Rambler's Top100 Информационно-публицистический ресурс «НЕТ - НАРКОТИКАМ!» (narkotiki.ru) НЕТ - НАРКОТИКАМ: ХРОНИКА
главное новости по оперативным данным официально закон антинаркотическая реклама фоторепортажи массмедиа здоровье родителям, учителям, психологам мнения экспертов исследования журнал "Наркология" книжная полка о проектепоиск
О ЖУРНАЛЕРЕДКОЛЛЕГИЯПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТИКЕАРХИВ НОМЕРОВРАЗДЕЛЫАВТОРЫКЛЮЧИ
ABOUT «Narcology»Editorial staffAuthor GuidelinesPeer-ReviewEthical code
«НАРКОЛОГИЯ» 8/2020, стр. 56-63

Обзор мирового опыта допуска к управлению транспортными средствами (Испания, Хорватия)

Бурцев А. А., Баканов К. С., Бедина И. А.

Настоящая статья продолжает обзор используемых в мировой практике медицинских критериев допуска водителей (кандидатов в водители) к управлению транспортными средствами на примере Испании и Хорватии. Ранее в журнале "Наркология" была опубликована статья, посвященная критериям допуска водителей в Германии, что позволило как отметить унифицированные критерии допуска водителей в Испании и Германии, так и имеющиеся различия. Общим является включение в программы подготовки водителей информации о взаимосвязи риска возникновения дорожно-транспортного происшествия и употребления алкоголя, наркотических средств и лекарственных препаратов, оказывающих влияние на водителя. В отношении выявления алкогольного опьянения у водителей следует отметить применяемую в Испании более низкую пороговую концентрацию содержания алкоголя в организме профессиональных и неопытных (стаж менее двух лет) водителей. При этом в отношении водителей, ранее выявленных в состоянии опьянения, предусмотрено как ограничение в получении разрешения на перевозку опасных грузов, так и обязанность прохождения специальных курсов "повышения осведомленности об управлении транспортным средством в состоянии опьянения". Также интересен существующий в Испании порядок получения прав, включающий ведение федерального реестра Центров освидетельствования водителей и реестра водителей (нарушителей), что позволяет в том числе исключить несанкционированную возможность получения водителями соответствующего медицинского допуска. В рамках осуществления Национальной программы безопасности дорожного движения в Хорватии одной из основных областей деятельности по снижению показателя летальности в результате дорожно-транспортных происшествий была признана деятельность по изменению поведения участников дорожного движения, включая нахождение водителя в состоянии опьянения. В связи с этим следует отметить как существующую в Хорватии прогредиентную систему ответственности водителя за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, предусматривающую увеличение тяжести ответственности при превышении допустимых пределов выявляемой концентрации алкоголя, так и законодательно предусмотренные конфискацию транспортного средства и направление на внеплановый медицинский осмотр водителей при выявлении концентрации алкоголя в крови более 1,5 г/л. Кроме того, изменившимся в 2019 г. законодательством значительно увеличен штраф в отношении врачей государственных (частных) организаций в случае непредоставления последними в течение восьми дней сведений в полицию обо всех выявленных случаях ухудшения здоровья водителей, подпадающих под ограничения при управлении транспортными средствами.

doi: 10.25557/1682-8313.2020.08.56-63

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие; автодорожный травматизм; профилактика; допуск к управлению; алкогольное опьянение; наркотическое опьянение; токсическое опьянение.

Раздел: Обзоры

A review of international experience of the admission to driving vehicles (Kingdom of Spain, Republic of Croatia)

Burtsev A.А., Bakanov K.S., Bedina I.A. A

This article continues the review of medical criteria used in the world practice for admission of drivers (candidates for drivers) to drive vehicles on the example of Spain and Croatia. Following the article on the criteria for admission of drivers in Germany published earlier in the Narcology Journal, it is allowed both to note the unified criteria for admission of drivers in Spain and Germany, as well as the existing differences. Common for both articles is the inclusion in driver training programs information about the relationship between the risk of a road accident and the use of alcohol, drugs and medications that affect the driver. Regarding the detection of alcohol intoxication of drivers, it should be noted that Spain has a lower threshold for the concentration of alcohol in the body for professional and inexperienced drivers (less than 2 years of experience). At the same time, for those drivers who were previously identified as intoxicated, there is a restriction on obtaining a permit for the transport of dangerous cargo, and the obligation to pass special courses "raising awareness about driving while intoxicated". Moreover, it is interesting that the current procedure for obtaining licenses in Spain, which includes maintaining the Federal register of centers for examining drivers and the register of drivers (violators), which allows, among other things, to exclude the unauthorized possibility of drivers obtaining the appropriate medical clearance. Within the framework of the national road safety program in Croatia, it was recognized that one of the main areas of activity to reduce the fatality rate from road accidents are activities aimed to change the behavior of road users, including the presence of a driver in a state of intoxication. In this regard, it should be noted that Croatia has a progressive system of driver’s responsibility for driving a vehicle under the influence of alcohol, which provides for an increase in the severity of responsibility when the detected alcohol concentration increases, as well as the legally stipulated confiscation of the vehicle and referral to an unscheduled medical examination of drivers if the blood alcohol concentration is more than 1.5 g/l. In addition, the law changed in 2019 significantly increased the fine for doctors of public (private) organizations if the latter fail to provide information to the police within eight days about all identified cases of deterioration in the health of drivers who are subject to restrictions when driving vehicles.

Key words: traffic accident; traffic injuries; injury prevention; admission to driving; drug abuse; alcohol abuse.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Информационно-публицистический сайт "Нет - наркотикам" © 2001-2022 ООО "Независимость" contact@narkotiki.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-35683 выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования