Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.09.99 N 1030

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999-2001 ГОДЫ"

<Изменение:
постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 553; НГР:Р0003400>
<См. также: приказ Министерства образования от 17 декабря 1999 г. N 1226; НГР:В9905898>

В целях принятия комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы" (далее именуется Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу геодезии и картографии России, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Российскую академию сельскохозяйственных наук.

3. Министерству экономики Российской Федерации начиная с 2000 года предусматривать включение Программы в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников принять комплексные региональные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ПУТИН

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 сентября 1999 г. N 1030

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999 - 2001 ГОДЫ"

<В ред. постановления Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 553; НГР:Р0003400>

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1999 - 2001 ГОДЫ"

Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 - 2001 годы"

Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1128-р

Государственные заказчики Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации - координатор, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Российская академия сельскохозяйственных наук

Основные разработчики и исполнители Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации - координатор, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике, Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Российская академия сельскохозяйственных наук

Цели и задачи, важнейшие целевые показатели Программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи Программы:
обновление правовой базы по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
совершенствование системы правоохранительных органов;
развитие международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Сроки и этапы реализации Программы
- первый этап (1999 - 2000 годы) - совершенствование нормативно - правовой базы и антинаркотической пропаганды, обеспечивающих условия реализации Программы; расширение межведомственного и международного сотрудничества; определение фактических масштабов распространения наркомании; активная разработка концепций, методов и средств противодействия; совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией
- второй этап (2001 год) - завершение проводимых научных разработок; апробация методов и средств противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, их экологическая экспертиза; переподготовка личного состава и материально - техническое оснащение органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков

Объемы и источники финансирования Программы - объем ассигнований для финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет:
всего в 1999 - 2001 гг. - 516,27 млн. рублей (из них НИОКР - 37,07 млн. рублей)
в том числе:
в 1999 г. - 142,45 млн. рублей (из них НИОКР - 4,15 млн. рублей);
в 2000 г. - 245,37 млн. рублей (из них НИОКР - 25,92 млн. рублей);
в 2001 г. - 128,45 млн. рублей (из них НИОКР - 7 млн. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
обеспечение своевременной коррекции списков наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ с целью приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению нации;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
оснащение наркологических диспансеров субъектов Российской Федерации современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;
создание:

а) опорных межрегиональных учебно- методических центров (в г. г. Москве, Краснодаре, Перми, Томске и Калининграде), обеспечивающих внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией;
б) двух межрегиональных специальных учебно-воспитательных учреждений (на 50 мест каждое) в Республике Северная Осетия - Алания и Московской области для детей и подростков с девиантным поведением, больных наркоманией;
в) единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением (с перспективой ее интеграции в международную систему);
г) международного межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и правоохранительных органов государств - участников СНГ на базе Российского института повышения квалификации Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) межведомственного центра по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании на базе Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации;

увеличение штатной численности: органов внутренних дел - на 7000 штатных единиц (оперативный состав, следователи, эксперты - криминалисты, кинологи); пограничных войск - на 120 штатных единиц оперативного состава; судов - на 49 штатных единиц судей; таможенных органов - на 300 штатных единиц;

углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Система организации контроля за исполнением Программы - управление и контроль за исполнением Программы осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации - государственным заказчиком - координатором, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает министерства, ведомства, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы; ежегодно, до 1 февраля, представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы.

Продолжение

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования