и адаптированных
химических препаратов для уничтожения наркотикосодержащих
растений;
методы и соответствующие технические средства для уничтожения
наркотикосодержащих растений;
методы использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком
вредителей и патогенов;
агротехнические мероприятия по уничтожению наркотикосодержащих
растений в посевах сельскохозяйственных культур.
Ожидается проведение экологической экспертизы разработанных
методов уничтожения наркотикосодержащих растений.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями данного раздела будут являться
следующие:
создание на базе химических терминалов (системы бывшего
Госснаба СССР, химзаводов и т.д.) специализированных таможенных
складов и складов временного хранения наркотиков, а также
химических веществ, используемых для их изготовления;
создание единой межведомственной автоматизированной системы
сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в
незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их
распространением (с перспективой ее интеграции в международную
систему);
создание геоинформационной системы по борьбе с наркотиками (ГИС
"Наркотики");
разработка и внедрение в практику:
усовершенствованной системы экспресс-диагностики наркотиков
во внелабораторных условиях на основе химических тестов;
инструментальных методов установления вредных привычек и
заболеваний личности с целью ее криминалистической идентификации
по исследованию следов биологических выделений;
комплекса методов по установлению остатков наркотиков в
организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их
приема;
иммунохимических методов обнаружения наркотиков;
методов установления региона производства наркотиков и общности
способа синтеза синтетических наркотиков;
аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на
одорологическом принципе;
аппаратуры дистанционного обнаружения наркотиков на принципе
лазерной флуоресценции;
технологии проведения инвентаризации земель, засоренных
дикорастущей коноплей, с использованием материалов земельно-
кадастровых съемок и инвентаризация указанных земель;
оснащение бортового авиационного технического комплекса для
оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих
наркотикосодержащих растений.
В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального
поступления наркотиков ежегодно планируется проводить комплексную
операцию "Допинг" по проверке аптек, химфармпредприятий, складов,
других мест производства, хранения и реализации лекарственных
препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и
пресечения нелегального поступления наркотиков растительного
происхождения - ежегодно проводить комплексные профилактические
операции "Мак" ("Конопля").
Для успешной реализации мероприятий по пресечению незаконного
оборота наркотиков планируется увеличить штатную численность
соответствующих правоохранительных органов.
В том числе:
органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный
состав, следователи, эксперты - криминалисты, кинологи);
пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава;
судов - на 49 штатных единиц судей;
таможенных органов - на 300 штатных единиц.
Для подготовки необходимых специалистов предполагается:
создать на базе Российского института повышения квалификации
Министерства внутренних дел Российской Федерации международный
межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по
борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних
дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета
Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской
Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и
правоохранительных органов государств - участников СНГ;
создать на базе Академии управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации межведомственный центр по повышению
квалификации специалистов руководящего звена по проблемам
противодействия незаконному распространению наркотиков и
профилактики наркомании.
Предполагается также:
продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и
приобретению необходимых технических средств, прежде всего
специального назначения, для подразделений органов внутренних дел,
безопасности, пограничных войск, таможенных учреждений,
специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков;
продолжить обеспечение экспертно-криминалистических
подразделений органов внутренних дел России образцами
(стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения
экспертиз и исследований.
6. Международное сотрудничество в области борьбы
с незаконным оборотом наркотиков
Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на
решении следующих приоритетных задач:
продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних
договоров и соглашений с другими государствами, и прежде всего с
государствами - участниками СНГ, в области контроля наркотиков и
борьбы с распространением наркомании;
расширение сотрудничества с международными региональными
организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением
наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с "Группой
Треви" Европейского союза и "Группой Помпиду" Совета Европы;
продолжение работы по укреплению сотрудничества в рамках
Программы ООН по международному контролю наркотиков;
дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами
(прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) с
целью практического взаимодействия по вопросам пресечения
"отмывания" наркодоходов, содействия их конфискации, постановки
этого направления сотрудничества на договорно-правовую основу;
поддержание на постоянной основе контактов с
правоохранительными органами и специальными службами зарубежных
стран по вопросам организации противодействия незаконному обороту
наркотиков;
участие в международных семинарах-совещаниях по данной
проблеме.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо
516,27 млн. рублей, в том числе в 1999 году - 142,45 млн. рублей,
в 2000 году - 245,37 млн. рублей, в 2001 году - 128,45 млн.
рублей. Из общего объема финансирования на научно -
исследовательские и опытно - конструкторские работы (далее
именуются НИОКР) требуется 37,07 млн. рублей, на прочие текущие
расходы - 479,2 млн. рублей.
Часть мероприятий Программы финансируется целевым назначением
из федерального бюджета, в том числе в рамках государственного
оборонного заказа. Частично - за счет средств текущего бюджетного
финансирования соответствующих федеральных министерств и ведомств.
Создание межрегиональных центров обеспечивается централизованно
без капитальных вложений.
В соответствии с решением Правительственной комиссии по
противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту на финансирование мероприятий Программы может
быть направлена часть средств, поступивших в федеральный
внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту
наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не
предусматриваются.
Таблица 1
|
1999-2001 годы всего |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
Источники финансирования |
|
516.27 |
142.45 |
245.37 |
128.45 |
Федеральный бюджет |
1. НИОКР |
37.07 |
4.15 |
25.92 |
7 |
Федеральный бюджет |
2. Прочие текущие расходы, в том числе: |
479.2 |
138.3 |
219.45 |
121.45 |
Федеральный бюджет |
На создание межрегионального специального учебно-воспитательного учреждения в республике Северная Осетия – Алания |
35 |
|
20 |
15 |
Федеральный бюджет |
На создание межрегионального специального учебно-воспитательного учреждения в Московской области |
35 |
|
20 |
15 |
Федеральный бюджет |
На создание межрегиональных учебно-методических центров в г.г. Москве, Краснодаре, Перми, Томске, Калининграде |
20 |
|
15 |
5 |
Федеральный бюджет |
|
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы по НИОКР
и текущим расходам подлежат уточнению при формировании
федерального бюджета на очередной год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований
министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
Наименование министерства, ведомства |
Планируемые ассигнования на 1999-2001 годы |
НИОКР |
Прочие текущие расходы |
|
516,27 – всего, в том числе |
37,07 всего, в том числе |
479,2 всего, в том числе |
МВД России |
224.74 |
3.94 |
220.8 |
ФСБ России |
19.1 |
1.65 |
17.45 |
ГТК России |
14.8 |
|
14.8 |
ФПС России |
18.1 |
|
18.1 |
Минздрав России |
93.56 |
2.46 |
91.1 |
Российская академия сельскохозяйственных наук |
20 |
20 |
|
Госкомзем России |
9.6 |
5 |
4.6 |
Роскартография |
27.7 |
|
27.7 |
Минобразования России |
80.5 |
1.75 |
78.75 |
Госкомэкология России |
0.8 |
|
0.8 |
Верховный Суд Российской Федерации |
2.1 |
|
2.1 |
Минтруд России |
0.07 |
0.07 |
|
Госкоммолодежи России |
3 |
|
3 |
МПР России |
2.2 |
2.2 |
|
|
Предполагается, что субъекты Российской Федерации с учетом
возможностей региональных и местных бюджетов, а также привлечения
внебюджетных средств негосударственных структур, общественных
организаций, пожертвований граждан предусмотрят возможность
реализации соответствующих мероприятий в региональных Целевых
программах "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы".
следующая часть