Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск

Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

 

(Москва, 8 июля 1994 г.)

Таможенные службы государств-участников настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на Соглашении между правительствами государств-участников СНГ о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года, выражая свою озабоченность ростом злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконным оборотом, исходя из стремления развивать имеющие место контакты между Сторонами с целью развития взаимного сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ при строгом уважении суверенитета государств и принципа невмешательства в их внутренние дела, принимая во внимание выработанные в рамках Организации Объединенных Наций Единую Конвенцию о наркотических средствах 1961 года с последующими изменениями и дополнениями, Конвенцию о психотропных веществах 1971 года с последующими изменениями и Конвенцию о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, учитывая цели и задачи, провозглашенные во Всемирной программе действий по международному сотрудничеству в деле борьбы с производством, предложением, спросом и незаконным оборотом и распространением наркотических средств и психотропных веществ 1990 года, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны, при условии соблюдения законов и правил, действующих в их государствах, сотрудничают в целях выработки согласованной стратегии и совместных мер борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), совершенствования деятельности таможенных служб по предупреждению, расследованию и пресечению их незаконного оборота и выполнения международных обязательств.

Статья 2

Стороны направляют Депозитарию настоящего Соглашения:
а) информацию о методах борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
б) информацию об использовании технических средств и специально тренированных собак;
в) информацию о специалистах, имеющих опыт обучения методам борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
г) нормативные акты, публикации, научные, профессиональные и учебные работы по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
д) информацию о новых видах наркотиков, технологиях и местах их производства, маршрутах их незаконной перевозки и способах их сокрытия;
е) информацию об изменениях цен на наркотики в различных странах и регионах;
ж) информацию о принципах организации таможенного контроля за наркотиками, новых способах и методах их обнаружения;
з) информацию о химических веществах, используемых для незаконного производства наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицы 1 и 2 Конвенции ООН 1988 года о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, следующих из этих государств или через их территорию;
и) подлинные образцы наркотиков и других опасных веществ растительного и синтетического происхождения;
к) информацию в области идентификации и лабораторного анализа наркотиков. Депозитарий настоящего Соглашения по запросу рассылает указанную обобщенную информацию любой Стороне.

Статья 3

Стороны по собственной инициативе или по запросу в возможно более короткий срок обмениваются информацией:
а) о конкретных фактах и событиях, связанных с обнаружением незаконного перемещения наркотиков с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
б) о подозреваемых или известных лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
в) о транспортных средствах, грузах и почтовых отправлениях, используемых в незаконном обороте наркотиков, следующих транзитом через территорию государства любой Стороны или нелегально ввозящихся на территорию государства любой Стороны;
г) о методах сокрытия и маскировки, применяемых при транспортировке наркотиков. Такая информация должна включать возможно полные данные, позволяющие идентифицировать соответствующих лиц, транспортные средства, грузы и почтовые отправления.

Статья 4

Предоставляемая Сторонами информация, как в устном, так и в письменном виде, будет считаться конфиденциальной и использоваться только в целях настоящего Соглашения. Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность сведений, передаваемых другой Стороной, если передающая Сторона считает нежелательным их разглашение. Степень закрытости сведений определяется Стороной, передающей информацию. Стороны не предоставляют средствам массовой информации сведения, вытекающие из положений настоящего Соглашения, без согласия другой Стороны, если их распространение может нанести ущерб интересам другой Стороны или интересам совместных действий Сторон.

Статья 5

Стороны по запросам и в пределах своей компетенции и технических возможностей осуществляют наблюдение за: - въездом и выездом лиц, подозреваемых в участии в незаконном обороте наркотиков; - грузами, транспортными средствами и почтовыми отправлениями, в отношении которых имеются подозрения в том, что они используются в незаконном обороте наркотиков. Результаты наблюдения в возможно более короткий срок сообщаются любой заинтересованной Стороне.

Статья 6

Если обращение с запросом об оказании содействия может причинить ущерб суверенитету, проводимой политике или другим жизненным интересам государства запрашиваемой Стороны, то обращение может быть отклонено. В случае невозможности выполнения запроса или его частичного выполнения, Стороны незамедлительно информируют друг друга об этом.

Статья 7

Стороны осуществляют согласованные мероприятия и операции по перекрытию каналов незаконного перемещения наркотиков, включая проведение контролируемых поставок и других аналогичных методов. Решение о проведении контролируемой поставки принимается в каждом отдельном случае и может, при необходимости, учитывать финансовые договоренности Сторон.

Статья 8

Одна из Сторон может уполномочить своих официальных лиц выступить в качестве свидетелей или экспертов перед судом или властями другой Стороны, если другая Сторона сделает официальный запрос в связи с нарушением законов, касающихся оборота наркотиков. Эти официальные лица могут дать свидетельские показания относительно фактов, установленных ими в ходе выполнения служебных обязанностей. В запросе должно быть точно указано: по какому случаю и в каком качестве официальное лицо будет допрашиваться. Расходы, связанные с транспортировкой и пребыванием экспертов и свидетелей, выступающих перед судами или властями, несет запрашивающая Сторона.

Статья 9

Когда в соответствии с положениями данного Соглашения официальные лица одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны иметь документальное подтверждение своих официальных полномочий.

Статья 10

Стороны проводят взаимные консультации на основе настоящего Соглашения с целью координации и повышения эффективности сотрудничества.

Статья 11

Стороны отклоняют претензии по возмещению расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением случаев, перечисленных в статьях 7 и 8.

Статья 12

Переписка между Сторонами ведется на русском языке. Обмен информацией осуществляется либо непосредственно между центральными таможенными органами Сторон, либо через Депозитария настоящего Соглашения.

Статья 13

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания не менее чем тремя Сторонами. Настоящее Соглашение заключается на пять лет и будет автоматически продлеваться на следующие пятилетние периоды. Каждая Сторона может заявить о выходе из настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме Депозитария настоящего Соглашения не менее чем за 12 месяцев. Депозитарий рассылает такое заявление всем Сторонам.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации является Депозитарием настоящего Соглашения.

Совершено в г. Москве 8 июля 1994 года в одном экземпляре на русcком языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

За таможенную службу
Азербайджанской Республики

За таможенную службу
Республики Молдова

За таможенную службу
Республики Армения

За таможенную службу
Российской Федерации

За таможенную службу
Республики Беларусь

За таможенную службу
Республики Таджикистан

За таможенную службу
Республики Грузия

За таможенную службу
Туркменистана

За таможенную службу
Республики Казахстан

За таможенную службу
Республики Узбекистан

За таможенную службу
Кыргызской Республики

За таможенную службу
Украины

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

"Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..."

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада...

Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"...

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина...

Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков"

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования "веселящего газа"

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"...

Московский
научно-практический
центр наркологии

Российская
наркологическая
лига

Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков"

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2024 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования