Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск
О ЖУРНАЛЕРЕДКОЛЛЕГИЯПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТИКЕАРХИВ НОМЕРОВРАЗДЕЛЫАВТОРЫКЛЮЧИ
ABOUT «Narcology»Editorial staffAuthor GuidelinesPeer-ReviewEthical code
«НАРКОЛОГИЯ» 10/2020, стр. 24-33

Экономическая доступность алкоголя и уровень его продажи в России и Беларуси

Разводовский Ю. Е.

Цель: оценка ценовой эластичности спроса на различные алкогольные напитки в России и Беларуси в постсоветский период. Методы. Проведен сравнительный анализ уровня экономической доступности различных алкогольных напитков и уровня их продажи в Росси и Беларуси в период с 1991 по 2015 гг. Результаты. В России и Беларуси уровень продажи водки не коррелирует с уровнем ее экономической доступности. В то же время, спрос на вино и пиво эластичен по отношению к цене в обеих странах. При увеличении экономической доступности вина на 1% уровень его продажи в России и Беларуси растет соответственно на 0,34% и 0,55%. Увеличение экономической доступности пива на 1% ассоциируется с ростом его продажи в России и Беларуси соответственно на 0,65% и 0,95%. Выводы. Снижение экономической доступности вина и пива является эффективным способом снижения уровня их потребления.

doi: 10.25557/1682-8313.2020.10.24-33

Ключевые слова: алкоголь, продажа, экономическая доступность, Россия, Беларусь.

Раздел: Эпидемиологические аспекты наркологии

Economic availability of alcohol and level of it consumption in Russia and Belarus

Razvodovsky Y.E.

Aim: to estimate the price elasticity of different alcoholic beverages in Russia and Belarus in the post soviet period. Methods. A comparative analysis of the economic availability of different alcoholic beverages and the level of their sale in Russia and Belarus was conducted. Results. In Russia and Belarus the level of vodka sale did not correlate with the level of its economic availability. At the same time, demand on wine and beer is elastic in relation to price in both countries. The increase in the economic availability of wine by 1% is associated with the increase in the level of it’s consumption in Russia and Belarus correspondingly by 0,34% and 0,55%. The increase in the economic availability of beer by 1% is associated with the increase in the level of it’s consumption in Russia and Belarus correspondingly by 0,65% and 0,95%. Conclusion. The decrease in the economic availability of wine and beer can be considered as an effective tool of decrease in consumption of these alcoholic beverages.

Key words: alcohol, sale, economic availability, Russia, Belarus.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2022 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования