Недопустимый тэг [div align=center] Принята резолюцией S-20/3 Генеральной Ассамблеи Недопустимый тэг [BR] от 10 июня 1998 годаНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/div] Недопустимый тэг [DL] Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#I" class="anu1"] I. ЗАДАЧАНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#II" class="anu1"] II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВАНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#III" class="anu1"] III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DT] Недопустимый тэг [A HREF="#IV" class="anu1"] IV. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЯМНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#A" class="anu1"] A. Оценка проблемыНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#B" class="anu1"] B. Меры по решению проблемыНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#C" class="anu1"] C. Налаживание партнерских отношенийНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#D" class="anu1"] D. Сосредоточение внимания на особых потребностяхНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#E" class="anu1"] E. Четкая информационная направленностьНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [DD] Недопустимый тэг [A HREF="#F" class="anu1"] F. Опора на опытНедопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [/DL] Недопустимый тэг [I] Недопустимый тэг [A HREF="#Добавление" class="anu1"] ДобавлениеНедопустимый тэг [/A] .Недопустимый тэг [/I] Дополнительная справочная информация для правительств, рассматривающих вопрос о принятии национальных стратегий контроля над наркотиками Недопустимый тэг [H3] Недопустимый тэг [A NAME="I"] Недопустимый тэг [/A] I. ЗАДАЧАНедопустимый тэг [/H3] Недопустимый тэг [P] 1. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот имеют для всех стран разрушительные последствия: пагубное воздействие на здоровье людей; рост преступности, насилия и коррупции; истощение людских, природных и финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы в целях социально-экономического развития; гибель людей, разрушение семей и общин; и ослабление политической, культурной, социальной и экономической структуры. Недопустимый тэг [P] 2. Злоупотребление наркотиками затрагивает все секторы общества и все страны независимо от уровня их развития. Поэтому политика и программы сокращения спроса должны охватывать все секторы общества. Недопустимый тэг [P] 3. Расширение масштабов глобальной проблемы злоупотребления наркотиками вызвано быстрым изменением социально-экономических условий, а также ростом предложения и активизацией усилий по сбыту наркотиков и повышением спроса на них. Изменение форм и тенденций злоупотребления наркотиками, их предложения и распространения ведет к дальнейшему усложнению этой проблемы. Происходящее обострение социально-экономических факторов повышает степень уязвимости населения, особенно молодежи, а также вероятность потребления наркотиков и рискованного поведения, связанного с наркотиками. Недопустимый тэг [P] 4. Правительства прилагали и продолжают прилагать активные усилия на всех уровнях в целях пресечения незаконного производства, оборота и распространения наркотиков. Наиболее эффективный подход к решению проблемы наркотиков заключается в комплексном, сбалансированном и согласованном осуществлении деятельности, включая взаимоукрепляющие меры по контролю над предложением и сокращению спроса, и надлежащем применении принципа совместной ответственности. В настоящее время необходимо активизировать наши усилия по сокращению спроса и выделить для этого соответствующие ресурсы. Недопустимый тэг [P] 5. Программы сокращения спроса на наркотики должны быть составной частью комплексной стратегии мер по сокращению спроса на все вещества, являющиеся предметом злоупотребления. Такие программы должны быть интегрированными, с тем чтобы содействовать развитию сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами, должны охватывать широкий диапазон соответствующих мер, должны содействовать укреплению здоровья и повышению социального благосостояния отдельных лиц, семей и общин и должны уменьшать неблагоприятные последствия злоупотребления наркотиками для отдельных лиц и общества в целом. Недопустимый тэг [P] 6. Настоящая Декларация является важной инициативой в рамках Десятилетия Организации Объединенных Наций по борьбе против злоупотребления наркотическими средствами, охватывающего период 1991–2000 годов. Она отвечает потребности в международном документе относительно принятия на национальном, региональном и международном уровнях эффективных мер по борьбе со спросом на незаконные наркотики. Она содержит в своей основе и развивает положения ряда соответствующих международных конвенций и рекомендаций, указанных в добавлении к настоящей Декларации. Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="II"] Недопустимый тэг [/A] II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВАНедопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 7. Мы, государства — члены Организации Объединенных Наций, Недопустимый тэг [UL] Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) обязуемся руководствоваться в своей деятельности настоящей Декларацией о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики; Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) заявляем о намерении предпринимать решительные действия в политической и социальной областях и в областях здравоохранения и образования в целях выделения средств на осуществление программ сокращения спроса, которые будут способствовать смягчению проблем в области общественного здравоохранения, укреплению здоровья и благосостояния отдельных лиц, усилению социально-экономической интеграции, сплочению семей и формированию более безопасных условий в общинах; Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] сНедопустимый тэг [/I] ) соглашаемся принимать сбалансированные меры по содействию налаживанию межрегионального и международного сотрудничества в целях контроля над предложением и сокращения спроса; Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] dНедопустимый тэг [/I] ) примем меры, предусмотренные в пункте 4 статьи 14 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, в котором предусмотрено, в частности, что стороны принимают «надлежащие меры, направленные на ликвидацию или сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества», и могут заключать двусторонние или многосторонние соглашения или достигать договоренности, направленные на ликвидацию или уменьшение такого спроса. Недопустимый тэг [/UL] Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="III"] Недопустимый тэг [/A] III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫНедопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 8. Следующие принципы должны определять разработку компонента сокращения спроса в национальных и международных стратегиях контроля над наркотиками в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций и международного права и обеспечивать, в частности, уважение суверенитета и территориальной целостности государств; прав человека и основных свобод и принципов Всеобщей декларации прав человека; и соблюдение принципа совместной ответственности: Недопустимый тэг [UL] Недопустимый тэг [I] аНедопустимый тэг [/I] ) должен обеспечиваться сбалансированный подход к осуществлению взаимоукрепляющих мер по сокращению спроса и сокращению предложения в рамках интегрированного подхода к решению проблемы наркотиков; Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] bНедопустимый тэг [/I] ) меры по сокращению спроса должны: Недопустимый тэг [UL] Недопустимый тэг [I] iНедопустимый тэг [/I] ) быть направлены на предупреждение потребления наркотиков и уменьшение неблагоприятных последствий злоупотребления наркотиками; Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] iiНедопустимый тэг [/I] ) обеспечивать и поощрять активное и согласованное участие отдельных лиц на уровне общин в целом и в ситуациях особого риска с учетом, в частности, их географического положения, экономических условий или относительно высокой численности наркоманов; Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] iiiНедопустимый тэг [/I] ) учитывать культурные особенности и гендерные факторы; Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [I] viНедопустимый тэг [/I] ) способствовать созданию и закреплению благоприятных условий. Недопустимый тэг [/UL] Недопустимый тэг [/UL] Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="IV"] Недопустимый тэг [/A] IV. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЯМ
Недопустимый тэг [P] 9. Программы сокращения спроса должны основываться на регулярной оценке характера и масштабов потребления наркотиков и злоупотребления ими, а также связанных с наркотиками проблем среди населения. Это необходимо для выявления любых возникающих тенденций. Оценки должны проводиться государствами на комплексной, систематической и регулярной основе и опираться на результаты соответствующих исследований с учетом географических соображений, при использовании аналогичных определений, показателей и процедур для оценки положения, связанного с наркотиками. Стратегии сокращения спроса должны строиться на данных научных исследований, а также выводах, сделанных в результате проведенных ранее программ. В этих стратегиях должны учитываться научные достижения в данной области согласно существующим договорным обязательствам, при соблюдении национальных законодательств и Всеобъемлющего междисциплинарного плана будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами. Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="B"] Недопустимый тэг [/A] BНедопустимый тэг [I] . Меры по решению проблемыНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 10. Программы сокращения спроса должны охватывать все сферы профилактической деятельности, от предотвращения начального потребления наркотиков до уменьшения негативных последствий для здоровья и социальных последствий злоупотребления наркотиками. Они должны предусматривать меры по информированию, воспитанию, просвещению населения, раннему вмешательству, консультированию, лечению, реабилитации, предупреждению рецидивов, последующему наблюдению и социальной реинтеграции. Нуждающимся должны быть предоставлены возможности своевременного получения помощи и доступа к соответствующим службам.Недопустимый тэг [BR] Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="C"] Недопустимый тэг [/A] C.Недопустимый тэг [I] Налаживание партнерских отношенийНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 11. Партнерский подход, предусматривающий участие всей общины, имеет решающее значение для точной оценки проблемы, выявления эффективных методов ее решения, а также для разработки и осуществления соответствующей политики и программ. Поэтому принципиально важным является взаимодействие между правительствами, неправительственными организациями, родительскими, преподавательскими, молодежными и общинными организациями, организациями медицинских работников, организациями работодателей, организациями трудящихся и частным сектором. Такое взаимодействие способствует повышению осведомленности населения и расширению возможностей общин бороться с отрицательными последствиями злоупотребления наркотиками. Огромное значение для обеспечения устойчивости стратегий сокращения спроса имеют ответственность и осведомленность населения и мобилизация общин. Недопустимый тэг [P] 12. Усилия по сокращению спроса должны быть составной частью более общих программных мер в области социального обеспечения и охраны здоровья и программ профилактического просвещения. Необходимо создать и поддерживать условия, при которых выбор здорового образа жизни становится привлекательным и доступным. Усилия по сокращению спроса на наркотики должны быть составным элементом более широкого подхода в области социальной политики, который способствует налаживанию взаимодействия между различными секторами. Такие усилия должны носить комплексный, многосторонний и согласованный характер и должны быть составной частью социальной и государственной политики, которая оказывает воздействие на состояние здоровья и социально-экономическое благосостояние людей в целом.Недопустимый тэг [BR] Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="D"] Недопустимый тэг [/A] D. Недопустимый тэг [I] Сосредоточение внимания на особых потребностяхНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 13. Программы сокращения спроса должны разрабатываться с учетом потребностей населения в целом, а также конкретных групп населения и с уделением особого внимания молодежи. Такие программы должны быть эффективными, адекватными и доступными для групп повышенного риска с учетом гендерных и культурных различий, а также различий в уровне образования. Недопустимый тэг [P] 14. В целях содействия социальной реинтеграции правонарушителей, злоупотребляющих наркотиками, в тех случаях, когда это уместно и согласуется с национальными законами и политикой государств-членов, правительствам следует рассмотреть вопрос о том, чтобы в качестве альтернативы осуждению или наказанию или в дополнение к наказанию применять в отношении лиц, злоупотребляющих наркотиками, меры, направленные на лечение, воспитание, последующее наблюдение, реабилитацию и социальную реинтеграцию. В тех случаях, когда это уместно, государствам-членам следует создать в рамках системы уголовного правосудия потенциал оказания помощи лицам, злоупотребляющим наркотиками, в области просвещения, лечения и реабилитации. С учетом всего этого необходимо налаживать и поощрять тесное сотрудничество между системами уголовного правосудия, здравоохранения и социального обеспечения. Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="E"] Недопустимый тэг [/A] E. Недопустимый тэг [I] Четкая информационная направленностьНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 15. Информация, используемая в рамках просветительных и профилактических программ, должна быть ясной, научно обоснованной и надежной, приемлемой в культурном отношении, своевременной и, по возможности, апробированной на соответствующей целевой группе населения. Следует прилагать все усилия для обеспечения надежности, избежания сенсационности, укрепления доверия и повышения эффективности. Государствам, в сотрудничестве со средствами массовой информации, следует стремиться повышать уровень осведомленности населения об опасностях, связанных с потреблением наркотиков, и распространять информацию профилактического характера в противовес пропаганде потребления наркотиков среди широких масс населения. Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="F"] Недопустимый тэг [/A] F. Недопустимый тэг [I] Опора на опытНедопустимый тэг [/I] Недопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 16. Государствам следует уделять соответствующее внимание подготовке лиц, ответственных за разработку политики и планирование программ, а также специалистов-практиков по всем аспектам разработки, осуществления и оценки стратегий и программ сокращения спроса. Эти стратегии и программы должны иметь регулярный характер и должны быть направлены на удовлетворение потребностей их участников. Недопустимый тэг [P] 17. Стратегии и конкретные мероприятия по сокращению спроса должны проходить тщательную оценку в целях определения и повышения их эффективности. Такие оценки должны соответствовать особенностям конкретной культуры и характеру соответствующей программы. Результаты этих оценок должны предоставляться всем заинтересованным сторонам. Недопустимый тэг [h3] Недопустимый тэг [A NAME="Добавление"] Недопустимый тэг [/A] Добавление
ВОПРОС О ПРИНЯТИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ КОНТРОЛЯ НАД НАРКОТИКАМИНедопустимый тэг [/h3] Недопустимый тэг [P] 1. Согласно в статье 38 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года, и статье 20 Конвенции о психотропных веществах 1971 года сторонам этих конвенций надлежит принимать все возможные меры, направленные на предотвращение злоупотребления наркотическими средствами или психотропными веществами и «на раннее выявление, лечение, воспитание, восстановление трудоспособности, возвращение в общество соответствующих лиц и на наблюдение за ними после окончания ими лечения». В статье 14 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года предусмотрено, что «в целях уменьшения страданий людей и ликвидации финансовых стимулов для незаконного оборота Стороны принимают надлежащие меры, направленные на ликвидацию или сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества». Недопустимый тэг [P] 2. Принимая во внимание тот факт, что рост обеспокоенности во всем мире в связи с масштабами, характером и последствиями злоупотребления наркотиками создает возможности и укрепляет решимость активизировать соответствующую деятельность, государства подтверждают обоснованность и важность разработанных международных соглашений и деклараций в области сокращения спроса. Значение сокращения спроса было подтверждено Международной конференцией по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, которая проходила в Вене 17–26 июня 1987 года и на которой был принят Всеобъемлющий междисциплинарный план будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами. Во Всеобъемлющем междисциплинарном плане определены 14 задач в области сокращения спроса, а также виды мероприятий, необходимых для их реализации на национальном, региональном и международном уровнях. Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет и Комиссия по наркотическим средствам приняли резолюции, в которых они одобрили Всеобъемлющий междисциплинарный план и подчеркнули необходимость уделения повышенного внимания сокращению спроса. Кроме того, на своей семнадцатой специальной сессии, посвященной вопросу о международном сотрудничестве в борьбе против незаконного производства, предложения, спроса, оборота и распространения наркотических средств и психотропных веществ, Генеральная Ассамблея в своей резолюции S-17/2 от 23 февраля 1990 года приняла Политическую декларацию и Всемирную программу действий. В пунктах 9–37 Всемирной программы действий рассматриваются вопросы, касающиеся предотвращения и сокращения злоупотребления наркотиками с целью ликвидации незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества, а также лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркоманов. Особое внимание проблеме сокращения спроса было уделено на Всемирном совещании министров по сокращению спроса на наркотики и борьбе с кокаиновой угрозой, которое проходило 9–11 апреля 1990 года в Лондоне. Недопустимый тэг [P] 3. Кроме того, в статье 33 Конвенции о правах ребенка подчеркивается необходимость защищать детей от злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. Аналогичное положение отражено в пунктах 77 и 78 Всемирной программы действий, касающейся молодежи, до 2000 года и на последующий период, в которой содержатся предложения вовлекать молодежные организации и молодежь в деятельность, направленную на ограничение спроса. Важное значение имеет также кодекс практики по решению проблем, связанных с наркотическими средствами и алкоголем на рабочем месте, принятый на трехстороннем совещании экспертов и одобренный впоследствии Административным советом Международной организации труда на его 262-й сессии в 1995 году. Непосредственное отношение к деятельности по сокращению спроса имеют также принципы равенства возможностей и обращения, закрепленные в Конвенции Международной организации труда № 111 о дискриминации в области труда и занятий 1958 года. Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [HR WIDTH="100%" size=1] Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [A NAME="*"] Недопустимый тэг [/A] Недопустимый тэг [FONT SIZE=-1] * Термин «сокращение спроса на наркотики» используется для обозначения политики или программ, направленных на сокращение потребительского спроса на наркотические средства и психотропные вещества, охватываемые действием международных конвенций о контроле над наркотиками (Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года). Распространение этих наркотических средств и психотропных веществ запрещается законом или осуществляется только по медицинским и фармацевтическим каналам.Недопустимый тэг [/FONT] Недопустимый тэг [HR WIDTH="100%" size=1] Недопустимый тэг [P] Недопустимый тэг [FONT SIZE=-1] Источник: Недопустимый тэг [I] Доклад Комиссии по наркотическим средствам, выступающей в качестве подготовительного органа специальной сессиии Генеральной Ассамблеи, посвященной борьбе с незаконным сбытом, спросом, оборотом и распространением наркотических средств и психотропных веществ и связанной с этим деятельностьюНедопустимый тэг [/I] , о работе ее второй сессии (A/S-20/4), стр. 22Недопустимый тэг [/FONT] –Недопустимый тэг [FONT SIZE=-1] 27.Недопустимый тэг [/FONT] |
Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику? Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым "Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы - от праздного образа жизни..." Кокаин был проклятием нашей молодости Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада... Как сходит с ума Россия: конопля, "спайс", "веселящий газ"... О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина. Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина... Аналитические технологии против "дизайнерских наркотиков" Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях. Грустные последствия использования "веселящего газа" В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или "веселящего газа"... |
Московский | Российская | Государственная программа РФ "Противодействие незаконному обороту наркотиков" |
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
|