Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск
О ЖУРНАЛЕРЕДКОЛЛЕГИЯПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТИКЕАРХИВ НОМЕРОВРАЗДЕЛЫАВТОРЫКЛЮЧИ
ABOUT «Narcology»Editorial staffAuthor GuidelinesPeer-ReviewEthical code
«НАРКОЛОГИЯ» 11/2020, стр. 91-102

Обзор мирового опыта допуска к управлению транспортными средствами (Швейцария, США).

Бурцев А. А., Баканов К. С., Бедина И. А.

Настоящая статья продолжает обзор используемых в мировой практике медицинских критериев допуска кандидатов в водители (водителей) к управлению транспортными средствами (далее – ТС) на примере Швейцарии и Соединенных Штатов Америки. Ранее в журнале "Наркология" были опубликованы статьи, посвященные критериям допуска водителей в Германии, Испании и Хорватии. В отличие от перечисленных стран, обязательным и в подавляющем большинстве случаев единственным условием осуществления указанного допуска в Швейцарии и США является выявление врачом-окулистом (сертифицированным специалистом салона оптики) соответствующих медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению ТС. Кроме того, в США кандидат в водители (в возрасте от 14 лет и старше) обязан сообщить в Управление транспорта штата о наличии физических недостатков или хронических заболеваний. При их наличии ответственность за допуск к управлению ТС будет возлагаться на врача, заверившего соответствующую форму. Первое водительское удостоверение в США выдается сроком на 4 года, в последующем – на срок до 8 лет. Федеральным законодательством США передача информации из медицинских учреждений в органы полиции о наличии у граждан медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению ТС, включая психические и поведенческие расстройства, не предусмотрена. При этом алкогольная или наркотическая зависимость не являются противопоказанием к управлению ТС. Однако, управление ТС в состоянии опьянения расценивается в США как весьма тяжкое противоправное действие, которое влечет различные виды ответственности. В отношении процедуры первичного получения водительских прав в Швейцарии следует отметить следующие особенности: возможность получения статуса кандидата в водители ТС только в возрасте 18 лет и старше; значительную стоимость водительской подготовки, что дает основание считать швейцарские водительские права самыми дорогими в мире и, в свою очередь, приводит к тому, что молодые водители в возрасте 18–24 лет составляют менее 7% от общего числа водителей; отсутствие необходимости обмена прав с момента их получения до возраста 70 лет (в последующем предусмотрено прохождение медицинского обследования каждые 2 года); многоэтапная и продолжительная (не менее 5 лет) система подготовки, в процессе прохождения которой предусмотрена возможность направления кандидатов в водители на "медико-психологическое обследование" с целью решения вопроса о целесообразности предоставления последним права управления ТС. Также представляют интерес следующие особенности правоприменительной практики в Швейцарии: отсутствие в нормативных актах перечня признаков опьянения водителя, что позволяет сотрудникам дорожной полиции проводить исследование выдыхаемого воздуха на содержание алкоголя у любого водителя; величина штрафа, накладываемого на водителя, выявленного в опьянении, зависит от уровня его годового дохода; ответственность трезвого пассажира за опьянение водителя, когда пассажир обязан оплатить такой же штраф, как и водитель, выявленный в опьянении.

doi: 10.25557/1682-8313.2020.11.91-102

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие; автодорожный травматизм; профилактика травматизма; допуск к управлению; транспортное средство; водитель; медицинские противопоказания; медицинские ограничения; медицинские показания; алкогольное опьянение; наркотическое опьянение; токсическое опьянение; опьянение водителя; наркотические средства; психотропные вещества; психоактивные вещества; лекарственные препараты.

Раздел: Обзоры

A review of international experience of the admission to driving vehicles (Switzerland, The United States of America).

Burtsev A.А., Bakanov K.S., Bedina I.A.

The article continues the review of medical criteria used in the world practice for admission of drivers (candidates for drivers) to drive vehicles on the example of Switzerland and United States of America. Previously, the journal "Narcology" published the articles on the criteria for admission of drivers in Germany, Spain, and Croatia. Unlike these countries, compulsory in most cases the only condition for the implementation of the specified tolerance in Switzerland and the United States is finding appropriate medical contraindications, indications and restrictions to control the vehicle detected by a ophthalmologist (certified optician). In addition, in the United States, a driver candidate (age 14 and older) is required to report physical disabilities or chronic illnesses to the state Department of transportation. If they are available, the responsibility for admission to the vehicle management of the driver candidate will be assigned to the doctor who has certified the appropriate form. The first driver’s license in the United States is issued for a period of 4 years, followed by a period of up to 8 years. Federal law in the United States does not provide for the transfer of information from medical institutions to the police about the presence of medical contraindications, indications, and restrictions to the management of vehicles, including mental and behavioral disorders. It should be noted that the alcohol or drug dependence is not a contraindication to driving a vehicle. However, driving a vehicle while intoxicated is regarded in the United States as a very serious illegal act that entails various types of liability. Regarding the procedure for obtaining a driver’s license for the first time in Switzerland, the following features should be noted: the possibility of obtaining the status of a candidate for a vehicle driver only at the age of 18 years and older; significant cost of driver training, which makes it possible to consider Swiss driver’s licenses the most expensive in the world and, in turn, leads to the fact that young drivers aged 18-24 years are less than 7% of the total number of drivers; there is no need to exchange rights from the moment they are obtained until the age of 70 (in the future, it is provided to pass a medical examination every 2 years); a multi-stage and long-term (at least 5 years) training system, in the course of which it is possible to send driver candidates for a "medical and psychological examination" in order to decide whether the latter should be granted the right to drive a vehicle. Moreover, it is interesting to examine the following features of detecting driver intoxication and the passenger of the car liability in Switzerland: the absence of a list of signs of driver intoxication in regulations, which allows traffic police officers to conduct a study of the exhaled air for the alcohol content of any driver; the amount of the fine imposed on a driver found to be intoxicated depends on the level of their annual income; the passenger’s liability for the driver’s intoxication when the passenger is obliged to pay the same fine as the driver found to be intoxicated.

Key words: traffic accident; traffic injuries; injury prevention; admission to driving; vehicle; driver; medical contraindications; medical restrictions; drug abuse, alcohol abuse; drivers intoxication; legal drugs; psychoactive substances; medicines.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2022 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования